Ценовая политика в маркетинге
1. В бесприбыльном секторе концепция покрытия расходов означает: а) ценовую политику, направленную на покрытие расходов; б) измерение эффективности услуг на основе затрат; в) затраты на сбор средств; г) вклад правительства для покрытия затрат;
д) зависимость от денег третьих сторон.
2. Максимальная цена товара определяется: а) величиной спроса на товар;
б) максимальными претензиями на прибыль, существующими в данной отрасли производства; в) ценами конкурентов на аналогичный товар; г) наивысшим уровнем совокупных издержек.
3. Минимальная цена товара определяется:
а) емкостью рынка товара; б) уровнем совокупных издержек фирмы;
в) коэффициентом эластичности спроса; г) уровнем переменных издержек.
4. Цена потребления товара представляет собой:
а) себестоимость продукции плюс среднюю прибыль; б) совокупность эксплуатационных расходов, затрат на нормальное потребление купленного товара; в) сумму «а» и «б»;
г) цену покупки вместе с эксплуатационными расходами, затратами на потребление товара.
5. Прейскурантный метод ценообразования основан на: а) анализе прейскурантов на конкурирующие товары; б) определении величины издержек;
в) определении величины издержек и плановой прибыли; г) принципе непротиворечивости цен на товары, находящиеся в едином списке.
6. Вполне вероятно, что если вместо возможного увеличения предложения товара растет его цена, то причиной этого является:
а) снижение цены дорогостоящего товара, дополнением к которому является данный товар; б) количественный рост целевого сегмента потребителей; в) прогрессия в налогообложении; г) снижение налогов в отношении товаров-заменителей.
7. | Какая стратегия является наиболее доходной, если известно, что главный конкурент использует стратегию – «сред- | ||||||||
нерыночной цены»: | |||||||||
а) | «гибкая цена»; | в) | «демпинговая цена»; | ||||||
б) | «цена выше себестоимости»; | г) | «психологическая цена». | ||||||
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | |||||||||
1. | Вы считаете, что мимика и жесты – это: | ||||||||
а) | спонтанное выражение душевного состояния человека в данный момент; | ||||||||
б) | дополнение к его словам; | ||||||||
в) | непроизвольное проявление вашего подсознания (того, что хотелось бы не показывать окружающим). | ||||||||
2. | Считаете ли вы, что у женщин «язык тела» более выразителен, чем у мужчин? | ||||||||
а) | да; | б) нет; | в) | не знаю. | |||||
3. | Как вы здороваетесь при встрече с хорошим другом? | ||||||||
а) | радостно кричите: «Привет!» или «Здорово, старик!», «Здравствуй, лапочка!»; | ||||||||
б) | обмениваетесь сердечным рукопожатием; | ||||||||
в) | слегка обнимаем друг друга, хлопаем по плечу и т.п; | ||||||||
г) | слегка помахиваем поднятой над головой рукой; | ||||||||
д) | целуем друг друга в щеку. | ||||||||
4. | Какая мимика, какие жесты, по вашему мнению, во всем мире означают одно и то же? (Выберите три ответа). | ||||||||
а) | когда качают головой; | г) | когда морщат лоб; | ||||||
б) | когда кивают головой; | д) | когда подмигивают; | ||||||
в) | когда морщат нос; | е) | когда улыбаются. | ||||||
5. | По-вашему, какая часть тела выразительнее всего? | ||||||||
а) | ступни; | в) | кисти рук; | ||||||
б) | ноги целиком; | г) | плечи. | ||||||
6. | По вашему впечатлению, какие части вашего лица наиболее выразительны? (Выберите два ответа). | ||||||||
а) | лоб; | б) брови; | в) | глаза; | г) | нос; | д) губы. |
7. Когда вы проходите мимо зеркальных витрин, на что в своем облике вы обращаете внимание в первую очередь? а) на то, как сидит одежда, все ли в порядке; б) на прическу; в) на походку; г) на осанку;
д) мне все равно (не обращаю внимания ни на что).
8. Если кто-то, разговаривая или смеясь, часто прикрывает рот рукой, по-вашему, это означает:
а) ему есть что скрывать; б) он старается не показывать некрасивые зубы;
в) он чего-то или кого-то стыдится, стесняется.
9. На что вы прежде всего обращаете внимание, вступая в контакт?
