Сборники текстов о рекламе, PR и маркетинге
www.aup.ru/marketing
Литература по маркетингу (книги, статьи и пр.), ссылки, много полезной информации.
www.marketer.ru
Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет.
http://texterra.ru/blog/100-luchshikh-knig-po-internet-marketingu.html
100+ лучших книг по интернет-маркетингу.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Образец оформления титульного листа курсовой работы
(смотреть ниже)
Министерство образования и науки РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный технический университет»
Факультет гуманитарного образования
Кафедра Дизайн и технологии медиаиндустрии
Курсовая работа
по дисциплине Копирайтинг
на тему_________________________________________________________
Пояснительная записка
Шифр работы КР БР – 02068999 – 43 – @@ – 00.00.000.ПЗ
Студента (ки) _______________________________________
Курс _________ Группа__________
Направление 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью»
Руководитель ст.преп. Суворова Ю.В.
Выполнил (а)________________________________________
дата, подпись студента (ки)
К защите ___________________________________________
дата, подпись руководителя
Выполнение и подготовка к защите КР | Защита КР | Итоговый рейтинг |
Работа защищена с оценкой___________________________
Омск 20__
Приложение Б
Министерство образования и науки РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный технический университет»
Факультет гуманитарного образования
Кафедра Дизайн и технологии медиаиндустрии
Дисциплина: ____________________________________________________
Задание
На выполнение курсового проекта (работы)
Студенту (ке): ___________________________________________ Группа ______________
Направление (специальность) ___________________________________________________
Тема проекта (работы) __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Срок сдачи проекта (работы) на кафедру «____» ______________ 2017 г.
Исходные данные к проекту (работе)_____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень графического материала с указанием основных чертежей и (или) иллюстративного материала _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая литература и иные информационные источники _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания: « » 2017 г.
Руководитель __________________________ _______________________________________
Зав. кафедрой ДТМ ____________________________________________________________
Задание принял к исполнению студент (ка) ____________ «__»____________ 2017 г.
Приложение В
Примеры библиографического описания
Книга одного автора
Татаринова, Г. Н. Теория и практика связей с общественностью : учеб. пособие / Г. Н. Татаринова ; ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2009. – 215 с.
Книга двух авторов
Кутлалиев, А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов. – 2-е изд. – М. : Эксмо, 2006. – 416 с.
Книга трех авторов
Марочкина, С. С. Реклама: введение в специальность : учеб. пособие /
С. С. Марочкина, Л. М. Дмитриева, Е. В. Азарова ; под ред. Л. М. Дмитриевой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 237 с.
Книга четырех и более авторов
Социальная реклама : учеб. пособие / [Л. М. Дмитриева и др.] ; под ред. Л. М. Дмитриевой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 271 с.
Многотомное издание
Веселов, С. В. Маркетинг в рекламе : в 3 ч. / С. В. Веселов. – М. : Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2002–2003.
Ч. 1. – 2002. – 316 с.
Ч. 2. – 2003. – 376 с.
Ч. 3. – 2003. – 296 с.
Отдельный том
Веселов, С. В. Маркетинг в рекламе. В 3 ч. Ч. 3. Оценка рекламной деятельности / С. В. Веселов. – М. : Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2003. – 296 с.
Аналитическое библиографическое описание
Статья из сборника
Марочкина, С. С. Практика медиаисследований в России: измерение аудитории прессы // Визуальная культура: дизайн, реклама, информационные технологии : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2014. – С. 62–64.
Раздел или глава из книги
Ткаченко, О. Н. Стереотипы в области рекламы // Креативная реклама. Технологии проектирования : учеб. пособие / О. Н. Ткаченко,
Н. В. Ткаченко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – Гл. 3. – С. 114–181.
Статья из журнала
Бобриков, О. В. Снижение затрат на рекламу: управление маркетинговым бюджетом / О. В. Бобриков // Реклама. Теория и практика. – 2014. – № 6 (66). – С. 322–228.
Статья из газеты
Добрынина, Е. А. Соблюдайте рекламент // Российская газета. – 2012. – 18 дек. – С. 12–13.
