Открытая кадровая политика характеризуется тем, что предприятие для удовлетворения потребности в работниках обращается к внешним источникам, существующим на рынке труда.

Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация использует собственных кадровый потенциал для заполнения вакантных мест.

Особенность кадровых решений состоит в том, что они почти всегда отражаются на мотивации сотрудников и моральном климате в коллективе.

Формирование кадровой политики.

Ка́дровая поли́тика — совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом .Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения её работниками своих функций.

Кадровая политика организации формирует:

– требования к рабочей силе на стадии ее найма и отбора (к полу, возрасту, образованию, стажу, уровню специальной подготовки, состоянию здоровья и т.п.);

– отношение к инвестированию («капиталовложениям») в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие тех или иных качественных и количественных параметров занятой рабочей силы;

– совокупность действий, направленных на стабилизацию всего коллектива или его отдельных подразделений;

– систему подготовки кадров, их переподготовки и повышения квалификации с учетом изменений условий внутренней и внешней среды;

– механизм внутрифирменного движения кадров с целью наиболее эффективного использования потенциала (конкурентных преимуществ) каждого работника.

Основополагающие принципы формирования кадровой политики

-научность, использование всех современных научных разработок в этой области, которые могли бы обеспечить максимальный экономический и социальный эффект;

-комплексность, когда должны быть охвачены все сферы кадровой деятельности;

-системность, т.е. учет взаимозависимости и взаимосвязи отдельных составляющих этой работы;

-необходимость учета как экономического, так и социального эффекта, как положительного, так и отрицательного влияния того или иного мероприятия на конечный результат;

-эффективность: любые затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности.

Цели, задачи, функции службы управления персоналом

Служба управления персоналом преследует следующие цели:

1) Обеспечение организации хорошо подготовленными и заинтересованными в труде служащими;

2) Эффективное использование работоспособности, квалификации, практического опыта и мастерства всех служащих в организации;

3) Достижение максимальной отзывчивости служащих на цели и нужды организации, сближение интересов работников и ожиданий фирмы, связанные с профессиональной деятельностью;

4) Систематическое доведение до служащих политики организации и собственной политики служб управления персоналом.

Конечной целью работы с персоналом является максимальное сближение ожиданий предприятия и интересов работников.

Существует стандартный набор функций службы управления персоналом, которые в сумме своей представляют кадровую политику фирмы.

1) Планирование трудовых ресурсов

. оценку наличных ресурсов

- оценка будущих ресурсов

. разработка программы удовлетворения будущих потребностей в людских

ресурсах на основе соотношения внутреннего и внешнего предложения рабочей

силы со спросом и стратегией развития компании. Для правильного

прогнозирования необходимо учитывать среднюю текучесть кадров,

естественное выбытие (смерть, выход на пенсию и т.д.) и другие факторы.

2) Наем персонала – это создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям

3) Отбор персонала – оценка кандидатов на рабочее место и отбор лучших из резервов, созданного в ходе найма.

К основным критериям оценки относятся: профессиональные, образовательные, организационные, а потом уж и личные качества кандидата.К основным методам отбора относятся: испытания, оценка способностей и собеседование.

4) Определение заработной платы и льгот.

5) Адаптация – введение нанятых работников в организацию и во все ее подразделения с целью осознания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6) Обучение – разработка программ для обучения трудовым навыкам эффективного выполнения работ.

7) Оценка трудовой

8) Повышение, понижение, перевод, увольнение

Наши рекомендации