В чем состоит сущность маркетинговой информации. Какие классификационные виды маркетинговой информации используются на туристском предприятии? (т.4.)

Концепция маркетинга предполагает, что информация является не менее важным ресурсом предприятия, чем финансы и персонал., Маркетинговая информация имеет исключительно важное значение. для обеспечения успешного функционирования туристского предприятия на всех этапах его деятельности

Маркетинговая информация помогает туристскому предприятию:

· Получать конкретные преимущества,

· Снижать финансовый риск,

· Определять отношение потребителей к фирме и ее услугам,

· Анализировать состояние внешней и внутренней среды,

· Координировать реализацию стратегии,

· Оценивать рыночную деятельность,

· Повышать доверие к фирме и ее услугам,

· Подтверждать интуитивные возможности менеджмента,

· Повышать эффективность деятельности.

Совокупность всей информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называют системой маркетинговой информации.Она обычно состоит из следующих подсистем:

· внутренней информации;

· внешней информации;

· сбора первичной информации;

· анализа информации.

На практике эти подсистемы часто рассматриваются как самостоятельные маркетинговые информационные системы. Их создание и эффективное функционирование требует значительных временных и финансовых затрат, творческого подхода, а большие объемы маркетинговой информации обусловливают применение современных компьютерных технологий.

Маркетинговая информация имеет значительный перечень ее видов сгруппированных по различным классификационным признакам

,

Классификация маркетинговой информации

Признаки классификации Виды маркетинговой информации
Период времени, к которому отно- Историческая
сятся сведения Текущая
  Прогнозная
Отношение к этапам принятия Констатирующая
маркетинговых решений Поясняющая
  Плановая
  Информация, используемая при
  контроле маркетинга
Возможность численной оценки Количественная
  Качественная
Периодичность возникновения Постоянная
  Переменная
  Эпизодическая
Характер информации Демоскопическая
  Экоскопическая
Источники информации Первичная
  Вторичная

Историческая информация формирует представление об условиях и результатах деятельности предприятия в предшествующем периоде.

Текущая информация отражает оперативное состояние бизнеса.

Прогнозная информация представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе.

Констатирующая информация содержит данные о состоянии объектов управления.

· элементов.

Поясняющая информация дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обусловливающих те или иные изменения в системе маркетинга.

Плановая информация применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга.

Количественная информация позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов (емкость рынка, доля рынка, степень влияния доходов различных групп потребителей на их спрос, размеры инвестиций, маркетинг, цены и т.д.).

Качественная информация дает описание состояния объектов в качественных характеристиках (состав потребителей с точки зрения пола, рода занятий, места жительства, способы приобретения туристских услуг, причины предпочтений тех или иных из них и т.д.).

Постоянная информация отражает стабильные, т.е. длительное время неизменные, величины маркетинговой среды.

Переменная информация показывает фактические количественные и качественные характеристики функиионирования системы маркетинга в целом и ее отдельных элементов.

Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, если нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого продукта.

Демоскопическая информация предполагает сведения о самом потребителе туристских услуг (туристе).

Экоскопическая информация отражает сведения об общеэкономической ситуации, состоянии рынка туризма, конъюнктурообразующих факторах, уровне цен на туристские услуги и т.д.

Вторичная информация представляет собой данные, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений. Источники вторичной информации подразделяются на внутренние (по отношению к предприятию) и внешние.

Основными принципами формирования и использования информации в системе маркетинга являются:

· актуальность;

· достоверность;

· релевантность;

· полнота отображения;

· целенаправленность;

· согласованность и информационное единство.

Наши рекомендации