Организационно-экономическая характеристика организации.

Старший вице-президент. Генеральный секретарь

Старший вице-президент по продажам

Анализ инвестиционной привлекательности организации, отрасли, региона деятельности организации.

4.2.1 Инвестиционная привлекательность организации (за последний полный финансовый год);

Основные показатели, характеризующие инвестиционную привлекательность компании, представлены в таблице ниже (таблица составлена по предложенному образцу). В связи с тем, что компания находится на стадии роста, основные показатели, использующиеся при оценке инвестиционной привлекательности, имеют значения, не подходящие под норму. Главным образом, неудовлетворительные значения показателей связаны с наличием чистого убытка у ЗАО «ГСС». Более того, стоит учесть, что большинство показателей, представленных в таблице, разработаны для публичного акционерного общества. Для закрытых обществ же не существует единого подхода к оценке инвестиционной привлекательности. Для каждой отрасли и каждого предприятия следует разрабатывать индивидуальный подход.

Так как основным родом деятельности ЗАО «ГСС» является производство гражданских самолетов, нужно принять во внимание особенности рынка гражданской авиации. Среди важных особенностей данной отрасли можно отметить следующие:

• Крайне редко происходит прямая продажа самолетов, чаще всего заключаются договоры лизинга, в которых участвует третья сторона – банк. Поэтому от заключения контракта до получения положительных потоков по продукту может пройти большое количество времени;

• Большинство контрактов на самолеты заключаются заранее. Другими словами, изготовления воздушных средств происходит по предзаказу;

• Контракты на поставку воздушных средств на внутреннем рынке заключаются чаще всего в иностранной валюте. Отсюда большая зависимость от колебаний курса национальной валюты;

• Сотрудничество с покупателем начинается в момент подписания договора о поставке продукции и продолжается в течение нескольких лет; помимо самой продажи воздушного средства производителем оказывается постпродажное обслуживание;

Исходя из этих особенностей, можно сделать вывод, что на первый взгляд непривлекательная с точки зрения вложения инвестиций компания имеет отличную динамику по многим показателям и может в скором времени стать весомым игроком не только на российском, но и на международном рынке.

Более того, учитывая специфику отрасли, можно заключить, что ряд показателей в таблице рассчитывать нецелесообразно. Например, показатели, использующие рыночную цену акции либо рыночную стоимость компании не имеют смысла в виду того, что общество является закрытым. Поэтому в расчетах использовались балансовые и реализационные значения, взятые из бухгалтерской отчетности и ежеквартальных отчетов. Также нецелесообразно рассчитывать для ЗАО «ГСС» показатели отношения долга к EBITDA, стоимость компании к EBITDA, так как компания находится на стадии роста.

При оценке инвестиционной привлекательности ЗАО «ГСС» следует принять во внимание такие показатели, как себестоимость продаж и валовая прибыль. Вплоть до 2014 года валовая прибыль имела отрицательное значение, что говорит о продаже продукции ниже себестоимости. Это делалось для завоевания доли на рынке. Однако в 2014 году показатель валовой прибыли заметно вырос и принял положительное значение. Также заметно сократилась себестоимость продукции (количество произведенных единиц продукции при этом увеличилось).
Отсюда можно сделать выводы о том, что общество имеет хорошую динамику и уже в 2017 году ожидается получение положительной чистой прибыли.

4.2.2. Инвестиционная привлекательность отрасли, продукция которой имеет преобладающую долю в выручке организации (за последний полный финансовый год);

№ п/п

Показатель

Роль в экономике страны

Перспективы развития отрасли

1,1

Доля продукции отрасли/ ВВП

1%

1,2

Прирост объема продаж продукции отрасли/ прирост ВВП

0,3%

1,3

Численность в отрасли/численность занятых в стране

1%

1,4

Собственные финансовые ресурсы/ объем капиталовложений

2,6

Собственный капитал/ активы

0,108

Степень господдержки

4,1

Объем бюджетных средств на гражданскую авиацию

2,2 млрд. рублей

Монополизированность.

