Рублей — денежные средства, уплаченные мною по договору купли-продажи.
2. 46 038 рублей — денежные средства в счет компенсации оплаченных мной юридических услуг.
3. 50 000 рублей — компенсация причиненного морального вреда.
«___» ___________ 2012 года ____________ / О.В. Ильина /
Управление Федеральной Службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве
адрес: 129626, г. Москва, Графский пер., д. 4/9
Ильина Ольга Владимировна
адрес: 107370, г. Москва, ул. 4-я Гражданская, д. 37, корп. 2, кв. 10
Жалоба
Я, Ильина Ольга Владимировна, 21.12.2012 года приобрела норковую шубу в павильоне № 43 (линия № 3) УТК «Садовод», расположенном по адресу: г. Москва, 14-й км. МКАД (внутренняя сторона). При приобретении указанного товара, продавец убедил меня в том, что товар очень хорошего качества и на товарном чеке была сделана запись о гарантии. Стоимость товара составила 80 000 рублей.
После покупки я обнаружила отсутствие печати организации на товарном чеке, однако, сотрудник администрации УТК «Садовод» заверил меня, что все законно, так как накладная имеет юридическую силу и дает гарантию качества товара.
По приезду домой, при хорошем освящении, мною были выявлены ряд недостатков в шубе, а именно: швы шкурок прощупываются снаружи, внутри подкладка пришита одной ниткой вручную, вся шуба сшита не симметрично.
Таким образом, считаю, что действиями продавца были нарушены мои права потребителя. Данное нарушение выразилось в продаже мне товара ненадлежащего качества.
В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Таким образом, я считаю, что приобретенная мной норковая шуба - товар ненадлежащего качества.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные указанным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Следовательно, я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи норковой шубы и требовать возврата уплаченной суммы в счет стоимости указанного товара.
В соответствии со статьей 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 указанного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, считаю, что недостатки у норковой шубы являются существенными, так как данные недостатки, не могут быть устранены без несоразмерных расходов и затрат времени, помимо этого, я не имею возможности полноценно по назначению использовать приобретенный товар.
Таким образом считаю, что действиями продавца были нарушены мои права, согласно которым я имею право на возврат денежных средств, уплаченных за товар, возмещение морального вреда и возмещение стоимости юридических услуг.
Согласно п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
Мной в адрес __________ направлялась претензия, ввиду того, что __________ не принимает действенных мер по выполнению своих обязательств, я вынужден обратиться к Вам с настоящей жалобой.
Вышеизложенные обстоятельства дают основания полагать, что ________ является недобросовестным продавцом, поступающей таким образом со всеми потребителями, обратившимися с аналогичной проблемой.
Согласно ст. 43 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 вышеуказанного Закона).