Характеристика маркетинговой информационной системы. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации

1. Маркетинговая информационная система – это..

а) система, в которой последовательные этапы производства и распределения объединены в рамках единоличного владения;

б) термин интернет-маркетинга, рекламы и дизайна;

в) алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам;

2. Основные функции МИС….

а) изучение рынка;

б) сбор данных, их анализ, хранение и передача заинтересованным лицам;

в) распределение товаров;

г) продвижение товаров.

3. Система внутренней отчетности отвечает за…

а) сбор, обработку анализ внутренних данных;

б) разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании;

в) отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п.

4. Система анализа внутренней маркетинговой информации отвечает за…

а) сбор, обработку анализ внутренних данных;

б) разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании;

в) отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п.

5. Система наблюдения за внешней средой отвечает за…

а) сбор, обработку анализ внутренних данных;

б) разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании;

в) отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п.

6. Маркетинговая информация – это…

а) не материальный объект, который можно объективно измерять;

б) знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений;

в) информация об обществе, созданная с помощью «науки о закономерности и функционировании общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем».

7. Маркетинговая информация может быть классифицирована:

а) по источнику и способу получения: вторичная и первичная информация;

б) по способу использования: основная и дополнительная;

в) по характеру информации: количественная и качественная информация;

г) по информационным потокам относительно отдела маркетинга: входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.

8. Первичная информация – это…

а) информация, которая проверена специалистами;

б) это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная информация, полученная ранее по другому поводу, с другими целями;

в) информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований;

г) та информация, которая приходит на Ваш компьютер из сети.

9. Вторичная информация – это…

а) информация, которая проверена специалистами;

б) это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная информация, полученная ранее по другому поводу, с другими целями;

в) информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований;

г) та информация, которая приходит на Ваш компьютер из сети.

10. Источниками первичной информации могут быть:

а) потребители продукции;

б) каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть;

в) книги и справочники;

г) рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции;

д) данные сети интернет;

е) специальные аналитические службы и агенты.

11. Преимущества первичной информации:

а) относительная дешевизна;

б) быстрота ее получения;

в) новые данные;

г) надежность;

д) некоторые данные (например, о состоянии экономики страны в целом и т. п.) фирма не смогла бы получить самостоятельно;

е) фирма становится владельцем информации, остающейся секретом для конкурентов;

ж) данные собираются в соответствии с поставленными целями.

12. Недостатки первичной информации:

а) дороговизна;

б) неполнота представленных данных;

в) отсутствие гарантий по надёжности;

г) сложность;

д) обязательность компетентных специалистов;

е) запаздывание необходимых сведений;

ж) временные затраты (иногда до нескольких месяцев).

13. Преимущества вторичной информации:

а) относительная дешевизна;

б) быстрота ее получения;

в) новые данные;

г) надежность;

д) некоторые данные (например, о состоянии экономики страны в целом и т. п.) фирма не смогла бы получить самостоятельно;

е) фирма становится владельцем информации, остающейся секретом для конкурентов;

ж) данные собираются в соответствии с поставленными целями.

14. Недостатки вторичной информации:

а) дороговизна;

б) неполнота представленных данных;

в) отсутствие гарантий по надёжности;

г) сложность;

д) обязательность компетентных специалистов;

е) запаздывание необходимых сведений;

ж) временные затраты (иногда до нескольких месяцев).

15. Традиционный анализ документов – это…

а) совокупность определённых логических построений, направленных на раскрытие основного содержания изучаемого материала;

б) перевод в количественные показатели массовой текстовой или фонетической информации с последующей статистической ее обработкой;

в) совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений для решения определенных исследовательских задач;

г) анализ сегментов рынка по демографическим, географическим, поведенческим признакам;

д) анализ законодательных актов и специальных стандартов.

16. Контент-анализ – это…

а) совокупность определённых логических построений, направленных на раскрытие основного содержания изучаемого материала;

б) совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений для решения определенных исследовательских задач;

в) перевод в количественные показатели массовой текстовой или фонетической информации с последующей статистической ее обработкой;

г) анализ сегментов рынка по демографическим, географическим, поведенческим признакам;

д) анализ законодательных актов и специальных стандартов.

Наши рекомендации