Основные этапы разработки инновационной политики туристской фирмы
Под инновационной политикой понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения созданного на ее основе новшества.
Разработка инновационной политики состоит из нескольких этапов:
1. Фундаментальные исследования
Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является осознание потребности и возможности изменений, познание явлений окружающего мира и открытие новых закономерностей его развития, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение возможности реализации.
Он делится на:
-теоретический (в результате первого формируются новые научные подходы к проблеме и теории);
- поисковый (в результате которого, новые принципы создания изделий и технологий).
2. Прикладные исследования
Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Они могут быть теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испытаний, изготовление и испытание макетов и образцов новых изделий, нестандартного оборудования. Затем производятся специальные расчеты для оценки и последующей корректировки исследований, второй отсев неперспективных идей. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.
3. Опытно- конструкторские разработки
Опытно - конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для производственного и коммерческого использования.
Таким образом, инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.
64. Бизнес - план туристского предприятия и его структура
Большинство бизнес-планов строятся по единой схеме, хотя возможны и существенные отклонения от принятых стандартов. В целом, бизнес-план представляет собой несколько листов текстовой, табличной информации или графических объектов, которые последовательно раскрывают перед инвестором возможные выгоды от вложения в данный проект.
Типичный бизнес-план состоит из нескольких характерных разделов:
1) титульный лист, где фигурирует наименование организации, ее местонахождение, юридический адрес, учредители проекта;
2) вводная часть или вступление, где описываются основные положения проекта, его суть и стоимость;
3) анализ отрасли, где описывается специфика работы, текущая ситуация на рынке, возможности ее развития, предполагаемые рынки сбыта, маркетинговые исследования, анализ конкурентов;
4) материальная часть проекта состоит из анализа производимой продукции или услуг, необходимой производственной базы, требуемого персонала;
5) технологическая часть описывает процесс производства товаров или услуг, предполагаемых поставщиков, подрядчиков или партнеров, ассортимент, номенклатуру выпускаемых товаров или услуг, возможные объемы;
6) маркетинговый план представляет собой расчет предполагаемых цен, возможные каналы сбыта, рекламу, целевую аудиторию;
7) организационный план — список учредителей, форма деятельности предприятия, сведения о партнерах или акционерах, мера их ответственности, руководящие органы, полномочия, закрепленные за каждым из них, организационная структура фирмы;
8) финансовый план предусматривает доходы и расходы организации, денежные потоки и поступления средств, балансовый план, точка окупаемости, порядок использования и распределения доходов;
9) оценки рисков включают в себя анализ сильных и слабых сторон проекта, вероятность появления непредвиденных факторов, которые могут существенно ухудшить работу предприятия и финансово-экономические показатели, возможные пути преодоления кризисных ситуаций, альтернативные пути развития предприятия, степень надежности поставщиков и партнеров;
10) в приложении указывается список основных документов. Впрочем, любой бизнес-план может выйти за эти рамки и быть представленным в другом виде, который наиболее полно отразит его особенности.
Что касается туристической фирмы, то для составления бизнес-плана применимы стандартные формы. Туристический бизнес характеризуется рядом особенностей, которые должны найти свое отражение в плане.
65. Понятие, сущность и функции маркетинга туризма
Маркетинг - это деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг в туризме – это система беспрерывного согласования определенного набора (комплекса) предлагаемых клиенту услуг с такими услугами, которые пользуются активным спросом на существующем в данный момент рынке, которые в свою очередь готово предложить туристское предприятие с целью получения максимальной прибыли и, более того, оно должно делать это эффективнее конкурентов.
Согласно совету Всемирной туристской организации можно выделить три самых важных функции туристического маркетинга:
Во первых, это налаживание контактов с будущими потенциальными клиентами и способность убедить их в месте предполагаемого отдыха;
Во вторых, создание новейших видов обслуживания;
В третьих, анализ итогов продвижения услуг на рынке.
Маркетинговая деятельность направлена на:
1) маркетинговый анализ и планирование с последующим выявлением групп потенциальных покупателей;
2) производство товаров или предоставление соответствующих услуг для этих целевых групп;
3) координацию деятельности организации по достижению наиболее выгодной позиции на рынке;
4) определение путей контроля по ведению бизнеса в соответствии с заранее установленными целями.