Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей

Введение

Актуальность темы. В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы планирования маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг. Актуальность темы обосновывается тем, что разработка маркетинговой политики предприятия позволяет, с одной стороны, в целом обеспечить предприятие клиентами, с другой, содействует росту показателей конкурентоспособности через формирование инновационных подходов в товарной, ценовой политике, в продвижении на рынок продуктов и т.д.

Целью курсового исследованияявляется изучение процесса маркетингового планирования на базовом предприятии, выявление «проблемных зон» и разработка рекомендаций по оптимизации процесса планирования в сфере маркетинга услуг.

Задачами курсового исследованияявляются:

1) Изучить сущность маркетингового планирования, определить факторы среды, влияющие на процессы планирования маркетинговой деятельности;

2) Изучить этапы разработки маркетингового плана;

3) Рассмотреть структуру маркетингового плана;

4) Рассмотреть методы оценки эффективности маркетингового плана;

5) Исследовать характеристики предприятия ООО «Росгосстрах»;

6) Рассмотреть экономические показатели предприятия ООО «Росгосстрах»;

7) Предложить рекомендации по оптимизации процесса маркетингового планирования на предприятии;

Объектом курсового исследованияявляется предприятие сферы страховых услуг ООО «Росгосстрах».

Предметом исследования являются процессы маркетингового планирования.

В работе будут применены следующие методы исследования:

1) Методы сбора информации:

а) Подбор теоретических источников и логический отбор информации из данных источников в рамках темы исследования;

б) Сбор вторичных (отчетных) данных предприятия (результаты хозяйственной деятельности);

в) Сбор информации о деятельности менеджеров базового предприятия в рамках оценки процесса маркетингового планирования (опрос)

г) Сбор первичных данных сравнительным методом.

2) Методы анализа данных:

Сравнительный.

Информационная базаисследования данной работы является:

1) научные источники: данные и сведения взяты из книг, статей из журналов.

Структура работы:введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.

Глава 1. Теоретико-методологические основы планирования маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг

1.1. Сущность маркетингового планирования

Маркетинг - это рыночная система управления производственно - сбытовой работой предприятия, которая направлена на исследование рынка и определенных запросов потребителя. [1]

Главными принципами маркетинга являются [2]:

1. Точный учет при осуществлении решений потребностей, состояния и динамики спроса, рыночных условий и положения;

2. Организация условий для максимального акклиматизирования производства к условиям рынка, к структуре спроса, основываясь не на мгновенной выгоде, а на долговременной перспективе;

3. Уведомление потенциальных потребителей о продуктах предприятия и влияние на потребителей при помощи всех коммуникационных средств, для привлечения потребителя;

4. Цель не только угодить потребителю, но и создать потребность в данном продукте;

5. Оценка эффективности маркетинга.

Существует несколько видов маркетинга. В зависимости от сферы и объекта применения, различают следующие виды маркетинга [3]:

1. Внутренний маркетинг – это продажа товара и услуг внутри страны;

2. Экспортный маркетинг – это дополнительное изучение зарубежных рынков, для повышения эффективности экспорта;

3. Импортный маркетинг - это особый вариант изучения рынка, для обеспечения эффективных закупок;

4. Научно - технический маркетинг - это вид маркетинга связан с продажей и закупкой результатов научно - технической деятельности предприятия;

5. Маркетинг прямых инвестиции - это исследование условий вложения капитала за границей и привлечение заграничных инвестиций;

6. Международный маркетинг - это совершение сбыта или покупка товара у национального предприятия другой страны;

7. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности - это создание хорошего общественного мнения в отношении конкретных лиц, идей, мест, или организаций.

Маркетинг - это плановый процесс. При планировании разработки плана используют различные способы совершенствования деятельности предприятия, так как на рынке все время меняются условия рыночных отношений.

Главными задачами маркетингового планирования является [4]:

1. Наведение потенциала предприятия в соответствии с запросами потребителей выбранных целевых рынков;

2. Идеальное объединение всех видов и направлений маркетинговой деятельности фирмы;

3. Обоснование и определение списка маркетинговых действий предприятия;

4. Уточнение маркетинговый действий предприятия касательно того, кто их будет выполнять, когда, как и где.

