Тематика первой (теоретической) части контрольной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Кафедра: Торговое дело

Одобрено УМС института

Протокол № от «» 20__г.

Председатель____________ Л.Н Измайлова

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методические указания по выполнению контрольных работ

Рекомендуется для направления подготовки: 100700 – Торговое дело

Профиль: Маркетинг в торговой деятельности

Разработано преподавателемТиуновой Натальей Геннадьевной

Рекомендовано кафедрой:

Протокол №_______

«___»____________ 20__г.

Зав. кафедрой ______________

доц., канд. экон. наук, Лукашина Е. В.

Пермь 2015 г.

Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Целью контрольной работы является обеспечение закрепления теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий, и приобретение навыков использования новых сведений при решении конкретных практических заданий.

Требования к содержанию контрольной работы:

-самостоятельный подход к подбору и изложению рассматриваемого в рамках заданной темы материала,

- умение, на основании изученной теоретической информации, оформить собственную точку зрения на исследуемый вопрос или проблему;

- использование статистических, экономических, управленческих и других практических материалов для обеспечения иллюстрирования теоретической информации, излагаемой в рамках контрольной работы;

- цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы и страницу;

- демонстрация наглядных материалов (торговых марок, фирменных блоков, рекламных модулей) необходимых для иллюстрирования оформляемых исследований, замечаний и выводов.

Требования к оформлению контрольной работы

Объем работы составляет 10 - 15 страниц машинописного текста. Используется стандартный формат листа А4. Для печати применяется шрифт Times New Roman, кегль 14-ый, интервал 1,5.

Титульный лист оформляется в строгом соответствии со стандартом написания контрольной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Страницы работы нумеруются в нижнем правом углу листа.

Все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них. Тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской.

Структура работы:

1) введение, где оформляются актуальность, цель, задачи, объект, предмет, структура и основные информационные источники исследования;

2) первая часть работы - это рассмотрение теоретического вопроса, заданного в списке тем контрольных работ;

3) вторая часть работы – это практический анализ конкретного рекламного модуля, индивидуально предложенного преподавателем персонально каждому студенту;

3) заключение – краткие выводы по работе, касающиеся вопроса выявления положительных и требующих корректировки характеристик конкретного рекламного сообщения;

4) список использованных источников по теме в алфавитном порядке (5 – 10 источников);

5) приложения (документы, рисунки, картинки, презентация, видео на соответствующих носителях).

Методические указания по выполнению контрольных работ

Контрольная работа выполняется на основании самостоятельного ознакомления студента с необходимой научно-исследовательской литературой, в которой рассматриваются изучаемые вопросы. Цитируя текстовые, табличные или схематичные материалы, студент должен обеспечить определенное структурное и логическое построение информации, обязательно при этом, оформляя собственную точку зрения на рассматриваемые вопросы.

Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдений требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанном в таблице.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

Тематика первой (теоретической) части контрольной работы

Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с номером зачетной книжки студента.

1. Актуальность применения технологий управления рекламной деятельностью предприятия в рамках современного развития теории и практики менеджмента и маркетинга.

2. Типологии и социально-культурная значимость рекламной коммуникации.

3. Процесс применения технологии управления рекламной деятельностью в рамках современной маркетинговой политики предприятия.

4. Управление рекламной деятельностью как элемент интегрированной маркетинговой коммуникацией компании.

5. Методика проектирования рекламного сообщения для потребительской аудитории категории В2В.

6. Методика проектирования рекламного сообщения для потребительской аудитории категории В2С.

7. Креативное содержание рекламного сообщения.

8. Креолизация рекламного сообщения: законы и тенденции.

9. Месседж как содержательное основание рекламного сообщения.

10. Эффективность рекламной кампании.

4. Задание для второй (практической) части контрольной работыОсуществление самостоятельного анализа предоставленного преподавателем на практическом занятии рекламного модуля.

