Структура дипломной работы

ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

(МАРКЕТИНГ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ)

Прежде чем приступить к написанию дипломной работы, уточните на кафедре тему, закрепленную за Вами по приказу.

Структура дипломной работы

В дипломную работу подшиваются части в следующей последовательности:

· титульный лист;

· задание на дипломную работу (бланк взять на кафедре);

· реферат на русском языке (с подписью дипломника);

· реферат на иностранном языке (с подписью дипломника);

· оглавление

· введение (не менее 2-х страниц);

· ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА В ОБЛАСТИ… (теоретическая – 5 страниц);

· ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА (ЛЕГКОЙ, ПИЩЕВОЙ, …) ПРОМЫШЛЕННОСТИ (исследовательская – 20 страниц);

· ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (аналитическая – 20 страниц);

· ГЛАВА 4 (проектная – 16 страниц);

· заключение (не менее 2-х страниц);

· список использованных источников (не менее 2-х страниц);

· приложения

· файл, в который вкладывается:

- второй лист задания,

- отзыв руководителя,

- внешняя рецензия,

- акт о внедрении и экономическом эффективности полученных результатов,

- презентация (печатный вариант).

Общий объем работы без приложений должен составлять 71-85 страниц.

Правила оформления дипломной работы (поменялись!!!)- см.новые правила – нормоконтроль 2012.

Во введении следует соблюдать следующий порядок изложения:

· актуальность темы (1 страница),

· предмет исследования,

· объект исследования,

· цель исследования,

· задачи исследования,

· методы исследования,

· информационная база исследования.

Первая глава (ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА В ОБЛАСТИ…) должна содержать основные определения по теме, описание основных методик и правовые вопросы регулирования маркетинга. Желательно, чтобы в главе была основная схема, которая будет представлена в презентации.

Разделы:

1.1 Понятийный аппарат

1.2 Основные методики и методы, применяемые в маркетинге при исследовании …

1.3 Основные нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы…

Вторая глава (ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА (ЛЕГКОЙ, ПИЩЕВОЙ, …) ПРОМЫШЛЕННОСТИ) - смотри требования к содержанию.

Третья глава (ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ) включает два (или более) раздела. В первом разделе (3.1) дается анализ хозяйственной деятельности предприятия – смотри требования к содержанию.

В следующем (их) разделе(ах) анализируется состояние предмета исследования на объекте.

Четвертая глава. Название 4 главы не должно быть сформулировано так же, как и тема дипломной работы.

Обычно разрабатывается три мероприятия, но может быть меньше или больше.

Мероприятия должны иметь несколько обоснований.

Первое обоснование. Мероприятия должны быть привязаны к теме дипломной работы. Например, в теме «товарная политика» не может быть мероприятий по рекламе, скидкам и фирменной сети.

Второе обоснование. По результатам исследований второй главы факторы, включенные в регрессионный анализ должны формировать направления совершенствования. При выбранных факторах (переменных) коэффициент регрессии должен быть положительным.

Например, фактор «широта ассортимента» (чем шире ассортимент, тем выше прибыль предприятия) может сформировать направления: расширение ассортимента, разработка нового товара, дифференциация товара, вариация товара.

Третье обоснование. По результатам анализа третьей главы. В третьей главе должны быть представлены выводы о состоянии предмета исследования на анализируемом предприятии, из которых вытекают мероприятия четвертой главы.

Например, узкий ассортимент по сравнению с конкурентами может сформировать направление «расширение ассортимента»; низкая рентабельность производства, связанная с большим количеством малорентабельных или нерентабельных товаров, может сформировать направление «сокращение или обновление ассортимента». Также во второй главе должны быть проанализированы внутренние возможности реализации разрабатываемых мероприятий на предприятии. Если мероприятие «новый товар», то необходимо проанализировать загрузку оборудования, если собираетесь производить его на старом оборудовании; дать характеристику квалификации персонала, если собираетесь его использовать; если необходима покупка нового оборудования, необходимо сделать вывод о платежеспособности предприятия (если будет браться кредит), если оборудование будет приобретаться за собственные средства, то необходимо проанализировать динамику форда накопления.

Четвертое обоснование. Обоснование с точки зрения спроса (потребителя). Должен быть проведен опрос, определена емкость рынка и другие маркетинговые исследования.

Пятое обоснование. Экономическое обоснование. По каждому мероприятию должны быть рассчитаны:

1)затраты,

2)эффект,

3)эффективность.