Функция маркетингового планирования отвечает на три главных вопроса [5]:

1. Где находится предприятие в данное время? То есть руководителям необходимо постоянно оценивать слабые и сильные стороны предприятия в различных отраслях: маркетинг, финансы, трудовые ресурсы, производство, разработки и научные исследования;

2. Куда предприятие должно двигаться? Если руководители будут оценивать угрозы и возможности предприятия, такие как, например, конкуренты, политические факторы, законы, экономические условия, снабжение, технологии, то руководитель может поставить определенные цели и задачи, а также может предвидеть что может помешать для достижения поставленных целей и задач;

3. Как предприятие достигнет этого? Руководителям предприятия необходимо решить, что должны делать члены предприятия, для достижения поставленных целей и задач.

Существует несколько этапов маркетингового исследования [6]:

1. Определение проблемы и постановки цели;

2. Расчет необходимых ресурсов;

3. Выбор метода исследования;

4. Определение процедуры выборки;

5. Составление плана исследования;

6. Сбор, обработка и анализ информации;

7. Выводы и рекомендации.

В условиях конкуренции нужно уметь использовать маркетинг, чтобы зафиксировать продажи в необходимом для предприятия направлении. План маркетинга - это документ, в котором определяются рыночные цели и показываются методы для их достижения.

На любом предприятии маркетинговый план начинается со сбора и оценки данных прошлого года. В этих данных чаще всего содержаться следующие данные: сведения о конкурентах, их слабые и сильные места и так далее. Так же в маркетинговом плане должны быть указаны слабые и сильные места своего предприятия, все успехи и неудачи предприятия. В маркетинговом плане указывается прогноз на будущее для предприятия, который предполагает полное представление стратегий, которые в дальнейшем будут использоваться для достижения поставленных целей и задач.

Так же существует такое понятие как жизненный цикл товара - это стадии, которые «проживает» товар. Существует несколько стадий жизненного цикла товара [7]: Это зачем? Мы рассматриваем сущность планирование

1 стадия. Выход на рынок: это происходит, когда предприятие выходит с продукцией на рынок, главной задачей на этой стадии является достичь признания товара не только потребителями, но и розничными и оптовыми торговцами;

2 стадия. Рост: закрепление позиции, при котором потребители использовавший продукт предприятия, хотят приобрести данный продукт повторно, продолжая привлекать новых потребителей. Если большое количество потребителей, использовавших продукцию впервые, не приобретают продукцию снова, то предприятие потерпит неудачу;

3 стадия. Зрелость: так как появляется все больше конкурентов на рынке продаж, то продажа продукции начинает уменьшаться. Продукт привлекает все меньше новых потребителей. Поддержание позиции продукта на рынке зависит от повторных потребителей;

4 стадия. Упадок: уменьшение продаж, прибыли, а впоследствии возникновение убытков. Причинами уменьшения продаж могут быть различными, например, старение продукции, в связи с новыми технологиями, изменение предпочтений потребителя и так далее.

В зависимости от предполагаемого срока действия маркетингового плана различают [8]:

1. Краткосрочный маркетинговый план - этот план разрабатывают на срок до одного года. Проблемы краткосрочного маркетингового плана состоят в планировании оборота и сбыта продукции. Мероприятия данного плана складываются из объемов и сроков использования инструментов маркетинга. В краткосрочный маркетинговый план включают мероприятия по исследованию рынка;

2. Среднесрочный маркетинговый план - этот план разрабатывают от одного года до пяти лет. Данный маркетинговый план опирается на краткосрочный маркетинговый план и на изучениях дальнейших перспектив продвижения рынка и инвестиций. Среднесрочный маркетинговый план составляется в основном по сбыту, обороту, затрат, и результатов деятельности предприятия;

3. Долгосрочный маркетинговый план - этот план разрабатывают на период более пяти лет. Главной задачей долгосрочного маркетингового плана является формирование в сегодняшней ситуации маркетинговых решений, которые в будущем были бы эффективны. Проблемами составления данного плана являются планирование будущих объемов предложения, а также рынков. Основой для создания долгосрочного маркетингового плана является изучение и прогноз жизненных циклов товара, которые существуют на рынке товаров.

1.2. Структура маркетингового плана и этапы разработки. Факторы среды, влияющие на процессы планирования маркетинговой деятельности

Время разработки маркетингового плана зависит от вида продукции и отрасли.