План анализа рекламного модуля

I. Маркетинговая концепция коммерческого предложения:

1. Определение базового рынка анализируемого предприятия

2. Целевая аудитория (основной и дополнительные сегменты)

3. Конкурентоспособность компании или товара/услуги

4. Комплекс маркетинга товара/услуги

Выводы по данному разделу:

II. Анализ базовых маркетинговых коммуникаций:

1. Торговая марка

2. Фирменный стиль

3. Бренд

Выводы по данному разделу:

III. Стратегическое проектирование рекламной кампании:

1. Цель и задачи рекламной стратегии

2. Временные и географические рамки

3. Группа целевого воздействия

4. Месседж рекламного сообщения

5. Определение вида и творческой концепции рекламного

сообщения

Выводы по данному разделу:

IV. Анализ структурных элементов рекламного модуля

1. Вербальные элементы: имя, слоган, текст;

2. Визуальные элементы: образ, композиция.

Выводы по данному разделу:

Общее заключение по результатам проведенного аналитического мероприятия…………………………………………………….…………………

…………………………………………………………………..………………….

Варианты рекламных модулей, предлагаемых для проведения самостоятельной аналитической работы студентов:

Вариант №1:

Тематика первой (теоретической) части контрольной работы - student2.ru

Вариант №2:

Тематика первой (теоретической) части контрольной работы - student2.ru

Вариант №3:

Тематика первой (теоретической) части контрольной работы - student2.ru

Вопросы к экзамену по дисциплине «Рекламная деятельность»

1. Роль рекламы в современном обществе.

2. Реклама и теория коммуникации.

3. История рекламы.

4. Виды рекламы: политическая, социальная и коммерческая. Их

организационная, содержательная и формальная специфика.

5. Коммуникативные маркетинговые технологии XX-XXI веков.

6. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.

7. «Закон о рекламе»: содержание и актуальные вопросы.

8. Стратегический подход к обеспечению коммуникативной политики

компании: стратегический менеджмент, маркетинг и коммуникативная

бизнес-стратегия.

9. Философия компании и её рекламная политика.

10. Определение рекламы.

11. Классификация коммерческой рекламы.

12. Процесс проектирования рекламного сообщения.

13. Основные характеристики эффективного рекламного сообщения.

14. Система рекламоносителей.

15. Информационное обеспечение и планирование рекламной

деятельности компании.

16. Организационная составляющая рекламной деятельности: построение

договорных отношений и организация рабочего процесса.

17. Стратегия проектирования рекламной кампании.

18. Базовые маркетинговые коммуникации в рекламном сообщении:

понятие, специфика и структура.

19. Торговая марка как базовый элемент рекламного сообщения.

20. Методика создания коммерческого имени продукта.

21. Логотип – технология проектирования.

22. Три уровня новизны рекламной информации.

23. Основные рекламные модели.

24. Специфика процесса целеполагания в рекламной деятельности.

25. Имиджевая и сбытовая реклама: содержательная и структурная

специфика.

26. Креолизация в рекламе: соотношение вербальных и невербальных

элементов.

27. Вербальный ряд рекламного сообщения: функции, структура,

специфика проектирования.

28. Визуальный ряд рекламного сообщения: функции, структура,

специфика проектирования.

29. Специфика рекламной деятельности с учетом особенностей целевой

аудитории.

30. Месседж в рекламном сообщении.

31. Творческие концепции рекламного сообщения.

32. Рекламный текст: определение, видовые и структурные особенности,

методика создания, жанровая специфика.

33. Слоган: понятие, виды, методика проектирования и анализа.

34. Рекламная идея: понятие, функции и специфика проектирования.

35. Требование к рекламному образу.

36. Образ в рекламе и приемы его создания.

37. Проектные технологии представления продукта в рекламном

сообщении.

38. Проектные технологии представления персонажа в рекламном

сообщении.

39. Механизмы и формы рекламного воздействия на потребителя.

40. Бессознательное в рекламе.

41. Приемы использования потенциала рекламоносителя в процессе

разработки рекламной идеи.

42. Разработка и анализ композиции рекламного сообщения.

43. Реклама и ситуативный промоушн.

44. Реклама и кросс-промоушн.

45. Управление рекламной деятельностью на предприятии.

46. Стратегия и тактика рекламной деятельности компании рекламопроизводителя.

47. Основные понятия рекламного менеджмента.

48. Контроль за эффективностью рекламной деятельности предприятия.

49. Перспективы развития рекламной маркетинговой коммуникации.

50. Методика анализа рекламного сообщения.

Наши рекомендации