Требования к содержанию и оформлению контрольных работ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра коммерции

Одобрено учебно-методическим советом

РИФ ГОУ ВПО «РГТЭУ»

Протокол № от « » 2006 г.

И.А. Степеннова

МАРКЕТИНГ

Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению

для студентов заочной формы обучения и студентов, обучающихся по

основной сокращённой образовательной программе на базе среднего и

высшего профессионального образования, следующих специальностей:

1. 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

2. 080507 «Менеджмент организации».

3. 080301 «Коммерция (торговое дело)».

4. 080502 «Экономика и управление на предприятиях РГБ»

5. 080502 «Экономика и управление на предприятиях туризма»

6. 080507 «Экономика и управление на предприятиях торговли»

7. 080105 «Финансы и кредит»

8. 080401 «Товароведение и экспертиза товаров».

Рекомендовано:

кафедрой коммерции

протокол №

от « » 2006г.

Ростов-на-Дону, 2006

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант №1

1. Модель предприятия и окружающей среды в маркетинге.

2. Характеристика внутренней и внешней (макро- и микро-) среды предприятия.

3. Характеристика поведения покупателей на рынке промежуточных продавцов и
рынке государственных учреждений.

4. Изучение различных справочников и статистической литературы относится к следующему виду маркетинговых исследований:

А) полевые исследования;

Б) лабораторный эксперимент:

В) кабинетные исследования.

Литература: 1) Гл. 4, С.139-179; 13) Гл. 2, С. 9-14; 20) Гл. 2, С.20-36; 7) Гл. 10, С. 101-122.

Вариант №2

1. Сущность, функции и принципы маркетинга. Концепции управления марке­тингом.

2. Маркетинговые подходы к проблеме ценообразования. Цели, задачи и возможности ценовой политики предприятия.

3. Понятие макросреды предприятия отражает:

А) внутреннюю среду предприятия;

Б) культуру предприятия;

В) общие условия среды нахождения предприятия.

Литература:1) Гл. 1, С. 45-80, Гл. 10, С.352-376, 7) Гл. 2, С.18-24, Гл. 3, С.26-31, Гл. 5, С. 38-48; 12) Гл. 9, С.257-296

Вариант №3

1. Неконтролируемые факторы макро- и микросреды предприятия и факторы, контролируемые руководством предприятия и руководством службой маркетинга
предприятия.

2. Стратегия сегментирования в маркетинге: понятие, методы и критерии сегмен­тации.

3. При исследовании потребителей первоначально не собирается следующая информация:

А) кто делает покупку товара;

Б) адресные данные потребителя;

В) причина совершения покупки.

Литература: 15) Гл. 12, С. 257-291, 13) Гл.2, С. 10-22; 20) Гл. 2, С. 20-36; 7) Гл. 8, С. 73-85, Гл 10, С. 101-116, Гл. 11, С. 116-122; 1) Гл. 4, С. 139-179, Гл. 7, С. 250-282.

Вариант №4

1. Понятие маркетинговой информации и ее виды. Модель системы маркетинговой информации предприятия.

2. Модель процесса покупки на потребительском рынке и ее характеристика.

3. Основными факторами, влияющими на решение о покупке товаров производственного назначения, являются:

А) психологический тип потребителя;

Б) возраст потребителя;

В) надежность поставщика.

Литература: 1) Гл. 5, С. 179-220, 21) Гл. 2, С. 219-234; 16) Гл, 1, С. 17-59; 22) Гл. 3,С. 13-33, Гл. 4, С. 41-51.

Вариант №5

1. Характеристика основных элементов потребительского рынка (объект рынка,
субъект рынка, операции, совершаемые покупателем, время покупки, место покупки).

2. Товарная политика предприятия в маркетинге и ее основные элементы (функциональный анализ стоимости товара, тестирование товара, популярность товара, марочная стратегия, упаковка товара и его маркировка, производство товарных знаков).

3. К основным характеристикам рынка товаров производственного назначения, которые отличают его от рынка потребителей, относятся:

А) товар продается в большом количестве торговых точек;

Б) меньшее количество покупателей;

В) анонимность рынка.