Sukhoi Superjet 100 – это региональный 100-местный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. SSJ100 является ближнемагистральным пассажирским самолетом с вместимостью 100 пассажиров. В этом сегменте существуют еще 2 крупных производителя такого класса самолетов: компания «Bombardier» и «Embraer». Однако на данный момент в России эксплуатируется лишь 2 самолета фирмы «Bombardier» и ни одного самолета «Embraer». Отсюда следует логичный вывод, что компания ГСС «Сухой» является в определенной степени монополистом в классе ближнемагистральных пассажирских самолетов в России. Однако следует принять во внимание тот факт, что данный вид продукты является очень эластичным в соотношении спрос/предложение, так как при существенном изменении цены спрос существенно сократится в пользу конкурентов. Поэтому в том, что ЗАО «ГСС» является монополистом, при столь сильных конкурентах, решающая заслуга принадлежит непосредственно самой компании ГСС.

Инфляционная устойчивость

Особенностью данной отрасли российской экономики является невысокий процент локализации продукции, а также большой временной период между завершением производства самолета и получением последних денежных поток по нему от заказчиков. Поэтому логично предположить, что возрастающий уровень инфляции российского рубля может негативно отразиться на деятельности предприятий авиастроения. Однако нельзя забывать о том, что все современные российские гражданские самолеты и вертолеты производятся практически полностью из иностранных комплектующих, в России осуществляется лишь их узловая сборка. Производство двигателей же практически никак не зависит от инфляционных уровней рубля. Более того, даже с российскими компаниями предприятия авиастроительной отрасли заключают чаще всего долларовые контракты на свою продукцию. Поэтому в таких условиях можно говорить слабой чувствительности данной отрасли к инфляционным изменениям национальной валюты.

Конкурентоспособность

В основном авиационная промышленность сохраняется за счёт экспортных поставок, главным образом военной техники, составляющей 61, 3% от объёмов производства. На мировом рынке российская авиационная промышленность обеспечивает до 25% объема продаж военной авиации и более 30% вертолётов.

В большинстве сегментов количество лидирующих игроков сократилось до двух. Так, магистральные самолеты производят Airbus и Boeing, реактивные региональные — Embraer и Bombardier, двигатели для дальнемагистральных лайнеров делают Rolls-Royce и General Electric, а для узкофюзеляжных — альянсы CFM International и International Aero Engines. В свою очередь, консолидация в сфере авиаперевозок повышает требования в части унификации парка: есть примеры, когда слияние двух крупных компаний приводило к полному отказу от одного или нескольких ранее эксплуатировавшихся типов воздушных судов.

В настоящее время ГСС Сухого является единственным производителем гражданских ближнемагистральных самолетов. Конкретно для проекта нашей компании ( SSJ 100), стоит подчеркнуть, что на российском рынке конкурентов нет, существуют два конкурента – ebraer e190 и bombardier СS100. Подчеркнем, что в рамках запуска нового проекта, а SSJ 100 является относительно новой программой, компания делает скидки своим покупателям и самолеты приобретаются по цене ниже католожной и работает себе в убыток, так как первые крупные заказчики( как это было с Аэрофлотом) делят часть рисков, связанных с реализацией проекта. Это является мировой практикой. Инвестиционные затраты в программу SSJ 100 значительно ниже по сравнению с компаниями конкурентами. ( 3,3 млрд $ из них 1,8 ниокр против 5 млрд в boeing 737)

Самолеты SSJ 100 существенно превосходят конкурентные предложения на рынке по ключевым характеристикам, влияющим на экономику эксплуатации ( топливная и весовая эффективность), при полном удовлетворении потребностей авиакомпаний по дальности полета и транспортной задаче.

Основные характеристики

SSJ 100/95 Basic/LR

SSJ 115

EMB190

EMB195

CS100

Год первой поставки

Пассажировместимость

98 до 108

115 до 120

98 до 114

108 до 122

110 до 125

Максимальный взлетный вес тонн

45,88/49,45

До 51

До 51,8

До 52,29

До 58,15

Вес пустого снаряженного тонн

27,2

29,5

27,82

28,95

34,5

Дальность полета км

2710/4100

До 2800

3336/4448

2780/4077

4074/5463

Сбалансированная дистанция для взлета TOFL м

1950/2050

1598/2100

1742/2179

Блоковое топливо кг

Помимо пассажариских самолетов на основе платформы SSJ создается вариант Бизнес-самолета ( SBJ), который обладает целым рядом преимуществ:

• комфорт уровня больших бизнес лайнеров BBJ и ACJ. Конкурент - Lineage1000.

• современный стиль и высокое качество материалов.

• современные технологии и низкий уровень капиталовложений за счет более привлекательного предложения по цене и существенной экономии в эксплуатационных расходах в сравнении с Большими Бизнес Джетами.