Затраты должны быть обоснованы и минимизированы.

Например, при приобретении оборудования, необходимо проанализировать нескольких поставщиков и выбрать более дешевый вариант или соответствующий техническим требованиям.

Например, при необходимости нового оборудования обосновывается вариант, покупать в кредит, покупать в лизинг или брать в аренду.

При выборе поставщика определяются затраты (на поставляемые комплектующие и доставку) и оцениваются другие показатели работы поставщиков (условия поставки), и сравнивается с возможностью производить необходимые комплектующие на собственном предприятии.

При выборе средства или вида рекламы рассчитываются затраты на все варианты. И выбирается наилучший.

Эффект может быть выражен в стоимостной форме или в натуральной и стоимостной. В качестве эффекта в натуральных единицах может быть использованы: пророст числа потребителей, прирост продаж в натуральном выражении, прирост числа фирменных магазинов или дилеров.

И обязательно это выразить в стоимостном выражении: прирост выручки и прибыли.

Расчет прироста выручки должен быть обоснован точкой безубыточности, или спросом, или оптимистическим и пессимистическим прогнозом, или мнением экспертов.

Расчет прибыли должен быть на основе калькуляции, разработанной дипломником в данной главе, или представленной в третьей главе калькуляции по данным предприятия. В крайнем случае, прирост прибыли может быть рассчитан на основании данных табл. 3.1 «Технико-экономические показатели работы предприятия».

Любимая формула студентов:

Эффект = прибыль – затраты

тоже может быть использована, если затраты касаются не инвестиций, а единовременных затрат на рекламу, выставку, создание сайта и т п.

Эффективность выражается, в основном, в двух показателях: срока окупаемости и коэффициента эффективности.

Если срок окупаемости больше года, необходимо использовать коэффициент приведения.

Желательно включить таблицу показателей до и после внедрения мероприятия.

В конце главы делаются выводы с итоговой цифрой по всем мероприятиям.

В теме «Конкурентоспособность…» обязательно либо после каждого мероприятия, либо в конце главы рассчитать конкурентоспособность предприятия или товара после внедрения мероприятий и сделать выводы о ее росте.

Если в качестве мероприятий студентом предлагается бизнес-план, то сам разработанный бизнес-план подшивается в приложение, а структура четвертой главы следующая:

4.1. Маркетинговые исследования потребности в товаре (услуге)

Здесь описывается рынок, где будет предлагаться товар (услуга). Проводится сегментация рынка, выбор целевого сегмента, опрос потребителей, рассчитывается емкость рынка (п.4 бизнес-плана). Описываются конкуренты.

4.2. Обоснование цены и объема продаж

В данной главе предоставляется калькуляция себестоимости и расчет цены. Затраты делятся на постоянные и переменные и рассчитывается точка безубыточности. Обосновывается планируемый объем продаж (п.4 и 5 бизнес-плана). При необходимости рассчитывается цена потребителя и цена с ориентацией на конкурента. Можно рассчитать оптимистический и пессимистический прогнозы.

В конце рассчитывается планируемая прибыль (п.8 бизнес-плана).

4.3. Определение экономической эффективности капиталовложений

Обоснование размера инвестиций (п.2 бизнес-плана), расчеты по кредиту (п.7) и срок окупаемости и ЧДД (п.8)

Доклад должен содержать (на 7 минут):

1. Приветствие комиссии

2. Цель работы и объект исследования

3. Основные результаты исследования по второй главе

4. Основные результаты анализа по третьей главе

5. Основные предложения, разработанные в четвертой главе

6. Доклад заканчивают словами: «Доклад окончен. Спасибо за внимание»

Презентация (раздаточный материал)

Имеет два варианта исполнения – печатный вариант и электронный.

Печатный вариант включает:

Титульный лист (такой же как и в дипломе)

Реферат

Оглавление

1 лист по 1-ой главе

Выводы по регрессии

ТЭП

Анализ и выводы по 3-ей главе (от 3-х страниц)

Мероприятия (от 5 страниц)

Список использованных источников

Расположение материала в печатном варианте – книжный вариант

Нумерация таблиц и рисунков должна совпадать с нумерацией данного материала в самой дипломной работе.

Электронный вариант.

Расположение материала в электронном варианте – альбомный вариант

Оглавление и список использованных источников отсутствует. Вместо реферата указать цель, предмет и объект исследования. Можно добавить фотографии и другой иллюстрационный материал.

Наши рекомендации