Литература: 1) Гл. 5, С. 179-220, Гл. 8, С. 282-322; 21) Гл. 2, С. 219-234; 16) Гл, 1, С. 17-59; 22) Гл. 3,С. 13-33, Гл. 4, С. 41-51; 23)Ч.2,С.105-127.

Вариант №6

1. Виды классификаций товаров в маркетинге и их влияние на выбор стратегии
маркетинга.

2. Понятие стратегии и планирования маркетинга. Варианты стратегии роста фирм­ы. Основные этапы планирования маркетинга.

3. при использовании стратегии дифференцированного маркетинга предприятие:

а) концентрирует свои усилия на общности нужд клиентов;

б) разрабатывает особые товары и программы маркетинга нескольким сегментам рынка;

в) пренебрегает различиями в сегментах рынка и обращается ко всему рынку с одним и тем же предложением.

Литература: 1) Гл. 8, С. 282-322, Гл. 17, С. 574-609; 15) Гл. 11, С. 232-257; 20) Гл, 3, С. 36-57; 13) Гл. 2,С. 34-49..

Вариант №7

1. Основные подходы к определению стратегии маркетинга. Матрица «Бостонской консалтинговой группы», матрица возможностей по «товарам и рынкам», модели А.ДЛитла, А. Мак-Кинсея, Г. Портера.

2. Оптовая торговля, её функции и роль в экономике. Маркетинговые решения оптовых торговцев.

3. К недостаткам стратегии концентрированного маркетинга относятся:

А) сложность завоевания клиента;

Б) значительные расходы на маркетинг;

В) возможность для стратегических манёвров.

Литература: 21) Гл. 1, С. 8-17, 7) Гл. 18, С. 214-218; 13) Гл, 2, С. 42-49; 1) Гл. 17,С. 574-609, Гл.134, С. 431-480.

Вариант №8

1. Факторы, влияющие на поведение покупателей промышленного рынка.

2. Стимулирование сбыта как способ продвижения товара по рынку: понятие, виды, способы, цели и методы.

3. Предприятие стремиться охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров одного вида, но отличающихся от продуктов конкурентов и имеющих что-то неповторимое с точки зрения потребителя – это:

а) стратегия дифференцированного маркетинга;

б) стратегия концентрированного маркетинга;

в) стратегия недифференцированного маркетинга.

Литература: 1) Гл. 5, С. 179-220, 21) Гл. 2, С. 219-234; 16) Гл, 1, С. 17-59; 22) Гл. 3,С. 13-33, Гл. 4, С. 41-51.

Вариант №9

1. Мотивация поведения покупателей на промышленном рынке. Модель процесса
покупки на промышленном рынке. Модели принятия решения о покупке на про­мышленном рынке.

2. Сущность, функции и основные методы рекламы.

3. Специалист по маркетингу сегментирует рынок с целью:

А) определить рыночную долю предприятия;

Б) осуществить планирование маркетинга;

В) измерить и выбрать подходящий сегмент рынка.

Литература: 1) Гл. 14, С. 480 - 509, Гл. 6, С. 220 – 282; 21) Гл. 2, С. 219-234; 16) Гл, 1, С. 17-59; 22) Гл. 3,С. 13-33, Гл. 4, С. 41-51.

Вариант№10

1. Методы стимулирования конечных покупателей.

2. Сбытовая деятельность в маркетинге. Маркетинговые стратегии сбытовой деятельности предприятия.

3. Демографическими признаками сегментирования рынка являются:

А) пол и возраст;

Б) статус пользователя;

В) образ жизни.

Литература: 1) Гл. 5, С. 179-220, Гл. 12, С. 396 – 431; 5) Гл. 2, С. 219-234;.

Вариант №11

1. Методы ценообразования, используемые в маркетинге.

2. Понятие и методы позиционирования товара на рынке.

3. К основным критериям оценки сегмента рынка относятся:

А) географические признаки;

Б) стиль жизни и классовая принадлежность;

В) потенциал сегмента..

