Ответ №4: 1- потребностей; 2- в, д; 3- посредников; 4- б; 5 – биржевая.

3. Расчетно — аналитическая задача.

Маркетологи ОАО «Северского трубного завода» решили разместить информацию в форме прямого ответа с последующим заказом на поставку труббесшовных обсадных условным диаметром 168-340 мм. Маркетологи завода выделили три наиболее выгодных канала продвижения рекламной информации: еженедельники «Качество», «Торговля» г. Челябинска и рекламное агентство «Медиа Тренд» г. Москвы. Каждый из каналов считается в равной степени подходящим для целевой группы потребителей. Данные рекламных еженедельников и агентства с учетом охвата на 1000 человек, ожидаемого процента заказов и затрат на информацию приведены в таблице.

Показатели рыночного участия рекламных еженедельников

Еженедельник Чистый охват на 1000 человек Ожидаемый процент заказов Затраты на информацию (руб. на 1000 чел.) Размещение заказа по мин. затратам
«Качество» 0.4
«Торговля» 0,09
«Медиа Тренд» 0,1

Задание:

1. Выполните расчет размещения заказа с учетом минимизации затрат.

2. Обоснуйте наиболее выгодный канал продвижения информации.

3. Предложите конструктивные меры по использованию контекстной и мобильной рекламы для увеличения объемов продаж в базовой компании

Решение:

“Качество”

1) 920x 0,4 = 368; 51520 : 368 = 140; 2) 880х 0,09 = 79,2; 14256 : 79,2 = 180; 3) 750 х 0,1 = 75; 12000 : 75 = 160. Ответ: целесообразно рекламу разместить в еженедельнике «Качество» с минимальными затратами.

Билет № 5

1. Укажите основные проблемы рыночного участия организации с выделением показателей конъюнктуры, емкости и рыночной доли (25 баллов)

2. Тесты ( 10 баллов):

1. Маркетинговые опросы бывают следующих видов: личное интервью, телефонные опросы, ... опросы;
2. Выделите основные методы сегментирования:   а) априорный; б) кластерный метод группировок; в) метод корпоративных карт; г) метод функциональных карт; д) традиционный.
3. Разведочное (поисковое) исследование– это проект исследований, в котором основное внимание уделяется генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему. Основной упор в разведочном исследовании делается на поиске информации, помогающей понять ... исследования
4. Матрица BCG имеет основные показатели:   а) темпы изменения спроса,%; б) привлекательность рынка; в) стратегическое положение предприятия; г) доля на рынке,%; д) новый, старый товар
5. Сущностью стратегического управления маркетингом на предприятии является: а) управление маркетинговой деятельностью предприятия с ориентацией на долгосрочную перспективу; б) управление кадровой политикой; в) стратегическое управление финансовыми ресурсами; г) технология управления производственным процессом;. д) оперативный учет и контроль.

Ответ № 5: 1- анкетные; 2- а, б, д; 3 – проблему; 4 – а,г; 5-а.

3. Расчетно — аналитическое задание. (25 баллов)

Интернет магазин бытовой техники «Техно Парк» приступил в 2017 году к продаже новых марок двухкамерных холодильников. При реализации нового товара фирма ориентируется на три сегмента рынка, для каждого из которых известны следующие условия, приведенные в нижеследующей таблице.

Таблица

Характеристика возможных сегментов сбыта

Сегмент рынка Число покупателей (тыс. чел. - N) интенсивность покупок нового товара в среднем 1 покупателем в год, р/год ( I) потеря доли рынка в результате конкуренции (d) Издержки на маркетинг (С), тыс. руб
+0,2
- 0,1
-0,3

Задание:

1.Определите сегмент, в котором выгоднее всего продавать новые марки холодильников;

2. Определите величину общего объема чистых продаж интернет магазина. (V)

Решение :

1. В качестве критерия оптимальной реализации нового товара можно воспользоваться следующей формулой:

V = N* I*(1+d) - C→max;

где: V – объем чистых продаж; N – число покупателей; I – интенсивность покупок нового товара в среднем 1 покупателем в год; d – приобретение/потеря доли рынка в результате конкуренции; С – издержки на маркетинг;

Рассчитаем объем продаж нового товара на каждом рынке:

V1 = 150* 40* (1+0,2) – 500 = 6700 тыс. руб.

V2 = 220* 50* (1 – 0,1) – 400 = 9500 тыс.руб

V3 = 280* 30* (1-0,3) – 600 = 5280 тыс.руб.

Новый товар будет реализован с большой выгодой на втором сегменте рынка.

Объем чистых продаж на этом рынке составит – 9,5 млн.руб.

2. Величина общего объема чистых продаж на 3-х сегментах, то есть всего интернет-магазина “Техно парк” составит: Vобщ= V1+V2+V3=6700+9500+5280=21480 тыс.руб или 21,5 млн.руб.




Билет 6

1. Специфика и проблемы развития национального рынка экопродуктов (25 баллов).

2. Тесты (10 баллов):

1. Главная цель маркетинга:   а) получение прибыли; б) стимулирование спроса; в) ориентация на потребителей; г) рекламирование товаров; д) сбыт готовой продукции.
2. Основной принцип маркетинга заключен в ориентации конечных результатов производства на реальные требования рынка с учетом .... потребителей
3. Функции маркетинга:   а) аналитическая и производственная; б) организация системы товародвижения; в) посреднические услуги по купле и продажи; г) сбытовая, управления и контроля; д) регулирования, посредническая.
4. К личностным факторам покупателя относятся персональные характеристики (индивидуальность); психологические факторы: · ... покупателей.
5. Социальная ориентация бизнеса включает затраты на:   а) разработку стратегий рыночного участия; б) культуру обслуживания; в) формирование корпоративной ответственности; г) создание надежной системы товародвижения; д) управление цепью поставок готовой продукции .

Наши рекомендации