Виды маркетинговых коммуникаций

Вид маркетинговых коммуникаций Сущность маркетинговых коммуникаций
Запланированные маркетинговые коммуникации (оплачиваемые)
Реклама это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, компании от имени конкретного заказчика с использованием художественных и технических приемов.
Связи с общественностью (public Relations; пропаганда) Это постоянное формирование и поддержка благожелательного отношения и взаимопонимания между компанией, потребителями и общественностью; это координированные усилия по созданию выгодной репутации, положительного имиджа (благоприятного представления) о товаре и компании в сознании населения, с одной стороны, и устраниению или предупреждению нежелательных слухов и действий с другой. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении.
Личная продажа Это устное представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с клиентами.
стимулирование продаж/сбыта (содействие продажам) Это единовременные побудительные меры, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала с целью ускорения сбыта. В основе данных мероприятий-краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю определенной выгоды
Прямой маркетинг Это интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации.
Спонсорство расширение коммуникации путем перечисления средств тем, кто обладает интересными (для компании) возможностями общения с публикой. Как правило, это финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности.
Упаковка помимо основной функции (оболочка любого изделия для сохранности количества, качества продукции, удобства транспортировки, погрузки и выгрузки) служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.
Специальные сувениры бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке и фирменном стиле.
Выставки это маркетинговая деятельность по организации кратковременного, периодически работающего мероприятия с целью информирования потребителей о своей фирме, увеличения продаж и формирования коммерческих контактов.
Специальные средствадля стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи (POS- материалы) подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, разноцветные ценники, постеры напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.
Сервисное обслуживание Это важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.
Незапланированные маркетинговые коммуникации (неоплачиваемые)
оборудование мест продаж; поведение обслуживающего персонала; опрятность и внешний вид сотрудников; транспортные средства; реакция фирмы на обращение клиентов; расследования, проводимые журналистами и государственными органами; работоспособность Интернет-сайта компании; наличие безопасной парковки вблизи магазина; чистота помещений; качество вывески; вид здания, где находится офис фирмы.

Относительная важность составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций (по убыванию значимости)





Для товаров широкого потребления Для товаров производственного значения
1. Реклама 1. Личная продажа
2. Стимулирование сбыта 2. Стимулирование сбыта
3. Личная продажа 3. Реклама
4. Связи с общественностью (пропаганда) 4. Связи с общественностью

Объекты коммуникационной политики и ожидаемая реакция от воздействия на них представлены в таблице:

Наши рекомендации