Алгоритм создания слогана
1) Основные значимые единицы: суть коммерческого предложения, УТП, отличия от конкурентов.
2) Вспомогательные значимые единицы – конкретизация рекламного сообщения.
3) Художественные приемы – выбрать значимые детали, выбрать форму и содержание.
4) Провести анализ приемов, используемых для создания слогана. Если при создании слогана использованы основные значимые единицы и 5-7 вспомогательных и художественных приемов, то слоган рабочий, иначе – не рабочий.
Основные значимые единицы:
1) Истинное УТП (мыло Avon – мыло, которое плавает, первый в мире роботизированный пылесос).
2) Ложное УТП – результат (Wella – вы великолепны), уникальное в силу подачи (мы приручили солнце), парадокс УТП (раздеваемся красиво).
Вспомогательные значимые единицы:
1) Товарная категория заявлена прямо (Глинфилд трикотаж, Элита тур улетный отдых), заявлена косвенно (Гусь=Хрустальный – хрустальная палитра вкуса)
2) Целевая аудитория: прямо (новое поколение выбирает Пепси), косвенно (захрустишь-не устоишь, ведь вы этого достойны)
3) Указание на производителя (Тамада грузинских вин)
Художественные приемы создания слогана:
1)Имитация звуков (Галина Бланка Буль Буль)
2)Рифма (Йодомарин просто для здоровья, ума и роста). Должно быть чувство рифмы, не использовать для товаров группы премиум.
3)Ритм (Пермская ярмарка - марка Урала, чистота - ЧистоТайд). Чередование ударных и безударных звуков. Симметрия фразы.
4)Метафора (скандинавский бриллиант тончайшей огранки)
5)Многозначное слово (заведи ее, слоган для автомастерской)
6)Синтаксис - предложения
7)Глагольность (глагол, наречие, причастие, деепричастие). «Захрустишь-не устоишь»)
8)Неологизм – новое слово. «Не тормози-сникерсни!»
9)Сознательная ошибка (Яркие уОбойные скидки)
10)Матрешка: «Осторожно, ».
11)Идиома – крылатое выражение (Мой дом – моя крепость)
12)Парафраз (Типография – Выражайтесь печатно, Плавленый сыр – плавленно войдем в вашу жизнь).
13)Фразовая симметрия (Международная водка с русским характером)
14)Расшифровка аббревиатуры (ЦУМ – центральный универсальный модный)
http://slogen.ru/ Генератор слоганов.
Рекламный текст – рекламная константа, несущая информационный характер.
Не использовать негативную семантику.
Виды рекламного текста:
1) Ортодоксальный – объективная информация
2) Коммерческий текст – нет эмоционального воздействия
3) Специфический рекламный текст – с определенной жанровой спецификой
Этапы создания рекламного текста:
1) Что продаем?
2) Кому продаем?
3) Мотивация
4) Креолизация
Специфика рекламного текста в зависимости от аудитории
1) B2B – ориентация на межфирменные отношения, покупатель-профессионал, покупателя интересует эксплуатационные свойства (доминанта информационного материала – цифры, термины, события, сильные аргументы), покупатель активен, индивидуальная работа с каждым клиентом, покупка совершается комитетом, основной мотив – выгода, коммуникационные константы должны быть полно представлены. Рекламные материалы в форме накладных, резюме, графиков, диаграмм. Видео-ряд – рациональный. Рекламный образ подчинен тексту. Ай-стоппер – продукт, жанровое изображение аудитории.
2) B2C – ориентация на конечного потребителя, покупатель-дилетант, покупателя интересует результат, покупатель пассивен, индивидуальный подход для категории премиум, покупка совершается единоналично, спонтанно, упор делается на многократное повторение сообщения. Основа – эмоциональное сообщение, видео-ряд доминирует. Минимум цифр и терминов в сообщении. Высокая степень креолизации.
Структура рекламного текста
1) Зачин – начальная, максимально креативная незаконченная фраза, выделенная с помощью цвета, шрифта, связанная с основным покупательским мотивом. После разработки зачина разрабатывается эхо-фраза.
2) Основной рекламный текст (ОРТ) – система слабых и сильных аргументов, формирующих информационное обеспечение покупателей по поводу продукта, обеспечивающих его выделение среди конкурентов, формирующих покупательские предпочтения и покупательскую активность.
3) Эхо-фраза – часто в качестве эхо-фразы используется фирменный блок или его часть.
Зачин – в начале было слово…
Эхо-фраза – А сейчас целый книжный магазин.