В зависимости от размеров, планы маркетинга делятся на продуктовые, то есть для группы продуктов или для отдельного продукта предприятия. Так же может быть для всего ассортимента продукции предприятия. Где ты это брала Танюша?

По методам разработке маркетинговый план делится на разработанные планы по принципу «снизу-вверх» (на принципе информации, которую предоставляют другие подразделения предприятия работникам маркетинговой службы) и «сверху - вниз» (регламентная деятельность концентрированно ведётся и контролируется). [9]

По объекту маркетинговый план делится на корпоративные (общефирменные). Бизнес (отдельные направления деятельности). Дивизионные (отдельные подразделения). И на продуктовые (отдельные группы продуктов или видов). [9]

По содержанию планирования маркетинговый план делится на оперативный (опирается на повышение позиции отдельной продукции предприятия и увеличения объемов продаж в данном году). Тактический (задача прогнозирования работы каждого продукта или рынка сроком от одного года до пяти лет). Стратегический (наивысший уровень в маркетинговом планировании, высокоперспективное планирование сроком от пяти до десяти лет, которое имеет цель поиска новых продуктов и новых возможностей). [9]

Маркетинговое стратегическое планирование - это процесс создания и практической реализации генеральной программы действий предприятия. [10]

Стратегическое планирование содержит несколько уровней [10]:

1. Уровень отрасли: на данном уровне предполагается разработка конкурентной стратегии на целевых рынках и объединение усилий разнообразных подразделений предприятия для достижения цели;

2. Уровень предпринимательства: данный уровень предполагает распознавание целевых рынков, потребительских мотиваций и уровня спроса, объяснение и предположение должных ресурсов в их распространении между рынками для достижения поставленных целей;

3. Функциональный уровень: данный уровень предполагает планирование краткосрочной стратегии для осуществления стратегических планов на первых двух уровнях;

4. Корпоративный уровень: данный уровень содержит несколько этапов. Определение цели предприятия, стратегический аудит, SWOT – анализ, портфельный анализ, определение роста предприятия.

Маркетинговый план бывает:

1. Главный маркетинговый план предприятия;

2. Частный маркетинговый план.

Маркетинговый план более важным считается для сотрудников предприятия, которые работают над медиапланированием. Ты все берешь из макроэкономики, это не нужно, ты не бухгалтер

В маркетинговом плане указывается четкое разделение обязанностей сотрудников, это значительно снизит возможность ложного толкования. Так же сотрудникам предприятия будет легче следовать четким описаниям плана. В маркетинговом плане должны быть охвачены требования и критерии по выполнению данного документа. Так же должно быть написано резюме по результатам итоговой работы.

Структура маркетингового плана [11]:

1. Формулировка маркетинговой политики предприятия. В этом разделе обобщаются направления маркетинговой политики, так же оглашается высококачественная оценка результатов всех направлений маркетинга.

2. Анализ рынка сбыта. В этом разделе производится анализ рынка сбыта, положение дел по работе с явными конкурентами.

3. Маркетинговые задачи. В данном разделе выполняется оценка сильных и слабых сторон собственного предприятия и конкурентов. Рассматривается необходимость у потребителей собственной продукции или услуг предприятия.

4. Маркетинговая стратегия. В данном разделе рассматривается цена как критерий, который влияет на покупательскую способность потребителя, а также рассчитывается уровень цен у конкурентов.

5. План маркетинговых действий. В данном плане указывают, что необходимо предпринять, для достижения целей, которые указаны в маркетинговых целях.

6. Разработка маркетинговой ценовой политики. В данном пункте анализируются общие затраты на проведение маркетинговых мероприятий. Оценивается уровень дохода, который был получен при продаже услуг или продукции.

А где основа стратегического анализа, которым является проведение SWOT-анализа ? Результатом SWOT-анализа является системное описание ситуации, на базе которого могут определяться стратегии, краткосрочные маркетинговые и финансовые цели предприятия .

А где оперативный маркетинг?