а) | на глаза собеседника; | в) | на руки; |
б) | на рот; | г) | на позу, осанку. |
10. Если, разговаривая с вами, собеседник часто отводит взгляд, по-вашему, это признак: а) нечестности, негативности намерений; б) неуверенности в себе; в) собранности, готовности.
11. Можно ли по внешнему виду узнать в незнакомом человеке преступника?
а) да; б) нет; в) не знаю.
12. Почему мужчина первым заговаривает с женщиной? Он это делает потому, что: а) первый шаг принято делать представителю сильного пола; б) женщина непроизвольно отдает ему инициативу в установлении контакта;
в) не боится рисковать, например, получить отказ, потерять шанс познакомиться.
13. В ситуациях, когда закрадывается подозрение, будто слова человека расходятся с «сигналами тела», вы предпочи-таете верить:
а) словам; б) «сигналам тела»;
в) я не обращаю внимания на эти расхождения.
14. Когда вы дома одни, а по телевидению показывают фильмы ужасов, вы реагируете:
а) совершенно спокойно; б) соответствующим образом отзываюсь на слишком натуралистические подробности (раны, увечья, кровь, отврати-
тельные оборотни и пр.); в) от ужаса даже закрываю глаза или могу переключиться на другую программу.
15. Как вы считаете, можно ли контролировать собственную мимику?
а) да; б) нет; в) только отдельные элементы, проявления.
16. Когда вы включаетесь в явный флирт, недвусмысленное ухаживание, вам более всего помогают сигналы: а) глаз; б) рук; в) слова.
17. Имея более или менее полное представление о наборе жестов, которыми вы пользуетесь чаще всего, что вы можете сказать об их происхождении?
а) они мною подсмотрены у кого-то, заучены и отрепетированы перед зеркалом; б) они переданы по наследству от родителей, нормированы моим окружением; в) заложены в человеческой природе.
18. Наличие у мужчины бороды, по-вашему, это признак:
а) мужественности; б) работы над собой, коррекции черт лица, которые необходимо скрыть;
в) лени, нежелания бриться каждый день.
20. Многие люди утверждают, будто правая и левая стороны лица у них отличаются друг от друга. Вы согласны с этим? а) да; б) нет;
в) это проявляется только в относительно зрелом и даже пожилом возрасте.
Ключ для обработки результатов:
Вопрос 1: | а = 2, | б = 4, | в = 3. | ||
Вопрос 2: | а = 1, | б = 3, | в = 0. | ||
Вопрос 3: | а = 4, | б = 4, | в = 3, | г = 2, | д = 4. |
Вопрос 4: | а = 0, | б = 4, | в = 1, | г = 1, | д = 0, е = 1. |
Вопрос 5: | а = 1, | б = 2, | в = 3, | г = 4, | д = 2. |
Вопрос 6: | а = 2, | б = 1, | в = 3, | г = 2, | е = 2. |
Вопрос 7: | а = 1, | б = 2, | в = 3, | г = 3, | д = 2. |
Вопрос 8: | а = 3, | б = 1, | в = 1. | ||
Вопрос 9: | а = 3, | б = 2, | г = 1. | ||
Вопрос 10: | а = 3, | б = 2, | в = 1. | ||
Вопрос 11: | а = 0, | б = 3, | в = 1. | ||
Вопрос 12: | а = 1, | б = 4, | в = 2. | ||
Вопрос 13: | а = 0, | б = 4, | в = 3. | ||
Вопрос 14: | а = 4, | б = 0, | в = 1. | ||
Вопрос 15: | а = 0, | б = 2, | в = 1. | ||
Вопрос 16: | а = 3, | б = 4, | в = 1. | ||
Вопрос 17: | а = 2, | б = 4, | в = 0. | ||
Вопрос 18: | а = 3, | б = 2, | в = 1. | ||
Вопрос 19: | а = 4, | б = 0, | в = 2. |
Сделав выборку, подсчитайте общую сумму баллов и ознакомьтесь с интерпретацией результатов.
77 – 56 баллов.У вас отличная интуиция,вы обладаете способностью понимать других людей даже без слов.У вас хо-рошо развита наблюдательность, вы достаточно критичны, не слишком полагаетесь на слова, зато ориентируетесь в лекси-коне «бессознательного». Невербальные сигналы для вас значимее прочих , потому вы не особенно доверчивы. Временами ваши оценки человеческих достоинств и недостатков излишне поспешны, категоричны и необъективны. Но это не так уж страшно, учитывая прочие ваши достижения. Вместе с накоплением социального опыта уменьшатся ошибки.