Закон
Российская Федерация. Законы. О рекламе : федер. закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
Стандарт
ГОСТ Р 52044–2003. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. – Введ.
2003–04–22. – М. : Изд-во стандартов, 2003. – 27 с.
Патент
Пат. 2243596 Российская Федерация, МПК G09F15/00. Рекламный щит / И. Л. Кузнецов [и др.] ; заявитель Казан. гос. архитектур.-строит. акад. – № 2003109272/12 ; заявл. 2003.04.01 ; опубл. 2004.12.27, Бюл.
№ 23. – 3 с.
Электронный ресурс
Дрю, Ж.-М. Ломая стереотипы [Электронный ресурс] / Ж.-М. Дрю. – Режим доступа: http://socioline.ru/files/5/50/zhan-mari_dryu_-_lomaya_ stereotipy.pdf (дата обращения: 10.03. 2016).
Новые правила размещения наружной рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article135610.htm (дата обращения: 01.03. 2016).
Приложение Г
Образец оформления анкеты
По оценке коммуникативной эффективности
АНКЕТА №1
Информация о респонденте:
1. Пол__________________
2. Возраст_______________
3. Образование__________________________________
№ п/п | Вопрос | Оценка от 0 до 5 | Средний балл по критериям |
Ясно ли, что рекламируется? | 5 | 1. Распознаваемость: 4,5 | |
Понятен ли общий смысл рекламы? | 4 | ||
Запоминается ли реклама? | 3 | 2. Запоминаемость: 2,3 | |
Выделяется ли реклама на фоне подобных? | 2 | ||
Запомнили ли вы название товара? | 2 | ||
Нравится ли реклама? | 1 | 3. Притягательная сила: 2,6 | |
Воспринимается ли реклама как оригинальная, свежая? | 2 | ||
Создает ли реклама положительные ассоциации с товаром? | 5 | ||
Вызывает ли доверие информация рекламы? | 4 | 4. Агитационная сила: 3,5 | |
Возникает ли желание приобрести товар? | 3 | ||
Средний балл по анкете: 3,1 |
Приложение Д
Структура БРИФа
1. Марка товара или бренд: дается имя бренда и описание того, какую потребность потребителя он удовлетворяет, основные характеристики товара и концепции его продвижения. Здесь же приводится используемый в настоящее время слоган.
2. Целевая аудитория: дается портрет типичного потребителя с описанием следующих составляющих:
а) географические характеристики:
- регион (область);
- округ (район);
- город;
- плотность населения;
- климат;
б) демографические характеристики:
- возраст;
- пол;
- семейное положение;
- состав семьи;
- образование;
- религия;
- род занятий (профессия, сфера интересов);
- уровень доходов (уровень дохода можно указывать не только через конкретные цифры, но и через описание товаров и услуг, которыми пользуется потребитель и которые показывают его финансовый уровень);
в) психографические характеристики:
- социальный класс;
- образ жизни;
- тип личности;
г) поведенческие характеристики:
- повод для совершения покупки;
- ожидаемая выгода;
- статус пользователя,
- интенсивность потребления;
- степень приверженности;
- уровень готовности к восприятию нового товара.
Достоинства товара
4. Устоявшееся мнение потребителя о товаре (бренде), в том числе потребительские предрассудки. В этом пункте необходимо определить, что думают потребители:
- целевая аудитория знает / не знает товар;
- есть / нет потребности в товаре;
- рекламные обещания выполняются / не выполняются;
- товар лучше / такой же / хуже других;
- товар можно / нельзя сравнить с каким-либо другим.
При этом необходимо помнить, что между мнением о товаре и потребительскими предрассудками есть существенная разница: потребительские предрассудки – это негативная точка зрения на товар или его свойства, основанная на субъективных (в отличие от мнения, которое более объективно) представлениях о нем. Так, к предрассудкам можно отнести такие высказывания, как: «Пудра забивает поры и не дает коже дышать» или «Ока» не машина!». Однако если мы слышим: «От ваших джинсов ноги синие», – мы имеем дело уже не с предрассудком, а с недостатком.