Раздел 5. Профессии в рекламе и ПР-индустрии. Профессиональная этика специалиста по рекламе

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины

3 зачетные единицы, или 109 часов

Вид учебной работы Всего часов Число часов в семестре 1
Аудиторные занятия (всего)
Лекции
Практические занятия, семинары
Лабораторные работы
Консультация у преподавателя    
Самостоятельная работа, реферат, эссе - -
Курсовой работа -
Курсовой проект -
Прочее (самоподготовка и др.)  
Экзамен - -
Зачет
Тест-контоль в ЦКМО    
Общая трудоемкость: Часы
Зачетные единицы

Содержание разделов дисциплины в виде дидактических единиц и в полном объеме для очной формы обучения

Семестр № 1

Раздел 1. Введение в рекламу. Общее понятие о рекламе. Роль рекламы в жизни общества.

Феномен рекламы. Понятие рекламы, ее основные черты. Задачи рекламы. Функции рекламы: экономическая, информационная, общественная, образовательная, психологическая, эстетическая и др. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая, реклама госорганизаций. Реклама на транспорте, интернет-реклама, наружная реклама и т.п.

Реклама товаров и услуг. Реклама и пропаганда образа жизни. Реклама и культура. Реклама и СМИ. Реклама и национальные ценности. Многообразие форм рекламы. Миф как основа рекламотворчества.

Раздел 2. Рекламный рынок. Структура и основные участники рекламного рынка

Понятие рынка рекламы. Рекламный процесс и рекламный рынок. Участники рекламного процесса. Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель, рекламополучатель.

Структура рекламного рынка в России и в Ростове-на-Дону. Субъекты управления рекламой: предприятие, рекламное агентство. Подрядчики и субподрядчики в изготовлении рекламы: место фото- и киностудий, дизайнеров, художников, типографий в рекламном процесс. Штатные и внештатные сотрудники рекламного агентства. Реклама на рынке В2С и В2В.

Потребитель рекламы. Ключевые характеристики потребителя рекламы. Роль государства в управлении рекламой. Контроль за деятельностью рекламных организаций и рекламных сообщений. Контроль за рекламой со стороны субъектов рынка рекламы.

Рекламное агентство как производитель и распространитель рекламы. Рекламное агентство как тип современной организации. Производство рекламных услуг в рекламном агентстве. Понятие рекламной услуги.

Раздел 3. Рекламные и ПР агентства как субъекты рекламной и ПР-деятельности.

3.1 Сущность, виды, рекламных и ПР-агентств. Функции деятельности специалистов рекламных и ПР-агентств. Организационная структура рекламного агентства. Организация работы рекламного агентства. Порядок принятия и оформления заказа, составление брифа. Сотрудничество с рекламными службами предприятий и организаций.

3.2 Внешнее и внутреннее регулирование деятельности рекламных и ПР-агентств. Внутренняя и внешняя среда рекламного и ПР-агентства. Регулирование работы в РФ: антимонопольная служба, федеральные, региональные и муниципальные нормативные акты. Ассоциации и партнерски сети в сфере рекламы и ПР в РФ и в мире.

Раздел 4. Целевая аудитория. Потребительское поведение. Реклама.

4.1 Понятие целевой аудитории. Потребности аудитории. Сегментирование аудитории. Психология поведения потребителей. Психология продажи. Принятие решения о покупке. Мотивация потребителя в рекламе. Выгоды потребителя и их отражение в рекламе.

4.2 Приемы психологического воздействия в рекламе. Представление продукта в рекламе разным целевым аудиториям. Методы и приемы изучения целевой аудитории. Сбор информации об аудитории. Реклама как способ выстраивания отношений с аудиторией. От рекламы к маркетингу отношений.

Раздел 5. Профессии в рекламе и ПР-индустрии. Профессиональная этика специалиста по рекламе

5.1. Профессия менеджера по рекламе и связям с общественностью. Содержание, функции, профессиональные качества менеджера по рекламе, ПР-менеджера, эккаунт-менеджера, бренд-менеджера. Медийные и творческие профессии в рекламе и связях с общественностью. Содержание, функции, профессиональные качества медиапланера, медиабайра, мерчендайзера; творческих сотрудников агентств. Тестирование группы по выявлению творческих способностей студентов. Практикум по организации командной работы.

5.2. Профессиональная этика специалиста по рекламе. Основные принципы и нормы взаимодействий с рекламодателями. Международный кодекс рекламной деятельности Международной Торговой Палаты. Корпоративный контроль за рекламной деятельностью. Профессиональные организации специалистов по рекламе.

Этические принципы составления рекламных объявлений. Правила рекламирования особых групп товаров. Этика упоминания конкурентов в рекламных объявлениях. Профессиональный кодекс рекламиста.

5.3 Закон о рекламе как основной регулятор деятельности рекламопроизводителя.Основные положения Закона о рекламе. Разрешенные и запрещенные к рекламе товары. Нарушение этических принципов в рекламе и их регулирование Законом о рекламе. Добросовестная и недобросовестная реклама. Достоверная и недостоверная реклама.

Наши рекомендации