Литература: 1) Гл. 10, С. 352 - 376, Гл. 7, С. 250 – 282; 15) Гл. 13, С. 291-304; 13) Гл, 3, С. 79-104; С. 106 – 131; 20) Гл. 6,С. 264 - 296,

Гл. 4, С. 184 – 208; 7) Гл. 24, С. 261 – 268, Гл. 25, С. 271 – 281, Гл. 26, С. 281 – 292, Гл. 27, С. 292 – 303.

Вариант №12

1.Способы стимулирования посредников в маркетинге.

2.Виды маркетинга, используемые в зависимости от состояния спроса.

3.Основная цель позиционирования товара на рынке – это:

А) создание нового товара, который удовлетворяет специфические потребности;

Б) предложение товара по более низкой цене.;

В) определение места товара на рыке по отношению к конкурентам.

Литература: 1) Гл. 15, С. 509 - 547, Гл. 1, С. 57 – 66; 5) Гл. 2, С. 219-234.

Вариант№13

1. Контроль за эффективностью рекламы в маркетинге.

2. Характеристика средств массовой информации, используемых для рекламы.

3. Товар в маркетинге – это:

А) средство удовлетворения потребностей;

Б) результат исследований и разработок;

В) продукт труда, предназначенный для продажи.

Литература: 24) Гл. 10, С. 193-207, Гл. 11, С. 211-221; Гл. 12, С. 235 – 246 ; 7) Гл. 21,С. 236 – 244; 3) Гл. 6, С.176 – 206..

Вариант №14

1. Система маркетинговой информации: типы и источники информации, определение потребности в информации, её использование и способы получения, инфор­мационные технологии.

2. Стимулирование розничных продавцов: цели, необходимость и способы.

3. Товарная марка предназначена для того, чтобы:

А) компенсировать недостаточное качество товара;

Б) потребитель рассчитывает на скидки;

В) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных.

Литература: 1) Гл. 3, С. 111-139, Гл. 15, С. 509 – 547; 5) Гл. 2, С. 219-234; 7) Гл, 6, С. 48 - 54; 20) Гл. 4,С. 57 - 84, Гл. 15, С.242 – 264.

Вариант №15

1. Замеры и прогнозирование спроса на рынке. Функция спроса, потенциал рынка, прогноз спроса, рыночный спрос на товар, спрос на товары данного предпри­ятия, ёмкость рынка.

2. Способы формирования бюджета рекламы.

3. Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе жизненного цикла товара:

А) этап роста;

Б) этап зрелости;

В) этап внедрения.

Литература: 1) Гл.2, С. 80 - 111, Гл. 15, С. 509 - 547; 24) Гл, 3, С. 63 - 64; 13) Гл. 3,С. 144 – 165, 4) Гл. 3, С. 114 – 126.

Вариант№16

1.Методы рекламного воздействия на потребителей и типы потребителей рекламы.

2.Методы оценки текущего спроса в маркетинге: метод оценки общей ёмкости
рынка, метод оценки территориальной ёмкости рынка.

3.Жизненный цикл товара – это:

А) период создания товара с момента появления идеи товара до момента вывода товара на рынок;

Б) интервал времени от момента приобретения товара до момента утилизации товара;

В) время, с момента выхода товара на рынок до момента прекращения спроса на него.

Литература: 4) Гл.25, С. 34 - 69, 1) Гл. 9, С. 539 - 549; Гл. 15, С. 511 – 530; 12) Гл. 5, С. 116 – 137, Гл. 8, С. 257 – 291..

Вариант №17

1. Определение целевой аудитории при проведении рекламных компаний.

2. Позиционирование товара и фирмы на рынке: факторы, определяющие позицию товара и фирмы на рынке, способы позиционирования товара или фирмы на рынке.

3. Наиболее полное определение стратегии маркетинга – это:

А) действия, направленные на формирование восприятия образа предприятия в сознании целевой группы потребителей;

Б) продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений между предприятием и общественностью;

В) способ действий, направленный на достижение маркетинговых целей.

Литература: 4) Гл. 2, С. 46 - 53, 12) Гл. 8, С. 257-291; Гл. 11, С. 388 – 407; 1) Гл, 7, С. 227-282; Гл. 18, С. 574 – 609.