Факторы среды, влияющие на процессы планирования маркетинговой деятельности делятся на внешние и внутренние. Факторы внешней среды можно подразделить на микросреду и макросреду. [12]

К макросреде относится вся обстановка в бизнесе – среде региона (города или страны), ее индивидуальные черты воздействуют на работу всех руководящих субъектов независимо от формы собственности и оригинальности продукции, представляемой на рынке и микросреды. Исследование внешней макросреды маркетинга является главным не только в процессе поиска особо выгодных и приемлемых для бизнеса сегментов рынка, но и при создании незамедлительных и стратегических планов работы фирмы на уже изученных рынках. [12]

К макросреде принадлежат более широкие социальные факторы, которые воздействуют на микросреду [12]:

1. Демографические. Данный фактор устанавливается демографической средой, он является важным для маркетолога, так как данная среда во многом определяет будущий спрос. Демографические факторы - это плотность и численность населения, возрастная структура, смертность, рождаемость, территориальное размещение, количество разводов и браков, религиозная и этническая структура населения.

2. Научно - технические. Данные факторы воздействуют на все технические возможности организации. К данным факторам относятся скорость и размеры научно - технических изменений, насыщенность инноваций, условия безопасности нововведений, а также квалификация рабочих.

3. Социальные. Данные факторы характеризуются положением отдельных слоев общества, разделением его по принадлежности к различным классам, уровнем социальной стабильности, характером социальной конфликтности и так далее.

4. Культурные. Данные факторы указывают индивидуализацию требований потребителей по отношению к товарам и услугам.

5. Политико - правовые. Данные факторы включают в себя политические институты в стране, положение законодательства, решающего хозяйственную и экономическую деятельность, результат воздействия внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке и воздействие общественности на характер решений, которые принимают государственные органы.

6. Экономические. К данным факторам относят экономическое положение региона (страны), потребительская способность граждан, структура и динамика потребления, положение страны (валютное, финансовое, кредитное). Эксперт по маркетингу должен быть в курсе главных тенденций в изменении доходов населения, так как общая потребительская способность граждан устанавливается текущими доходами, наличием сбережений и уровнем цен.

7. Экологические и природно - географические. Данные факторы представлены климатическими и ресурсными условиями определенного региона. Здесь большое значение имеет обеспечение экологической защиты при организации и ведении бизнеса, правильного использования и воспроизводства природных ресурсов.

Микросреда квалифицирует параметры и ситуацию работы на отдельно выбранном рынке, который представляет для организации особенный интерес. К данной микросреде принадлежат силы, которые действуют в сфере, прямо прилегающей к ней, которые могут воздействовать на ее умения обслуживать клиентов [12]:

1. Сама организация;

2. Конкуренты;

3. Маркетинговые посредники;

4. Поставщики;

5. Широкая общественность;

6. Покупатели.

1.3. Методы оценки эффективности маркетингового плана с позиции предприятия услуг и ее потребителя

В маркетинговой деятельности существует четыре вида маркетингового контроля (по Ф. Котлеру) [13]:

1. Контроль годовых планов. Ответственными за данный контроль являются руководители высшего и среднего звена. Цель данного контроля определить достигнуты ли поставленные результаты. Эти все данные можно получить из:

- Анализ объема продаж;

- Анализ рыночной доли;

- Анализ отношения объема продаж к затратам;

- Финансовый анализ;

- Анализ мнений покупателей.

2. Контроль прибыльности. Ответственным за данный контроль является контролер маркетинговой деятельности. Цель данного контроля определить, где у компании больше расходов и доходов. Эти данные можно получить из:

- Определения прибыльности в разрезе территорий, продуктов, покупателей, каналов сбыта и так далее.

3. Контроль эффективности. Ответственными за данный контроль являются руководители линейных и штабных служб, а также контролер по маркетинговой деятельности. Целью данного контроля является оценка и улучшение эффективности маркетинговой деятельности. Все данные можно получить из:

- Анализ эффективности работы сбытовиков, рекламы и так далее.

4. Стратегический контроль. Ответственными за контроль являются руководители высшего звена и аудиторы. Цель контроля определить, насколько полно предприятие использует свои ресурсы на рынке по отношению к продуктам и каналам сбыта. Все данные можно взять из:

- Анализ эффективности маркетинговой деятельности;

- Аудиторский контроль маркетинговой деятельности.

В целях повышения маркетинговой деятельности на производстве и повышения конкурентоспособности предприятию необходимо проводить регулярно оценку эффективности маркетинга.

