Сборники текстов о рекламе, PR и маркетинге

www.aup.ru/marketing

Литература по маркетингу (книги, статьи и пр.), ссылки, много полезной информации.

www.marketer.ru

Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет.

http://texterra.ru/blog/100-luchshikh-knig-po-internet-marketingu.html

100+ лучших книг по интернет-маркетингу.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Образец оформления титульного листа курсовой работы

(смотреть ниже)

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный технический университет»

Факультет гуманитарного образования

Кафедра Дизайн и технологии медиаиндустрии

Курсовая работа

по дисциплине Копирайтинг

на тему_________________________________________________________

Пояснительная записка

Шифр работы КР БР – 02068999 – 43 – @@ – 00.00.000.ПЗ

Студента (ки) _______________________________________

Курс _________ Группа__________

Направление 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью»

Руководитель ст.преп. Суворова Ю.В.

Выполнил (а)________________________________________

дата, подпись студента (ки)

К защите ___________________________________________

дата, подпись руководителя

Выполнение и подготовка к защите КР Защита КР Итоговый рейтинг
       

Работа защищена с оценкой___________________________

Омск 20__

Приложение Б

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный технический университет»

Факультет гуманитарного образования

Кафедра Дизайн и технологии медиаиндустрии

Дисциплина: ____________________________________________________

Задание

На выполнение курсового проекта (работы)

Студенту (ке): ___________________________________________ Группа ______________

Направление (специальность) ___________________________________________________

Тема проекта (работы) __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Срок сдачи проекта (работы) на кафедру «____» ______________ 2017 г.

Исходные данные к проекту (работе)_____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень графического материала с указанием основных чертежей и (или) иллюстративного материала _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая литература и иные информационные источники _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи задания: « » 2017 г.

Руководитель __________________________ _______________________________________

Зав. кафедрой ДТМ ____________________________________________________________

Задание принял к исполнению студент (ка) ____________ «__»____________ 2017 г.

Приложение В

Примеры библиографического описания

Книга одного автора

Татаринова, Г. Н. Теория и практика связей с общественностью : учеб. пособие / Г. Н. Татаринова ; ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2009. – 215 с.

Книга двух авторов

Кутлалиев, А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов. – 2-е изд. – М. : Эксмо, 2006. – 416 с.

Книга трех авторов

Марочкина, С. С. Реклама: введение в специальность : учеб. пособие /
С. С. Марочкина, Л. М. Дмитриева, Е. В. Азарова ; под ред. Л. М. Дмитриевой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 237 с.

Книга четырех и более авторов

Социальная реклама : учеб. пособие / [Л. М. Дмитриева и др.] ; под ред. Л. М. Дмитриевой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 271 с.

Многотомное издание

Веселов, С. В. Маркетинг в рекламе : в 3 ч. / С. В. Веселов. – М. : Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2002–2003.

Ч. 1. – 2002. – 316 с.

Ч. 2. – 2003. – 376 с.

Ч. 3. – 2003. – 296 с.

Отдельный том

Веселов, С. В. Маркетинг в рекламе. В 3 ч. Ч. 3. Оценка рекламной деятельности / С. В. Веселов. – М. : Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2003. – 296 с.

Аналитическое библиографическое описание

Статья из сборника

Марочкина, С. С. Практика медиаисследований в России: измерение аудитории прессы // Визуальная культура: дизайн, реклама, информационные технологии : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2014. – С. 62–64.

Раздел или глава из книги

Ткаченко, О. Н. Стереотипы в области рекламы // Креативная реклама. Технологии проектирования : учеб. пособие / О. Н. Ткаченко,
Н. В. Ткаченко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – Гл. 3. – С. 114–181.

Статья из журнала

Бобриков, О. В. Снижение затрат на рекламу: управление маркетинговым бюджетом / О. В. Бобриков // Реклама. Теория и практика. – 2014. – № 6 (66). – С. 322–228.

Статья из газеты

Добрынина, Е. А. Соблюдайте рекламент // Российская газета. – 2012. – 18 дек. – С. 12–13.

