Организационно-экономическая характеристика организации

«Арена Мультимедиа» - международный образовательный центр, который на протяжении 8 лет (с 2007 года) выпускает специалистов в сфере компьютерных, медиа технологий, в сфере графического и веб-дизайна, создания и продвижения сайтов и т.д. Центр действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Зарегистрирован от 7 сентября 2007 года, по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, дом 62, офис 151.

Центр предоставляет образовательные программы повышения квалификации и дополнительного образования, как для взрослых, так и для детей.

Основная деятельность направлена на процесс обучения клиентов по желаемой программе, предоставление консультационных услуг.

В центре существует несколько форм обучения: очная, дистанционная, индивидуальная, корпоративная.

Для проведения анализа любой организации необходимо также знать своего потенциального клиента, на которого нацелена ваша деятельность. Целевой аудиторией МОЦ «Арена Мультимедиа» являются дети школьного возраста от 8 до 15 лет, взрослые от 18 до 50 лет. Описание целевой аудитории приводится в таблице 2.

Таблица 2 - Характеристика целевой аудитории

Параметры ЦА: взрослые ЦА: дети школьного возраста
Возрастной от 18 до 30 лет от 30 до 50 лет от 8 до 10 от 11 до 15 лет (подростки)
Географический   жители г. Екатеринбурга или близ лежащих регионов жители зарубежных стран жители г. Екатеринбурга или близ лежащих регионов
Социально-демографический в основном жители РФ уровень дохода: средний, выше среднего Национальная принадлежность: русские, европейцы, восточные народы Род занятия: начинающие бизнесмены, предприниматели, студенты, руководители среднего звена, офисные работники, домохозяйки, домохозяйки. Образование: Высшее, средне-специальное, без образования. жители РФ Род занятия: Школьники старших и средних, поступающие в ВУЗы. Образование: Начальные классы, школьное образование
Поведенческий Место совершения покупки услуги: пользователи Интернета, участники различных выставок и мероприятий, также не малый поток клиентов приходится через «сарафанное радио», опыт Статус покупателя: Новый клиент, бывший покупатель, постоянный покупатель Место совершения покупки услуги: пользователи Интернета, участники различных выставок и мероприятий. Статус покупателя: Новый клиент, бывший покупатель, постоянный покупатель


Так как центр является структурным подразделением Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ), то организационная структура МОЦ «Арена Мультимедиа» будет следующей (рисунок 3).

 
  Организационно-экономическая характеристика организации - student2.ru

Рисунок 3 – Схема организационной структуры МОЦ «Арена Мультимедиа»

Директор осуществляет руководство и организацию рабочего процесса. Он выполняет основную роль структуры управления, под его руководством решаются все процессы.

Заместитель директора также контролирует весь процесс внутри организации, осуществляет контроль деятельности организации, информирует руководителя об имеющихся недостатках процесса и т.д.

Заместитель директора по учебно-методической деятельности относится к категории руководителей. Он координирует весь учебный сегмент, ведет контроль за качеством образовательного процесса.

Отдел маркетинга и продвижения анализирует рынок образовательных услуг, разрабатывает необходимые маркетинговые решения для организации, продвижение и формирует рекламную деятельность для организации.

Отдел технического обеспечения ведет контроль за качеством и работоспособностью используемой техники и аппаратуры в компьютерных аудиториях учебного центра.

Старший инспектор это материально ответственное лицо, ведет контроль и отвечает за сохранность всего имущества.

Центр «Арена Мультимедиа» пользуется популярностью в следующих городах России: Иркутск, Ростов, Екатеринбург, Новосибирск, Кемерово.

Основные экономические показатели предприятия МОЦ «Арена Мультимедиа» и их анализ представлен в таблице 3.

Таблица 3 – основные экономические показатели МОЦ «Арена Мультимедиа»

Расходы по внебюджетным средствам
Наименование показателя
     
Сальдо на 01.января текущ. года 668 052,18 1390875,76
Доходы за текущий год - 13 665 573,00 13452005,87
Доходы с переход. остатком 14 333 625,18 14842881,63
Расходы, в том числе:    
Отчисления в центр. Фонд 6 404 719,31 5852969,519
Установленные накл. расходы числе начисления на оплату труда 46,9% 0,47
В отчисления централизованного фонда УрГЭУ входит:    
1. Отчисления на развитие УрГЭУ 3 296 919,67 392455775,9%
2. Прочие расходы (в т.ч.начисление на ФЗП) 3 107 799,64 1928411,76
ВСЕГО фактические расходы подразделения, в том числе 9 412 062,71 9403579,95
Оплата труда и начисл.на выплаты 1 924 844,38 1738689,55
Заработная плата в т.ч.. 1 499 774,11 1358987,07
Штатные сотрудники подразделения 1 499 774,11 1358987,07
Единовр.надбавка преподавателям  
Прочие выплаты  
Начисления на выплаты по оплате труда 425 070,27 379702,48
Оплата работ, услуг 7 373 121,29 7652196,3
Услуги связи  
Транспортные услуги  
Коммунальные услуги  
Арендная плата за пользованием имущ.  
работы и услуги по сод-нию имущества  
Прочие работы, услуги в т.ч. 7 373 121,29 7652196,3
ЗП-выпл. по догов. 5 038 256,00
ЗП-выпл. по догов.  
ЗП-начисления 1 348 119,52 1548709,28
Перечисления договор о сотрудничестве 239 687,56 336957,68
прочие 747 058,21 50714,34
Безвоздмездное перечисл.гос.орган.  
Социальное обеспечение  
Прочие расходы 947,47
Поступление нефинан.активов 113 149,57 7694,1
Увелич.стоимости основных средств 22 050,00
Увелич. стоимости материал. запасов 91 099,57 7694,1
Налог на прибыль 233 767,04
Чистая прибыль 1 390 875,76 1521206,871

Из выше предоставленной таблицы 3, можно сделать следующий вывод: расходы организации увеличились на 8 482,76 рублей. Об этом свидетельствует активность центра в течение года (активное проведение акций, участие на различных выставках, организация мастер-классов, появление новых образовательных услуг и другое). За прогнозируемый год количество покупателей значительно увеличилось, центр стал еще более узнаваемым и привлекательным. Рентабельность составила 16,1 % за 2015 год, что же касается 2014 года, то показатель равняется 14,7 %

Также следует сделать еще один положительный вывод: чистая прибыль за 2015 год увеличилась на 130 331,11 рублей, по сравнению за предыдущим анализируемым годом.

Рассматривая динамику доходов и расходов МОЦ «Арена Мультимедиа», в целом за анализируемый период ее можно назвать положительной.

Таким образом, следует признать финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия за период с 2014 г. по 2015 г. положительной и экономически эффективной.


Наши рекомендации