Исходя из оценки авиационного рынка, следует сделать главный вывод: спрос на воздушные суда и, прежде всего, на магистральные пассажирские самолеты не является ограничением с точки зрения появления новых производителей финальной продукции. Ограничением является лишь их способность создать конкурентоспособный продукт, переключение на который для эксплуатантов станет экономически целесообразно.

Прочие риски

При проведении в 2014 г. аудита проекта консультационной компанией «НЭО-Центр» были проанализированы и проранжированы по степени значимости и вероятности все основные факторы риска проекта:

• Производственные риски

• Коммерческие риски

• Финансовые риски

• Правовые риски

Ниже приведен перечень основных факторов риска, имеющих статус наиболее вероятных и наиболее значимых для проекта. Кроме того, приведены статусы реализации мероприятий, проводимых ЗАО «ГСС», призванных минимизировать возможное негативное влияние этих рисков :

Финансовые риски

факторы риска

мероприятия, призванные минимизировать возможное негативное влияние рисков

Недостаток денежных средств для исполнения текущих обязательств по кредитам з связи с наличием значительного объема дебиторской задолженности

На настоящий момент разработана схема привлечения заемных средств собственными силами и совместно с банками-партнерами на сумму 25 481 927 163 руб.

Отсутствие дополнительных взносов в уставный капитал со стороны акционеров (Sukhoi, Alenia) в соответствии с предусмотренным графиком взносов

1. В августе2014г. ОАО «Компания «Сухой» приобрела часть акций ЗАО "ГСС" на сумму 694 млн. долл. США;
2. В начале 2015 г. ОАО «Компания «Сухой» приобрела часть акций ЗАО "ГСС" на сумму 2,2 млрд. руб.;
3. В соответствии с имеющейся в ЗАО «ГСС» уточненной информацией ОАО «Компания «Сухой» планирует приобрести оставшуюся часть акций Общества в 2015 году на сумму 7,5 млрд. руб.;
4. По договоренности между акционерами компания Alenia приобретет свою долю акций в 2017 г. на сумму, необходимую ей для сохранения своей доли в компании, равной 25% + 1 акция.

Невыполнение плана снижения накладных расходов на 1 ВС

1. В 2014 году в рамках Х-бокса старшего вице-президента по экономике и финансам А.М. Погосяна был утвержден проект E.L.F. 16-14«Сокращение объема общехозяйственных расходов до 197,57 млн. руб.-ДОФиКС и 69,78 млн. руб. АХД (ДП) Департамент протокола» (Руководитель Арджеванидзе А.Е.). Целью проекта было 5% сокращение расходов от уровня Бюджета ЗАО «ГСС». По итогам работы удалось достигнуть сокращения расходов на 10,12% (Уровень бюджета: 267,34 млн. руб.; Факт: 240,29 млн. руб.)

2. В 2015 году утвержден проект E.L.F.18-15 «Сокращение расходов на содержание зданий и сооружений на 7% от плана бюджета Компании на 2015 год» (руководитель Арджеванидзе А.Е.).

3. В рамках Х-бокса КнАФ:
В 2014 году:
1) Снижение расходов на теплоснабжение.
2) Снижение расходов на электроэнергию.
3) Оптимизация численности накладного персонала.
В 2015 году:
1) Оптимизация расходов на оплату труда Накладного персонала КнАФ (включая оптимизацию численности) – Х-box Сойнова А.С.
2) Снижение расходов на обеспечение энергетическими ресурсами – проект.

Процентные риски, связанные с колебаниями процентных ставок и нагрузка, связанная с обслуживанием долга

Диверсифицированная структура и отсутствие в портфеле кредитов с плавающей % ставкой позволяют минимизировать риски ликвидности. Положительная кредитная история ЗАО «ГСС», характеризующая его как надежного заемщика, позволяет рассчитывать на оптимизацию стоимости заимствований по сравнению с иными сопоставимыми компаниями.

Валютные риски, связанные с колебаниями обменных курсов рубля к иностранным валютам

Негативное влияние данной группы рисков существенно нивелируется с ростом выручки, номинированной в долларах США.

