Темы для теоретической (первой) части контрольной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Кафедра: Торговое дело

Одобрено УМС института

Протокол № от «» 20__г.

Председатель____________ Л.Н Измайлова

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Методические указания по выполнению контрольных работ

Рекомендуется для направления подготовки: 100800 - Товароведение

Профиль: Товарный менеджмент

Разработано преподавателемТиуновой Натальей Геннадьевной

Рекомендовано кафедрой:

Протокол №_______

«___»____________ 20__г.

Зав. кафедрой ______________

доц., канд. экон. наук, Лукашина Е. В.

Пермь 2015 г.

Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Целью контрольной работы является обеспечение закрепления теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий, и приобретение навыков использования новых сведений при решении конкретных практических заданий.

Требования к содержанию контрольной работы:

-самостоятельный подход к подбору и изложению рассматриваемого в рамках заданной темы материала,

- умение, на основании изученной теоретической информации, оформить собственную точку зрения на исследуемый вопрос или проблему;

- использование статистических, экономических, управленческих и других практических материалов для обеспечения иллюстрирования теоретической информации, излагаемой в рамках контрольной работы;

- цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы и страницу;

- демонстрация наглядных материалов (торговых марок, графиков и схем, рекламных модулей) необходимых для иллюстрирования оформляемых исследований, замечаний и выводов.

Требования к оформлению контрольной работы

Объем работы составляет 10 - 15 страниц машинописного текста. Используется стандартный формат листа А4. Для печати применяется шрифт Times New Roman, кегль 14-ый, интервал 1,5.

Титульный лист оформляется в строгом соответствии со стандартом написания контрольной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Страницы работы нумеруются в нижнем правом углу листа.

Все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них. Тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской.

Структура работы:

1) введение, где оформляются актуальность, цель, задачи, объект, предмет, структура и основные информационные источники исследования;

2) первая часть работы - это рассмотрение теоретического вопроса, заданного в списке тем контрольных работ;

3) вторая часть работы – это проведение сегментирования и построение системы групп покупательской аудитории конкретных торговых предприятии города Перми;

4) список использованных источников по теме в алфавитном порядке (5 – 10 источников);

5) приложения (документы, рисунки, картинки, презентация, видео на соответствующих носителях).

Методические указания по выполнению контрольных работ

Контрольная работа выполняется на основании самостоятельного ознакомления студента с необходимой научно-исследовательской литературой, в которой рассматриваются изучаемые вопросы. Цитируя текстовые, табличные или схематичные материалы, студент должен обеспечить определенное структурное и логическое построение информации, обязательно при этом, оформляя собственную точку зрения на рассматриваемые вопросы. Дополнительно необходимо ознакомиться с коммерческой деятельностью конкретного торгового предприятия и собрать необходимую информацию о специфике её работы в рамках вопроса управления поведением потребителей.

Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдений требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанном в таблице.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

Темы для теоретической (первой) части контрольной работы

(выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с номером зачетной книжки студента)

1. Актуальность применения технологий управления поведением потребителей в рамках современного развития теории и практики маркетинга.

2. Типологии потребительских потребностей XX - XXI веков как эффективный инструмент управления поведением потребителей.

3. Процесс применения технологии управления поведением потребителей в рамках современной маркетинговой политики предприятия.

4. Управление поведением потребителей – стратегия и тактика управления бизнесом.

5. Методика сегментирования потребительской аудитории категории В2В.

6. Методика сегментирования потребительской аудитории категории В2С.

7. Психологические факторы, определяющие поведение потребителей.

8. Теории ценностной ориентации потребительской аудитории.

9. Маркетинговые технологии управления процессом поведения потребителей.

10. Социокультурные аспекты потребительского поведения современного общества.

4. Задания для практической (второй) части контрольной работы(выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с номером зачетной книжки студента)

1. Проведите сегментирование потребительской аудитории, а также проанализируйте специфику внешнего и внутреннего управления поведением потребителей Общенациональной торговой сети «ОАО «Детский мир»;

2. Проведите сегментирование потребительской аудитории, а также проанализируйте специфику внешнего и внутреннего управления поведением потребителей торгового центра «Гостиный двор» (г. Пермь);

3. Проведите сегментирование потребительской аудитории, а также проанализируйте специфику внешнего и внутреннего управления поведением потребителей Сети обувных магазинов «Обнова» (г. Пермь);

