Разработка и внедрение нового товара на рынок.

Новые товары - созданные предприятием оригинальные товары, а также усовершенствованные товары и новые торговые марки, если они являются результат усилий собственного научно-исследовательского отдела.

Этапы разработки:

-поиск возможностей создания новых товаров (генерация идей);

-оценка идей (фильтрация);

-проверка концепции на основе экспертного опроса потенциальных потребителей продукции;

-экономический анализ альтернативных идей;

-разработка продукта (превращение идеи в физическую форму, конструирование торговой марки, упаковки)

-пробный маркетинг - реализация продукта в одном или нескольких;

-коммерческая реализация.

Разработка и внедрение нового товара на рынок. - student2.ru

Процесс разработки нового продукта:

а) Генерирование идей. Главными источниками идей новых товаров являются источники внутри компании, потребители, конкуренты, дистрибьюторы и поставщики.

б) Отбор идей. Цель отбора - найти хорошие идеи и как можно скорее избавиться от плохих.

в) Разработка и проверка концепции нового товара. Отобранные идеи теперь нужно развить в концепцию продукта. Концепции проверяются на целевых потребителях.

г) Разработка стратегии маркетинга. Разработка стратегии маркетинга состоит из трех частей. Первая часть описывает целевой рынок, планируемую позицию продукта, объем сбыта, долю рынка и целевую прибыль первых двух лет. Вторая часть очерчивает планируемые цену продукта, систему его распределения и маркетинговый бюджет на первый год. Третья часть описывает планируемые долгосрочные показатели объемов сбыта, прибылей и стратегии комплекса маркетинга - маркетинг-микс на все это время.

д) Бизнес-анализ. Бизнес анализ включает обзор прогнозов объемов продажи, издержек и прибылей для того, чтобы определить, удовлетворяют ли они целям компании.

е) Разработка продукта. На этой стадии создается образец продукта в соответствии с его концепцией.

ж) Пробный маркетинг. На этой стадии продукт и программа маркетинга вводятся в более реалистическую рыночную обстановку.

з) Коммерциализация. Продукт внедряется на рынок.

Характеристика услуги как товара. Особенности маркетинга услуг.

Характеристика:

1. Неосязаемость (услугу нельзя оценить через осязаемые каналы, это затрудняет восприятие услуги, надо материализовать и визуализировать)

Осязаемые элементы: внешний вид офиса компании; оформление интерьеров; наличие и виды технологического оборудования; уровень используемой оргтехники и расходных материалов; системы коммуникаций; внешний вид руководителей компании и ее служащих.

2. Неотделимость от источника, производящей системы (услуга не может быть отделена от производящей системы)

Качество сервисных продуктов находится в непосредственной зависимости: от характера и уровня взаимодействия персонала сервисной компании и ее клиентов, а также различных групп служащих между собой; от способностей персонала в фиксированное время, а порой незамедлительно реагировать на запросы клиентов в процессе их обслуживания.

3. Несохраняемость

4. Непостоянство качества (зависит от уровня подготовки и состояния обслуживающего персонала, сложности с поддержанием качества на стабильном уровне)

5. Отсутствие перехода права собственности

6. Услуги флуктационны (колебания спроса).

7. Контракт при производстве услуги, как правило, прямой

8. Клиент часто участвует в производстве услуг

9. Услугу невозможно продемонстрировать (увидеть)

Классификация:

1. Производственные услуги - инжиниринговые, лизинговые, обслуживание клиентов по ремонту оборудования и различной техники.

2. Распределительные услуги - в торговле (по закупке и сбыту

паров), транспортном обслуживании и средствах связи;

3. Потребительские услуги (наиболее массовые) - по туризму,

коммунальные, связанные с домашним хозяйством;

4. Общественные услуги - телевидения, радиовещания, образования-, здравоохранения и культуры;

5. Профессиональные услуги - банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные.

Наши рекомендации