Инфляционные риски

В целях минимизации негативного влияния данной группы рисков при планировании деятельности применяются соответствующие коэффициенты эскалации, в частности:
- для затрат на оплату труда - 6%
- стоимости агрегатов планера ВС, кабельной системы - 2,5%
- стоимости финальной сборки ВС - 4,9%
- прочие производственные затраты - 3%
а также ставка дисконтирования в размере 11%

Коммерческие риски

факторы риска

мероприятия, призванные минимизировать возможное негативное влияние рисков

Невозможность выполнения плана по снижению скидок

Контракты заключаются при условии проработки вопросов финансирования (через лизинговые компании), ключевыми условиями являются ставка кредитования, гарантия остаточной стоимости, условие обратного выкупа ВС. Дополнительное получение государственной поддержки позволяют контролировать и влиять на лизинговую ставку, при этом сохраняя высокую стоимость продажи ВС.

Снижение величины роялти за счет снижения прибыли компании SJI

Проведен рыночный анализ цен на услуги ППО независимой консалтинговой компанией, получен отчет с рыночными ценами на основные услуги по послепродажной поддержке. Компанией SJI (основной поставщик услуг) проведен анализ внутренних затрат на ППО, приняты меры по внутреннему снижению затрат. Скорректированы цены на услуги обучения SJI для соответствия рыночному уровню. В настоящее время идет процесс репрайсинга цен на запчасти для снижения цен на услуги PBH.

4.3.7 анализ инвестиционной деятельности организации в целом (за последние два полных финансовых года);

№ п/п

Показатель

Формула расчета

Проектирование

В 2014 году в части проектирования были проведены следующие работы:

1. Разработка, выпуск документации и сопровождение испытаний по 12 Главным изменениям типовой конструкции в Авиарегистре МАК и 10 Главным изменениям в EASA;

2. Разработка и выпуск конструкторской документации на модернизированную бортовую кабельную сеть для сокращения такта сборки ВС и сокращения количества заделываемых разъемов на борту самолета;

3. Разработка и выпуск конструкторской документации по проектам повышения надежности КСКВ и по внедрению усовершенствованных датчиков СВС на самолёте RRJ-95 и его модификациях;

4. Разработка и выпуск конструкторской документации на модифицированное программное обеспечение LGSCU с целью улучшения эксплуатационных характеристик;

5. Разработка и выпуск конструкторской документации на обогрев приводов предкрылков;

6. Отработка и уточнение документации по запросам производства и Заказчиков;

7. Разработка и утверждение в Росавиации МТ РФ 45 бюллетеней по доработке ВС в эксплуатации и уточнению ЭТД;

8. Разработка книг эскизного проекта самолета увеличенной пассажировместимости SSJ-SV в части систем, расчетов аэродинамических, взлетно-посадочных, летно-технических характеристик, расчетов устойчивости и управляемости самолета, уточненных алгоритмов системы дистанционного управления с моделированием на пилотажном стенде, технических средств обучения.

9. Проведены работы по доходному договору с ЦАГИ BUTTREFLU.

Испытания

В 2014 году были проведены следующие стендовые испытания:

1. Сертификационные ресурсные испытания планера самолёта № 95006 в ФГУП «СибНИА».

2. Сертификационные ресурсные испытания ООШ на стендах в ФГУП «СибНИА».

3. Сертификационные ресурсные испытания модифицированной створки ООШ и механизма привода в составе самолёта № 95002 на первоначальный назначенный ресурс в ФГУП «ЦАГИ».

4. Сертификационные статические испытания модифицированной створки ООШ и механизма привода в составе самолёта № 95002, испытания на остаточную прочность на изолированном стенде в ФГУП «СибНИА».

5. Испытания на живучесть стенок ниши ПОШ в составе стенда «Бочка № 1» в SIA «AVIATEST» до наработки 100000 л.ц.

6. Ресурсные испытания хвостового отсека фюзеляжа «Бочка № 2» в SIA «AVIATEST» до наработки 100000 л.ц.

7. Наработка при сертификационных ресурсных испытаниях агрегатов механизации крыла на стенде S0114 в SIA «AVIATEST» составила:

8. Периодические статические испытания агрегатов из ПКМ производства ОАО «ВАСО» (внутренняя и внешняя секции закрылка, элерон) в ФГУП «ЦАГИ».

9. Периодические испытания штифтов «слабого звена» ООШ в SIA «AVIATEST».

10. Сертификационные статические испытания дополнительного комплекта штифтов «слабого звена» ООШ на стенде S4176A в SIA «AVIATEST».

