Тематика первой (теоретической) части контрольной работы

Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с номером зачетной книжки студента.

1. Коммерция как основной источник развития экономики.

2. Коммерция как часть предпринимательской деятельности.

3. История коммерции.

4. Основные положения, термины, процессы, операции и инструментарий в торговле.

5. Перспективы развития коммерции.

6. Роль коммерсантов в обществе и их влияние на развитие цивилизации.

7. Выделение основных направлений в деловой этике коммерсантов.

8. Сущность коммерческой деятельности и различия отношения к ней продавца и потребителя.

9. Магазин как уникальное социально-экономическое явление.

10. Особенности развития коммерции в России.

4. Вопросы к экзамену по дисциплине «Введение в профессию

(торговое дело)»

1. Организационная структура ПИ (ф) РЭУ им. Г.В. Плеханова, администрация, структурные подразделения, институты, кафедры и службы.

2. Особенности обучения по направлению Торговое дело, профиль "Коммерция".

3. Организация учебного процесса в вузе и по специальности выпускающей кафедры.

4. Организация самостоятельной работы с учебной литературой в научной библиотеке.

5. Основные положения, термины, процессы, операции и инструментарий в торговле.

6. Сущность и содержание коммерческой деятельности.

7. Роль коммерсантов в обществе и их влияние на развитие цивилизации.

8. Оценка состояния коммерческой деятельности в современной России.

9. Этапы, современные подходы к формированию карьеры коммерсанта.

10. Квалификационная характеристика коммерсанта. Основные требования к деловому человеку.

11. Этический кодекс коммерсанта, бизнесмена, современного предпринимателя.

12. Сравнение различных этических кодексов деловых людей.

13. Выделение основных направлений в деловой этике коммерсантов.

14. Понятия, определения и составляющие имиджа делового человека и фирмы.

15. Бизнес, предпринимательство и коммерция: сходство и различие содержания понятий.

16. Сущность и содержание коммерческой деятельности.

17. Процесс коммерческой деятельности: определение и основные этапы.

18. Типы коммерции по виду реализуемого продукта.

19. Типы коммерции по виду рынка сбыта.

20. Особенности коммерции в производственных, сервисных и торговых предприятиях.

21. Сущность коммерческой деятельности и различия отношения к ней продавца и потребителя.

22. Традиции коммерции.

23. Основные законы, актуальные для осуществления коммерческой деятельности.

24. Мифы и символы коммерции.

25. Бог торговли в мифах разных стран и эпох.

26. Магазин – история создания и особенности функционирования.

27. Известные коммерсанты мира.

28. Известные коммерсанты России.

29. Известные коммерсанты Перми, Пермского края и Урала.

30. Процесс проектирования бизнеса.

31. Функции специалиста торгового дела на предприятии.

32. Варианты трудоустройства специалиста торгового дела.

33. Перспективы развития коммерции.

Основная литература:

1. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общей ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М.: ИНФРА-М, 2012. – 560 с.

2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 8 изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 700 с.

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (в редакции от 02.07.2013);

2. Федеральный закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (в редакции от 05.05.2014 г.);

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 17.11. 2008 г. N 1662-р.

Дополнительная литература:

1. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 384 с.: (Электронный ресурс)

2. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, - М.: Изд. Юрайт, 2016. – 506 с. - (Бакалавр. Прикладной курс), (Электронный ресурс).

3. Минько А.Э., Основы коммерции: Учебное пособие / А.Э. Минько, Э.В. Минько. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 513 с. (Электронный ресурс)

4. Коммерция: Учебное пособие / Г.Г. Иванов, С.Л. Орлов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 – 160 с. - (Высшее образование), (Электронный ресурс).

5. Основы коммерции: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 – 224 с. - (Высшее образование. Бакалавриат), (Электронный ресурс).

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. http://www.marketologi.ru/ - Гильдия Маркетологов

2. http://www.abarus.ru/ - Маркетинговое агентство ABARUS MR. Рыночные исследования.

Наши рекомендации