Данную оценку можно осуществлять различными способами. Часть ученых полагает, что эффективность маркетинговой политики в отношении определенного предприятия растет путем суммирования результатов улучшения производственной и сбытовой деятельности с учетом приемлемого использования возможностей рынка, увеличение точности применяемых прогнозов, распознание сегментов рынка для установленной продукции и так далее. Другие ученые полагают, что рассчитывать эффективность маркетинга необходимо по количеству потребителей, маркетинговой интеграции, по адекватности информации, стратегии, хотя для данной оценки эффективности алгоритма для расчета не существует. [14]

Некоторые уверяют, в том, что эффект маркетинговой деятельности содержится в росте объемов продаж и увеличении прибыли. Но все это итоговые результаты, и на них влияют не только маркетинг, но и другие факторы работы предприятия (квалификация рабочих различных отделов менеджмента, производственные силы и так далее), следовательно, данная оценка слишком упрощенная и не особо объективна.

Также эффективность маркетинговой деятельности можно оценивать, как совокупность затрат на маркетинг. Здесь применяются экономико - статистические методы в изучении зависимости между затратами на маркетинг и финансовым результатом. В этом случае оценка эффективности затрат получается качественней, чем маркетинговой деятельности.

Наука еще не выделила общих систематических основ достаточной и окончательной оценки эффективности маркетинга, которая будет доступна для практического использования в общей аналитической работе компаний. В принципе оценки эффективности обязаны быть ответы на три главных вопроса: для каких целей используется данная методика; какую пользу могут принести результаты; кто нуждается в данной методике. По другому напиши, своими словами

1. Цель оценки маркетинга - это установление его эффективности, осуществление сравнительного анализа по организациям, а также для определения конкурентоспособности организаций;

2. Установление результатов. Данные результаты оценки могут быть использованы рабочими предприятия для планирования маркетинговой деятельности, направлений работы и конкурентоспособности, развитие управления организацией, а также повышение квалификации работников данных служб;

3. Для кого предназначена. Концепция нужна независимым экспертам, мастерам ревизорных служб, центров маркетинга. [14]

Маркетинговая работа на практике происходит путем осуществления задач маркетинга, например, таких как изучение рынка, установление сегментов рынка и выбор лучших, обозначение продукции, изготовление заманчивого ассортимента товара для покупателей, введение на рынок новой продукции, осуществление гибкой ценовой политики, определение и выбор действенных каналов сбыта, коммуникационная деятельность. [15]

Главными функциями управления является правильное планирование и организация, так как от качества и объективности плана маркетинга зависит успех всей маркетинговой работы.

Вывод по 1 главе

Маркетинг - это рыночная система управления производственно - сбытовой работой предприятия, которая направлена на исследование рынка и определенных запросов потребителя. Существует несколько видов маркетинга. В зависимости от сферы и объекта применения, различают следующие виды маркетинга: внутренний маркетинг; экспортный маркетинг; импортный маркетинг; научно - технический; маркетинг прямых инвестиции; международный маркетинг; и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.

При планировании разработки плана используют различные способы совершенствования деятельности предприятия, так как на рынке все время меняются условия рыночных отношений. Функция маркетингового планирования отвечает на три главных вопроса: Где находится предприятие в данное время; Куда предприятие должно двигаться; Как предприятие достигнет этого.

В условиях конкуренции нужно уметь использовать маркетинг, чтобы зафиксировать продажи в необходимом для предприятия направлении. План маркетинга - это документ, в котором определяются рыночные цели и показываются методы для их достижения.

Так же существует такое понятие как жизненный цикл товара - это стадии, которые «проживает» товар. Существует несколько стадий жизненного цикла товара: Выход на рынок; Рост; Зрелость; Упадок.

Факторы среды, влияющие на процессы планирования маркетинговой деятельности делятся на внешние и внутренние. Факторы внешней среды можно подразделить на микросреду и макросреду. К макросреде относится вся обстановка в бизнесе - среде региона (города или страны), ее индивидуальные черты воздействуют на работу всех руководящих субъектов независимо от формы собственности и оригинальности продукции, представляемой на рынке и микросреды. Микросреда квалифицирует параметры и ситуацию работы на отдельно выбранном рынке, который представляет для организации особенный интерес.

Время разработки маркетингового плана зависит от вида продукции и отрасли. В зависимости от размеров, планы маркетинга делятся на продуктовые, то есть для группы продуктов или для отдельного продукта предприятия. Так же может быть для всего ассортимента продукции предприятия.

Маркетинговое стратегическое планирование - это процесс создания и практической реализации генеральной программы действий предприятия.

