С кем из посредников производитель заключает контракт?
a) продавцом оптовой торговли;
b) продавцом магазина розничной торговли;
c) дилером;
d) продавцом магазина дилера;
e) брокером.
99. Фирма организовала в зарубежной стране дочернее предприятие. Укажите, к какой форме организации международного маркетинга это относится:
a) прямой экспорт;
b) лицензирование;
c) производство товаров по контракту;
d) прямое владение;
e) совместное предпринимательство.
100. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны:
a) внешняя и международная торговля - понятия равнозначные;
b) внешняя и международная торговля - понятия близкие;
c) экспорт товаров возможен только на основании экспортной лицензии;
d) ограничением на выдачу лицензии может быть установленная государством экспортная квота;
e) экспорт товара проще экспорта лицензии;
f) создание за рубежом совместного предприятия представляет собой объединение капиталов;
101. Среди перечисленных ограничений международной торговли укажите, какие из них относятся к внутренним:
a) политический риск;
b) налоговое законодательство;
c) протекционизм;
d) правительственные ограничения;
e) экспортный контроль;
f) закон о торговле.
102. Укажите наиболее значимый критерий сегментирования международного рынка:
a) цена товара;
b) возможность прямого экспорта товара;
c) норма прибыли на единицу товара;
d) масса прибыли;
e) уровень развития экономики зарубежной страны;
f) несовершенство законодательной системы.
103. Согласны ли вы с тем, что упаковка продукта для - международного рынка должна производится в соответствии с:
a) конкурентными соображениями;
b) условиями транспортировки;
c) требованиями правительственных документов;
d) требованиями таможенных организаций;
e) учетом национальных особенностей.
104. У кажите, какие из приведенных утверждений верны, а какие нет:
a) продвижение товаров фирмы на международный рынок может быть осуществлено двумя путями: через собственный торговый персонал или через зарубежных маркетинговых посредников;
b) торговый агент принимает участие в непосредственной реализации товаров;
c) дилеры играют решающую роль в международном маркетинге;
d) непосредственная поставка товара от производителя к потребителю называется физическим размещением товара;
e) коносамент - товарный документ, выдаваемый фрахтовой компанией фирме-экспортеру, свидетельствующий о получении груза;
f) чем совершеннее изделие, тем больше риск продажи его на рынке.
105. Продавец оплачивает все транспортные расходы, страховые и таможенные до момента доставки товара на борт судна. Укажите, к какой форме расчета это относится:
a) сиф;
b) фоб;
c) фор;
d) фод;
e) каф;
f) франке.
106. Факторы, определяющие позицию товара на рынке:
a) цена, дизайн, скидка, качество;
b) качество, цена, дизайн, обслуживание;
c) обслуживание, скидки, производство;
d) цена, дизайн, производитель, обслуживание, скидки.
107. Видовая конкуренция - это:
a) возникает между различными разновидностями товара, в принципе удовлетворяющими одну и ту же потребность;
b) ведется по различным маркам одного и того же товара, выпускаемого разными фирмами;
c) однозначного ответа нет;
d) между ассортиментными группами;
108. Торговыи знак - это:
a) фирменное имя, фирменный знак, торговый образ, или сочетания их, защищенные юридически;
b) слово, буква или группа слов, букв. которые могут быть произнесены;
c) персонифицированная торговая марка;
d) логотип;
e) слоган.
109. Фирменный знак - это:
a) символ, рисунок или отличительный цвет или обозначение;
b) персонифицированная торговая марка;
c) слово, буква или группы слов, букв, которые могут быть произнесены;
d) правильного ответа нет.
110. Товарный ассортимент характеризуется:
a) широтой;
b) глубиной;
c) сопоставимостью;
d) однородным жизненным циклом.
111. Патент - это:
a) документ, выдаваемый компетентным органом и удостоверяющий изобретение, авторство и исключительное право на изобретение;
b) разрешение на использование другим лицом или организацией изобретения, технологии, технических знаний, секретов производства, необходимой для производства коммерческой или иной информации в течении определенного срока за обусловленное вознаграждение;
c) технические знания и практический опыт технического, коммерческого, финансового характера, которые представляют коммерческую ценность, применимые в производстве;
d) статья устава предприятия;
112. Фаза роста определяется:
a) признанием товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него;
b) повышением степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж;
c) прекращением роста продаж при некотором росте прибыльности;
d) происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли;
113. Схема одноуровневого маркетингового канала:
a) производитель – потребитель;
b) производитель – розничный торговец — потребитель;
c) производитель – оптовый торговец – розничный торговец - потребитель;
d) производитель - оптовый торговец – мелкооптовый торговец – розничный торговец – потребитель.