4. Проведите сегментирование потребительской аудитории, а также проанализируйте специфику внешнего и внутреннего управления поведением потребителей Сети магазинов немецкой обуви «GUT!» (г. Пермь);

5. Проведите сегментирование потребительской аудитории, а также проанализируйте специфику внешнего и внутреннего управления поведением потребителей Торгового центра «Семь пятниц» (г. Пермь);

6. Проведите сегментирование потребительской аудитории, а также проанализируйте специфику внешнего и внутреннего управления поведением потребителей Торговоразвлекательного комплекса «Столица» (г. Пермь);

7. Проведите сегментирование потребительской аудитории, а также проанализируйте специфику внешнего и внутреннего управления поведением потребителей Торгового центра «Земляника» (г. Пермь);

8. Проведите сегментирование потребительской аудитории, а также проанализируйте специфику внешнего и внутреннего управления поведением потребителей Торговой сети «Захоти» (г. Пермь);

9. Проведите сегментирование потребительской аудитории, а также проанализируйте специфику внешнего и внутреннего управления поведением потребителей Сети продуктовых магазинов «Диско» (г. Пермь);

10. Проведите сегментирование потребительской аудитории, а также проанализируйте специфику внешнего и внутреннего управления поведением потребителей Гипермаркета «НАШ» (г. Пермь).

Вопросы для подготовки к зачету по курсу

«Поведение потребителей»

1. Предмет «Поведение потребителей» в рамках концепций производственного и клиентоориентированного маркетинга.

2. Социокультурные ценности потребительского общества и психология потребителя.

3. Нужда, потребность и запрос – ключевые понятия маркетинга.

4. Основные категории сферы научного знания о поведении потребителей.

5. Основные типологии потребительских потребностей.

6. Иерархия потребностей по теории А. Маслоу и маркетинговая политика компании.

7. Современная система индивидуальных потребностей потребителя.

8. Теория о выраженных и невыраженных потребностях.

9. Процесс потребления.

10. Факторы внешнего влияния на потребителей.

11. Внутренние факторы поведения потребителей.

12. Психологические факторы, определяющие поведение потребителя.

13. Личностные факторы, определяющие поведение потребителя.

14. Психографика профиля потребителей.

15. Социальные факторы, определяющие поведение потребителя.

16. Культурные факторы, определяющие поведение потребителя.

17. Теория мотивации Мак Клилланда.

18. Современная система мотивов совершения покупки покупателем.

19. Теория ценностей М. Рокича.

20. Модель ценностей потребления Шета, Ньюмана, Гросса.

21. Методы маркетингового исследования поведения потребителей.

22. Содержание понятия «сегментирование потребителей» и представление технологии сегментирования.

23. Методика проведения макросегментирования потребительского рынка.

24. Методика проведения микросегментирования потребительского рынка.

25. Критерии сегментирования потребителей категории В2В.

26. Производственные потребности потребительской аудитории категории В2В.

27. Критерии сегментирования потребителей категории В2С.

28. Технология позиционирования товара или компании (Д. Траут).

29. Философия компании и потребительский рынок.

30. Процессы восприятия информации потребителем.

31. Вовлеченность и обучение потребителя.

32. Моделирование процесса принятия решения о покупке.

33. Цикл жизнедеятельности товара и типы потребителей.

34. Классификация потребителей по сте­пени принятия ими новых идей и товаров (Э. Роджерс).

35. Виды потребителей по отношению к истории прежних покупок.

36. Актуальность стимуляции потребительского поведения (Кривая Вундта).

37. Особенности выбора потребителями продовольственных товаров.

38. Особенности выбора потребителями товаров категории «Премиум».

39. Особенности выбора потребителями промышленных товаров.

40. Содержание понятия «клиентоориентированная» компания.

41. «Закон о защите прав потребителей» и коммерческая деятельность компании.

42. Комплекс маркетинга товара/услуги и управление поведением потребителей.

43. Ценовая политика предприятия и поведение потребителей.

44. Сбытовая политика предприятия и поведение потребителей.

45. Маркетинговые коммуникации и поведение потребителей.

46. Управление персоналом и поведение потребителей.

47. Процесс предоставления услуги в торговом предприятии и управление поведением потребителей.

48. Бренд как воплощение потребительских ценностей товара.

49. Стратегии управления поведением потребителей и маркетинговой политикой предприятия.

50. Управление предприятием в рамках клиент ориентированного маркетинга.

Наши рекомендации