Маркетинговый план бывает: главный маркетинговый план предприятия; частный маркетинговый план. Маркетинговый план более важным считается для сотрудников предприятия, которые работают над медиа планированием. В маркетинговом плане указывается четкое разделение обязанностей сотрудников, это значительно снизит возможность ложного толкования.

Структура маркетингового плана: формулировка маркетинговой политики предприятия; анализ рынка сбыта; маркетинговые задачи; маркетинговая стратегия; план маркетинговых действий; разработка маркетинговой ценовой политики. Нужно вывод

В целях повышения маркетинговой деятельности на производстве и повышения конкурентоспособности предприятию необходимо проводить регулярно оценку эффективности маркетинга. Наука еще не выделила общих систематических основ достаточной и окончательной оценки эффективности маркетинга, которая будет доступна для практического использования в общей аналитической работе компаний. В принципе оценки эффективности обязаны быть ответы на три главных вопроса: для каких целей используется данная методика; какую пользу могут принести результаты; кто нуждается в данной методике. Ты разве рассмотрела в первой главе методики…. Тогда где они, где матрица Портера тогда? А нужно ли это….

Приблизительно так:

Рассматривая основы планирования маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг, мы пришли к выводу, что главными функциями управления является правильное планирование и организация, так как от качества и объективности плана маркетинга зависит успех всей маркетинговой работы. Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов.

С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей. Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.

Глава 2. Исследование системы маркетингового планирования на примере ОOО «Росгосстрах» в г. Пскове

Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей

Общая характеристика предприятия ООО «Росгосстрах»

Группа компаний «Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, которая предоставляет широкий спектр страховых услуг физическим и юридическим лицам для защиты от самых разнообразных рисков.

На сегодняшний день «Росгосстрах» предлагает более 55 страховых продуктов. Страховые предложения доступны любому физическому или юридическому лицу в любом населенном пункте Российской Федерации.

В 2014 году Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности группы компаний «Росгосстрах» на уровне А++ «Исключительно высокий уровень надежности». [17]

В 2013 году «Национальное Рейтинговое Агентство» подтвердило индивидуальный рейтинг надежности «Росгосстрах» на уровне «ААА» «Максимальная надежность». [15]

Компания Росгосстрах была образована в феврале 1992 года и стала правопреемником Госстраха РСФСР. Сейчас компания оказывает значительное влияние на развитие страхового сектора России.

На базе территориальных подразделений страховых обществ группы компаний «Росгосстрах» была создана единая федеральная компания ООО «Росгосстрах». К ней перешли все права и обязательства, бывших региональных и межрегиональных обществ группы «Росгосстрах» перед их клиентами и партнёрами. В рамках объединения к ООО «Росгосстрах» перешла вся региональная филиальная сеть. [16]

Филиал ООО «Росгосстрах» в Псковской области был зарегистрирован 18 ноября 2002 года по адресу 180007, г Псков, ул. Максима Горького, д. 4-В. Компании был присвоен ОГРН 1025003213641 и выдан ИНН 5027089703.

Основным видом деятельности филиала является страхование жизни. Компанию возглавляет Басов Николай Владимирович.

Филиал ООО «Росгосстрах» в Псковской области предоставляет следующие виды страхования:

1. Страхование физических лиц:

-Автострахование

-КАСКО

-ОСАГО

-Зеленая карта

-Страхование имущества

-Страхование недвижимости

-Страхование домашнего имущества

-Титульное страхование

-Ипотечное страхование

-Страхование жизни

-Страхование от несчастного случая

-Медицинское страхование

-Добровольное медицинское страхование

-Страхование туристов

2. Страхование юридических лиц:

-Страхование сотрудников

-Страхование транспорта

-Страхование имущества предприятий

Рассмотрим бухгалтерский баланс ООО «Росгосстрах» на 31 декабря 2013 года (Приложение 1). Для проведения анализа сгруппируем активы баланса по степени ликвидности и пассивы баланса по срокам погашения.

Таблица 2.1. – Анализ ликвидности баланса ООО «Росгосстрах», тыс. руб.

