Тема 9. Маркетинговые коммуникации. Коммуникационная политика (продвижение)

Тема 9. Маркетинговые коммуникации. Коммуникационная политика (продвижение)

Объекты коммуникационной политики

Объект Ожидаемая реакция
Персонал предприятия Повышение корпоративной культуры
Потребители (существующие и потенциальные) Предпочтение продукта предприятия
Маркетинговые посредники (торговые и финансовые) Взаимовыгодное сотрудничество
Поставщики Взаимовыгодное сотрудничество
Контактные аудитории (властные структуры различных уровней, СМИ, общественные организации и др.) Соблюдение правил «игры»
Конкуренты Поддержка предприятия, отсутствие противодействия

Классификация каналов и средств распространения маркетинговой информации на рынке

Мероприятия ФОС распространяются по различным каналам (см. рис.).

Тема 9. Маркетинговые коммуникации. Коммуникационная политика (продвижение) - student2.ru

Рис. Каналы осуществления мероприятий ФОС

В целях рационального выбора канала распространения информации ФОС проводят специальную работу, называемую анализом средств массовой коммуникации. Цель анализа – найти канал, в максимальной степени отвечающий следующим требованиям:

· доступность – возможность использовать канал там и тогда, где и когда это нужно с точки зрения маркетинга;

· авторитетность – высокий престиж у адресатов;

· управляемость – возможность активно влиять на сроки выхода рекламы в свет, регионы распространения и т.д.;

· экономичность – минимум затрат на один рекламный контакт с потенциальным покупателем и минимальные общие расходы;

· простота – минимум затрат сил и средств на подготовку рекламного послания.

Классификация каналов маркетинговых коммуникаций

Классическими медиа считают средства массовой информации (СМИ): · совокупность всех телевизионных каналов представляет собой телевизионное медиа; · совокупность всех газет и журналов — печатное медиа; · совокупность всех мобильных телефонов — это мобильное медиа (одно из самых многочисленных на сегодняшний день). · совокупность всех социальных сетей — социальные медиа, частный случай которых — блогосфера.
По принципу персонифицированность обращения к потребителю · Безличные каналы коммуникаций представляют собой такие медиа, где обращение невозможно адресовать конкретному получателю (так, телевизионное медиа не может обратиться к конкретному человеку по имени, так же как и щит наружной рекламы могут видеть все проходящие мимо). · Персонифицированные каналы коммуникаций (личные) подразумевают наличие возможности обращаться лично к каждому получателю (прямая почтовая рассылка может быть адресована тем получателям, имя и адрес которых точно известен. Рассылка по электронной почте или SMS также может быть персонифицирована. Компания "Спортмастер", рассылая SMS в адрес клиентов, держателей карт "Спортмастер", начинает каждое сообщение с имени получателя)


Тема 9. Маркетинговые коммуникации. Коммуникационная политика (продвижение) - student2.ru

Рис. Частные акции, используемые ФОС при выдвижении на рынок нового товара

Тема 10. Маркетинговые исследования

Пример: Посчитать по формуле

Генеральная совокупность Объем выборки
D = 0,03 D = 0,05
101,52 61,54
116,28 66,67
178,57 83,33
217,39 90,91
243,90 95,24
254,24 96,77
259,74 97,56
263,16 98,04
270,27 99,01
276,24 99,80
277,01 99,90
277,62 99,98

t = 2 δ = 0,25 D = 0,03 / 0,05

ИЛИ:

Тема 9. Маркетинговые коммуникации. Коммуникационная политика (продвижение) - student2.ru

(2)

Где:

— n- численность выборки (чел).

— D – предельная ошибка выборки – коэффициентная форма.

— N - число единиц изучаемой совокупности

Тема 9. Маркетинговые коммуникации. Коммуникационная политика (продвижение)

Наши рекомендации