55 – 34 балла.Вам доставляет удовольствие наблюдать за людьми,вступать в контакты.Вы неплохо интерпретируетеих мимику и жесты. Вам немного не хватает умения применить свои знания в реальной жизни, например, для налаживания отношений в нестандартных ситуациях, с «трудными людьми». Однако наблюдается некоторая тенденция полагаться на слова, произносимые вашими партнерами. Здесь вам не хватает интуиции, критичности и социального опыта.
33 – 11 баллов.Увы, «безмолвной мысли знак» (как называют язык мимики и жестов)для вас так же непонятен,как ие-роглифы восточных языков. Вы часто ошибаетесь в оценках поступков окружающих. Определенная доля вины при этом ле-жит на недостаточно развитой наблюдательности. Есть еще один негативный фактор: окружающие вам попросту неинтерес-ны, вы слишком быстро и широко шагаете по жизни, не замечая деталей, проявлений чувств. Это – личный недостаток, правда, устранимый при определенных стараниях.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1. Внутренние факторы потребительского поведения: а) мотивация; эмоции, жизненный стиль; б) знание и отношение; в) личность, референтные группы;
г) восприятие, обучение, память; д) культура нации, субкультура.
2. Факторы, влияющие на поведение покупателя товаров, производственного назначения:
а) окружающей среды; | г) | педагогические; | |||
б) | индивидуальные; | д) | организационные; | ||
в) | демографические; | е) | межличностные. | ||
3. | Совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге – | ||||
рынок: | а) | доступный; | в) | целевой; | |
б) | квалифицированный; | г) | освоенный. | ||
4. | Совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход, доступ и право пользования по отношению к | ||||
определенному товару или услуге – рынок: | |||||
а) | доступный; | в) | целевой; | ||
б) | квалифицированный; | г) | освоенный. | ||
5. | Часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия – рынок: | ||||
а) | целевой; | в) | доступный; | ||
б) | квалифицированный; | г) | освоенный. | ||
6. | Совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу – рынок: | ||||
а) | целевой; | в) | доступный; | ||
б) | квалифицированный; | г) | освоенный. | ||
7. | Мотивация, мнения и взгляды относятся к группе факторов, влияющих на поведение потребителя: | ||||
а) | психологических; | в) | социальных; | ||
б) | культурных; | г) | экономических. |
8. Знание потребительского поведения необходимо маркетологу для: а) сегментации рынка; б) разработки структуры службы маркетинга;
в) анализа рыночных возможностей; г) формирования корпоративной культуры; д) составления досье конкурентов.
9. Культурными факторами, оказывающим влияние на покупательское поведение потребителя, являются:
а) | общественный класс; | г) | субкультура; |
б) | референтная группа; | д) | взгляды и мнения. |
в) | род занятий; |
10. Субкультура – это группа людей:
а) имеющих приблизительно одинаковые интересы; б) придерживающихся определенных ценностей; в) характеризующаяся определенным стилем жизни;
г) поддерживающая определенные течения в музыке, одежде, живописи и т.д.
11. Стабильная и упорядоченная группа общества, члены которой имеют приблизительно одинаковые общественное положение, поведение и систему ценностей – это:
а) | субкультура; | г) | желательный коллектив; |
б) | общественный класс; | д) | сотрудники. |
в) | референтная группа; |
12. Социальными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:
а) | семья; | г) | группа; |
б) | роль при совершении покупки; | д) | род занятий; |
в) | этап жизненного цикла семьи; | е) | экономическое |
положение. |
13. Личностными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:
а) | экономическое положение; | г) | субкультура; |
б) | самооценка; | д) | стиль жизни; |
в) | статус; | е) | культура. |
14. Уникальная совокупность психологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся ре-акции человека на факторы окружающей среды:
а) | образ жизни; | г) | самовосприятие; |
б) | тип личности; | д) | стиль. |
в) | роль; | ||
15. Психографические факторы личности относятся к группе факторов: | |||
а) | культурных; | в) | личностных; |
б) | социальных; | г) | психологических. |