Актив На 31.12.2013 Пассив На 31.12.2013
Наиболее ликвидные активы (А1) Наиболее срочные пассивы (П1)

Продолжение таблицы

Быстрореализуемые активы (А2) Краткосрочные обязательства (П2)
Медленно реализуемые активы (А3) Долгосрочные обязательства (П3)
Труднореализуемые активы (А2) Постоянные пассивы (П4)

Баланс является абсолютно ликвидным в случае выполнения следующих неравенств А1 Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей - student2.ru П1;А2 Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей - student2.ru П2;А3 Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей - student2.ru П3. Как уже было сказано выше, эти условия не всегда выполняются на практике, поэтому для надежности воспользуемся коэффициентом платежеспособности:

Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей - student2.ru

Рассчитанный коэффициент платежеспособности показал высокий уровень ликвидности баланса ООО «Росгосстрах».

Однако и коэффициент платежеспособности нельзя считать абсолютно достоверным, поэтому для более глубокой оценки ликвидности баланса воспользуемся коэффициентами ликвидности.

1) Коэффициент абсолютной ликвидности

Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей - student2.ru

Коэффициент абсолютной ликвидности показал достаточное наличие у ООО «Росгосстрах» наиболее ликвидных активов для быстрого расчета по текущим обязательствам. Однако слишком высокое значение коэффициента говорит о неоправданно высоких объемах свободных денежных средств.

2) Коэффициент критической ликвидности

Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей - student2.ru

Коэффициент критической ликвидности показал, что краткосрочные обязательства ООО «Росгосстрах» могут быть немедленно погашены за счет денежных средств и средств в краткосрочных финансовых вложениях, а также за счет поступлений по расчетам.

3) Коэффициент текущей ликвидности

Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей - student2.ru

Коэффициент текущей ликвидности показывает невозможность ООО «Росгосстрах» стабильно оплачивать текущие счета.

Для комплексной оценки уровня покрытия текущих обязательств оборотными активами используем интегральный показатель, который учитывает значения трех рассчитанных показателей ликвидности и нормативные требования к ним:

Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей - student2.ru

Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей - student2.ru ,

Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей - student2.ru ,

Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей - student2.ru ,

Интегральный показатель говорит о высоком уровне покрытия текущих обязательств ООО «Росгосстрах» оборотными активами.

В целом можно сделать вывод о высокой степени ликвидности баланса ООО «Росгосстрах» на 31 декабря 2013 года. Общие показатели, такие как коэффициент платежеспособности и интегральный показатель, свидетельствуют о высоком уровне покрытия обязательств организации её активами.

В целях более широкой оценки финансового состояния ООО «Росгосстрах» проследим динамику приведенных выше коэффициентов за период с 2011 по 2013 год, а также рассмотрим изменение такого показателя, как

коэффициент маневренности функционирующего капитала, который показывает ту часть функционирующего капитала, которая обездвижена в запасах и долгосрочной дебиторской задолженности. Данные представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Динамика коэффициентов ликвидности баланса ООО «Росгосстрах»

Показатель, тыс.руб. На 31.12.2011 На 31.12.2012 На 31.12.2013 Темп прироста на 31.12.2012,% Темп прироста на 31.12.2013,%
Коэффициент платежеспособности   1,49   1,52   1,47   2,01   -3,3
Коэффициент абсолютной ликвидности   0,85   0,82   0,812   -3,5   -0,98
Коэффициент текущей ликвидности   1,17   1,1 1,09 -5,98 -0,9
Коэффициент критической ликвидности   1,12   1,04   1,04   -7,14  
Коэффициент маневренности функционирующего капитала   0,27   0,6   0,55   122,2   -8,3
Интегральный показатель   1,9   2,1   1,98   10,5   -5,7

Как уже отмечалось выше, 2013 год стал сложным для страхового сектора России. Отчасти именно поэтому мы наблюдаем отрицательные темпы прироста общих показателей ликвидности баланса на конец 2013 года. Так, коэффициент платежеспособности снизился на 3,3%, а интегральный показатель, который учитывает значения всех трех коэффициентов ликвидности, снизился на 5,7%.

Коэффициент маневренности функционирующего капитала на конец 2013 года снизился на 8,3%, что является положительным фактором и говорит об уменьшении доли обездвиженного капитала.

На диаграмме мы можем наглядно увидеть, что за период с 2011 по 2013 год не наблюдается роста ликвидности.

Характеристика деятельности базового предприятия. Анализ основных экономических показателей - student2.ru

Рисунок 1 – Динамика коэффициентов ликвидности баланса ООО «Росгосстрах»

Наши рекомендации