Закон

Российская Федерация. Законы. О рекламе : федер. закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.

Стандарт

ГОСТ Р 52044–2003. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. – Введ.
2003–04–22. – М. : Изд-во стандартов, 2003. – 27 с.

Патент

Пат. 2243596 Российская Федерация, МПК G09F15/00. Рекламный щит / И. Л. Кузнецов [и др.] ; заявитель Казан. гос. архитектур.-строит. акад. – № 2003109272/12 ; заявл. 2003.04.01 ; опубл. 2004.12.27, Бюл.
№ 23. – 3 с.

Электронный ресурс

Дрю, Ж.-М. Ломая стереотипы [Электронный ресурс] / Ж.-М. Дрю. – Режим доступа: http://socioline.ru/files/5/50/zhan-mari_dryu_-_lomaya_ stereotipy.pdf (дата обращения: 10.03. 2016).

Новые правила размещения наружной рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article135610.htm (дата обращения: 01.03. 2016).

Приложение Г

Образец оформления анкеты

По оценке коммуникативной эффективности

АНКЕТА №1

Информация о респонденте:

1. Пол__________________

2. Возраст_______________

3. Образование__________________________________

№ п/п Вопрос Оценка от 0 до 5 Средний балл по критериям
Ясно ли, что рекламируется? 5 1. Распознаваемость: 4,5
Понятен ли общий смысл рекламы? 4
Запоминается ли реклама? 3 2. Запоминаемость: 2,3
Выделяется ли реклама на фоне подобных? 2
Запомнили ли вы название товара? 2
Нравится ли реклама? 1 3. Притягательная сила: 2,6
Воспринимается ли реклама как оригинальная, свежая? 2
Создает ли реклама положительные ассоциации с товаром? 5
Вызывает ли доверие информация рекламы? 4 4. Агитационная сила: 3,5
Возникает ли желание приобрести товар? 3
Средний балл по анкете: 3,1

Приложение Д

Структура БРИФа

1. Марка товара или бренд: дается имя бренда и описание того, какую потребность потребителя он удовлетворяет, основные характеристики товара и концепции его продвижения. Здесь же приводится используемый в настоящее время слоган.

2. Целевая аудитория: дается портрет типичного потребителя с описанием следующих составляющих:

а) географические характеристики:

- регион (область);

- округ (район);

- город;

- плотность населения;

- климат;

б) демографические характеристики:

- возраст;

- пол;

- семейное положение;

- состав семьи;

- образование;

- религия;

- род занятий (профессия, сфера интересов);

- уровень доходов (уровень дохода можно указывать не только через конкретные цифры, но и через описание товаров и услуг, которыми пользуется потребитель и которые показывают его финансовый уровень);

в) психографические характеристики:

- социальный класс;

- образ жизни;

- тип личности;

г) поведенческие характеристики:

- повод для совершения покупки;

- ожидаемая выгода;

- статус пользователя,

- интенсивность потребления;

- степень приверженности;

- уровень готовности к восприятию нового товара.

Достоинства товара

4. Устоявшееся мнение потребителя о товаре (бренде), в том числе потребительские предрассудки. В этом пункте необходимо определить, что думают потребители:

- целевая аудитория знает / не знает товар;

- есть / нет потребности в товаре;

- рекламные обещания выполняются / не выполняются;

- товар лучше / такой же / хуже других;

- товар можно / нельзя сравнить с каким-либо другим.

При этом необходимо помнить, что между мнением о товаре и потребительскими предрассудками есть существенная разница: потребительские предрассудки – это негативная точка зрения на товар или его свойства, основанная на субъективных (в отличие от мнения, которое более объективно) представлениях о нем. Так, к предрассудкам можно отнести такие высказывания, как: «Пудра забивает поры и не дает коже дышать» или «Ока» не машина!». Однако если мы слышим: «От ваших джинсов ноги синие», – мы имеем дело уже не с предрассудком, а с недостатком.

Наши рекомендации