Вариант №18

1. Маркетинговые стратегии, используемые на различных этапах жизненного цик­ла товаров.

2. Типы организационных структур службы маркетинга предприятия: функцио­нальная, товарная, рыночная, комбинированная

3. Новым товаром на рынке считается товар:

А) с принципиально новыми техническими характеристиками;

Б) спрос на который непрерывно растет;

В) нуждающийся в конкурентной рекламе.

Литература: 1) Гл. 9, С. 339-352, 7) Гл. 32, С. 352 - 361; 12) Гл. 14, С. 447-459..

Вариант №19

1. Маркетинг услуг: природа сферы услуг и особенности управления ею.

2. Международный маркетинг и особенности организации его применения.

3. Любая оплаченная форма неличного представления, идей, услуг определённым заказчиком – это:

А) спонсоринг;

Б) реклама;

В) паблик рилейшнз.

Литература: 1) Гл. 19, С. 637 - 656, Гл. 18, С. 609 – 635; 7) Гл. 39, С. 435 - 443; Гл. 41 и 42, С. 460 – 476; 15) Гл, 15, С. 324 - 342; 20) Гл. 18, 19, С. 296 – 307.

Вариант №20

1. Разработка стратегии международного маркетинга.

2. Стратегия построения канала распределения в маркетинге.

3. Экономическую эффективность рекламы определяет:

А) яркость и красочность рекламы;

Б) возросшая известность предприятия.

Литература: 1) Гл. 18, С. 609-635, Гл. 12, С. 396 – 431; 7) Гл. 39, С.435 - 443; Гл. 17, С. 200 – 214, Гл. 18, С. 214 – 221, Гл. 19, С. 221 –225; 12) Гл, 8, С. 234 - 257; 20) Гл. 10, 11, 12, С. 184 - 208, 13) Гл. 3, С. 106 – 133; 3) Гл. 5, С. 134 – 166.

Вариант №21

1.Анализ конкуренции и создание конкурентных преимуществ в маркетинге.

2.Влияние личных продаж на эффективность работы предприятий.

3.План маркетинга предприятия является:

А) отдельной стратегией;

Б) миссией предприятия;

В) частью бизнес-плана предприятия.

Литература: 25) Гл. 1, С. 24 - 35, Гл.4, С. 131 – 155; 1) Гл. 16, С. 547 - 574; 7) Гл, 10, С. 101-109; Гл.20, С. 229 – 230, 20) Гл.15,С. 242- 264, 12)Гл.1, С. 25 – 38, Гл.8, С.234 – 258..

Вариант №22

1.Понятие и возможности прямого маркетинга в современных условиях

2.Типы каналов распределения в маркетинге.

3.К маркетинговым решениям по ценам не относится:

А) установление затрат на производство товара;

Б) выбор способов установления цен;

В) использование методов конечного ценообразования.

Литература: 1) Гл. 16, С. 547 - 574, Гл.12, С.396 – 431; 25) Гл. 10, С. 331 - 364; 7) Гл, 20, С. 228 - 229; Гл. 17,18, С. 200 – 218; 12) Гл. 8,С. 234 – 257.

Вариант №23

1. Сегментирование на промышленном рынке. Критерии сегментирования на промышленном рынке.

2. Функции торговых посредников.

3. Предприятие использует тактику приспособления к ценовой политике лидера в случае:

А) роль ценового лидера выполняет крупное и мощное предприятие, противостоящее множеству мелких;

Б) наличия возможности у предприятия модернизировать свой продукт и создать у потребителя предпочтение к нему;

В) конкуренты достаточно сильны и готовы отстаивать свои позиции.

Литература: 1) Гл. 5, С. 179-220, 21) Гл. 2, С. 219-234; 16) Гл, 1, С. 17-59; 22) Гл. 3,С. 13-33, Гл. 4, С. 41-51.

Вариант №24

1.Целевое и стратегическое планирование.

2.Значение и формы коммуникаций в маркетинге.

3.Уровень канала распределения – это:

А) количество торговых посредников, участвующих в перемещении товара к потребителю;

Б) место предоставления товара потребителю;

В) качество услуг, предоставляемых производителем своим посредникам.

