Тип рынка, основной особенностью которого является то, что никто из отдельных его участников не может своими действиями повлиять на величину рыночной цены

+рынок совершенной конкуренции

олигополия

монополия

монополистическая конкуренция

монопсония

Тип рынка, при котором несмотря на конкурентную борьбу друг с другом, участники данного рынка склонны входить в соглашения против других участников рынка, ограничивать их доступ к рыночной информации и затруднять вступление на рынок новых продавцов

рынок совершенной конкуренции

+олигополия

монополия

монополистическая конкуренция

монопсония

Тип рынка, на котором действует много продавцов; вход на рынок, как и уход с него, не представляет каких-либо трудностей; вместе с тем данный тип рынка характеризуется дифференциацией продукции, которая означает, что покупатели рассматривают продукты конкурирующих продавцов как близкие, но не полностью взаимозаменяемые

двусторонняя монополия

олигополия

монополия

+монополистическая конкуренция

монопсония

К субъектам рыночных отношений относится: А) домашнее хозяйство; Б) бизнес; В) государство; Г) корпорации; Д) бюджетные организации; Е) каналы распределения

верны А, В и Е

верны А, Б и В

верны Г, Д и Е

+все ответы верны

Совокупность продавцов, предлагающих покупателям товар, предназначенный для удовлетворения одной и той же потребности

рынок

рыночная доля

+отрасль

стратегическая зона хозяйствования

К границам отрасли относятся

+продуктовые, ценовые, географические, временные

видовые, географические, по эффекту масштаба, по типу рынка

ценовые, стохастические, специализированные

продуктовые, конкурентные, корпоративные

К факторам, определяющим отраслевую структуру, относятся: А) действие положительного эффекта масштабов производства; Б) тип рынка; В) географические границы; Г) сегмент рынка; Д) переплетение личных и финансовых связей; Е) научно-технический прогресс

верны А, Б и Г

верны Б, В и Е

верны А, Д и Е

+все ответы верны

Тип границ отрасли, при котором предполагают, что с течением времени состав и структура отрасли могут меняться в связи с неодинаковыми темпами роста различных предприятий в отраслях, появлением на рынке новых конкурентов и ухода с рынка старых конкурентов, появлением на рынке новых товаров и ухода с рынка старых товаров и т.п

продуктовые

+временные

корпоративные

ценовые

Тип границ отрасли, суть действия которых в том, что при определенном соотношении цен товары-заменители, рассматриваемые как разные отраслевые рынки, могут войти в состав одного отраслевого рынка

продуктовые

конкурентные

корпоративные

+ценовые

Фактор, влияющий на отраслевую структуру, который определяется снижением средних суммарных издержек в долгосрочном периоде времени

+действие положительного эффекта масштабов производства

тип рынка

географические границы

сегмент рынка

592. Фактор, влияющий на отраслевую структуру, о котором идет речь в следующем определении: доля предприятия на товарном рынке не является неизменной величиной; ее изменение зависит от ряда факторов, как зависящих от эффективности управления предприятием в текущий момент времени, так и от факторов окружающей среды (например, стадия жизненного цикла товара, общеэкономическая ситуация в стране, действия конкурентов и др.), на которые зачастую предприятие повлиять не может

действие положительного эффекта масштабов производства

+стохастический

процессы специализации и кооперирования в отрасли

сегмент рынка

Фактор, влияющий на отраслевую структуру, о котором идет речь в следующем определении: если определять структуру товарного рынка по объемам производства предприятий, то полученные данные могут быть искажены вследствие того, что часть произведенной продукции будет вывозится за пределы географического рынка

+доля импорта / экспорта

стохастические

процессы специализации и кооперирования в отрасли

сегмент рынка

К уровням формулирования стратегии, выделенным Хофером и Шенделом, относятся: А) корпоративный уровень; Б) бизнес-уровень; В) функциональный уровень; Г) макроуровень; Д) микроуровень

+верны А, Б и В

верны А, В и Д

верны В, Г и Д

все ответы верны

595. К принципам, на которых, по мнению Хофера и Шендела, должен строиться процесс стратегического планирования, относятся: А) отделение целеполагания от стратегического планирования; Б) разделение процесса стратегического планирования между уровнями; В) включение социального и политического анализа в процесс стратегического планирования; Г) обязательное планирование нежелательных ситуаций; Д) исключение стадий бюджетного планирования и плана pазpаботки конкретных меpопpиятий из процесса стpатегического планирования

верны А, Б и В

верны А, В и Д

верны В, Г и Д

+все ответы верны

596. Основное содержание модели Hofer/Schendel отражает

+внимание сосредотачивается не только на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, но и на определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого набора

увеличивать количество ресурсов, выделяемых для развития и поддержания бизнеса в привлекательных отраслях, если у организации при этом имеются определенные преимущества на рынке, и, наоборот, сокращать направляемые в данный вид бизнеса ресурсы, если позиции самого рынка или организации на нем оказываются слабыми

сосредоточена на анализе развития текущей отраслевой ситуации

общая стратегия фирмы должна обеспечивать поддержание баланса между денежным излишком и его дефицитом путем регулярного введения новых перспективных видов бизнеса, основанных на последних научно-технических разработках, который будет поглощать излишки денежной массы, порождаемые видами бизнеса, находящимися в фазе зрелости своего жизненного цикла

К возможным путям оптимизации набора СЗХ с позиций Хофера и Шендела, относятся: А) покупка нового вида бизнеса; Б) усиление существующего вида бизнеса; В) продажа вида бизнеса; Г) ослабление существующего вида бизнеса

верны А и В

верны Б и Г

верны А, Б и В

+верны А, Б, В и Г

Наши рекомендации