Литература: 1) Гл. 17, С. 574 - 609, Гл.14, С. 480 – 509; 7) Гл. 28, С. 305 - 308; Гл. 21, С.236 – 244; 3)Гл, 7, С. 212 - 231; 13) Гл. 2,С. 33-40.

Вариант №25

1.Значение и виды маркетинга, используемые в маркетинге.

2.Проблемы использования марок и товарных знаков в рамках товарной политики предприятия. Проблемы упаковки и маркировки товаров.

3.Посредники, имеющие право действовать от имени производителя,. называются:

А) брокеры;

Б) оптовые торговцы;

В) мелкооптовые поставщики.

Литература: 1) Гл. 17, С. 574 - 609, Гл.8, С. 282 – 322; 25) Гл. 15, С. 537 - 547; Гл.9, С. 308 – 314; 7) Гл, 30, С. 332 - 343; Гл.12, С. 127– 132; 3) Гл. 8,С. 247 – 253; 13) Гл. 4, С. 168 - 173.

Вариант №26

1.Методы расчета цен в маркетинге.

2.Концепция жизненного цикла товаров, её сущность и значение. Характеристика основных этапов жизненного цикла товаров. Виды жизненных циклов товаров.

3.К функциям оптовой торговли не относятся:

А) создание товарных запасов;

Б) комплектование мелких оптовых партий товаров для предприятий розничной торговли;

В) продажа товаров конечному потребителю.

Литература: 1) Гл.10, С. 352 - 376, Гл.9, С. 322 – 352; 7) Гл. 24, 25, 26, 27, С. 263-303; Гл.12, С. 124 – 127; 3) Гл, 4, С. 100 - 131; 13) Гл. 5,С. 79 - 104, 20) Гл.16,17, С.264 – 280; 12) Гл. 4, С. 85 – 96, Гл. 9, С. 291 – 324.

Вариант №27

1.Виды ценовой политики предприятия.

2.Опрос общественного мнения как метод изучения потребителей. Характеристика основных составляющих элементов опроса: цель опроса, выборка, метод опроса. Анкетирование, составление отчета.

3.К маркетинговым решениям розничной торговли не относятся:

А) решение о целевом рынке;

Б) организация выборочного распределения товара на рынке;

В) решение о месте размещения торгового предприятия.

Литература: 1) Гл. 10, С. 352 - 376, Гл. 5, С.179 – 220; 25) Гл. 13, С. 449 - 479; 7) Гл, 9, С. 85 - 101; Гл. 24, С. 263 – 303; 3) Гл. 4,С. 100 - 131, 12) Гл. 7, С. 168 – 208..

Вариант №28

1.Политика разработки новых продуктов в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинге. Этапы разработки нового товара. Оценочные показатели новой продукции.

2.Сущность и значение мотивации поведения покупателя. Характеристика покупки товаров с точки зрения мотивации.

3.Типы маркетингового контроля:

А) вербальный;

Б) специфический;

В) стратегический.

Литература: 1) Гл. 5, С. 179-220, 21) Гл. 2, С. 219-234; 16) Гл, 1, С. 17-59; 22) Гл. 3,С. 13-33, Гл. 4, С. 41-51.

2. Выбор варианта контрольной работы

Выбор варианта контрольной работы осуществляется студентом по таблице по первой букве фамилии студента.

Первая буква фамилии студента Вариант контрольной работы Первая буква фамилии студента Вариант контрольной работы
А П
Б Р
В С
Г Т
Д У
Е Ф
Ж Х
З Ц
И Ч
К Ш
Л Щ
М Э
Н Ю
О Я

Требования к содержанию и оформлению контрольных работ

Целью выполнения контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» является закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических знаний.

Требования к содержанию контрольной работы:

- творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;

- недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;

- подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;

- цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу; наличие иллюстраций и таблиц.

Требования к оформлению контрольной работы:

- объем работы 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А 4; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя – рецензента;

- страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение 2) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется; на 2-ой странице дается план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них; все иллюстрации необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;

- тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;

- в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке;

- рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок; небрежность в изложении и оформлении не допускается.

Наши рекомендации