11. Сертификационные ресурсные испытания дополнительного комплекта штифтов «слабого звена» ООШ на стенде S4176С в SIA «AVIATEST».

12. Статические испытания 3-х комплектов штифтов «слабого звена» ООШ из улучшенного материала на стенде S4176A в SIA «AVIATEST».

13. Статические испытания (нагружение до 50% Ррасч ) закрылка и элерона производства FACC AG в SIA «AVIATEST».

14. На стенде комплексирования БРЭО «Электронная птица» проведён комплекс испытаний по следующим тематикам:

- Режим взлёта с пониженной тягой;

- Сертификационные испытания по VNAV;

- Обновление ПО FMS (V530);

- Обновление БСТО;

- Установка ПО HDGUARD в вычислителе EFB/MAT;

- Обновление и проверка ПО LGSCU (версия 107).

В 2014 году были проведены следующие важные сертификационные наземные и летные испытания:

- по автоматической посадке по категории IIIа;

- по вертикальной навигации VNAV;

- по расширению условий эксплуатации в условиях повышенной температуры наружного воздуха (выше +45 градусов);

- по обеспечению эксплуатации ВС на узких ВПП;

- по обеспечению взлета на пониженной тяге МСУ;

- самолета с компоновкой пассажирской кабины улучшенной комфортности.

4.6.2 объемы и виды НИОКР, осуществление по заказу другими организациями;

Все требующиеся НИОКР компания осуществляет самостоятельно. Однако ЗАО «ГСС» имеет множество контрактов как с отечественными поставщиками, так и иностранными. По многим поставляемым комплектующим компании проводят собственные НИОКР. В «ЗАО» ГСС не располагают данными о партнерах, выполняющих по их заказам НИОКР. В качестве примера используем поставщика двигателей SaM146 для ЗАО «ГСС» - НПО «Сатурн».

Программа SaM146 – интегрированная силовая установка (СУ), включающая в себя турбовентиляторный двигатель, мотогондолу и навесное оборудование, предназначенная для применения на регионально- магистральных самолетах вместимостью 70-120 пассажиров. СУ SaM146 разработана и серийно производится совместно компаниями ОАО «НПО «Сатурн» (ОДК, РФ) и SNECMA (Safran Group, Франция) в рамках СП «PowerJet». Первым применением SaM146 является семейство самолетов Sukhoi Superjet 100, создаваемое ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» (дочернее предприятие ОАО «Компания «Сухой» совместно с компанией Alenia Aermacchi (Италия) при консультационной поддержке компании Boeing (США)). Стратегической целью программы SaM146 являются продажи SaM146 (включая услуги по послепродажному обслуживанию) в составе самолетов SSJ100 по всему миру. СУ SaM146 сертифицирована по нормам EASA (Евросоюз) и АР МАК (РФ).

По итогам 2014 года расходы на НИОКР по программе SaM146 составили 127 млн. рублей.

Наличие патентов

В период с 25.05.2000 г. по 30.09.2014 г. ЗАО "ГСС" получены:

Патенты на Изобретения 42

Полезные модели 12

Промышленные образцы 16

Свидетельства на Программы для ЭВМ 9

Базы данных 11

Товарные знаки 8

ЗАО «ГСС» вправе на основе лицензионного договора, зарегистрированного в Роспатенте 01.07.2000 за номером 16006-16008, использовать 3 товарных знака, правообладателем которых является ОАО «ОКБ Сухого», а именно: - товарный знак "Су" по свидетельству на товарный знак № 148775 - товарный знак "СУХОЙ" по свидетельству на товарный знак № 107936 - товарный знак "SUKHOI" по свидетельству на товарный знак № 107937.

Срок действия лицензионного договора на использование товарных знаков ОАО «ОКБ Сухого» не ограничен, однако, в соответствии с условиями лицензионного договора договор может быть расторгнут ОАО «ОКБ Сухого» в одностороннем порядке, при условии письменного уведомления ЗАО «ГСС» не позднее чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения договора.

Риски, связанные с возможностью истечения сроков действия патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы, свидетельств на товарные знаки незначительны.

Кроме того, в случае необходимости, у ЗАО «ГСС» есть возможность продлить срок действия патентов на промышленные образцы еще на 10 лет, на полезные модели – на 3 года (п. 3 ст. 1363 ГК РФ), а срок действия регистрации товарных знаков – на 10 лет (неоднократно) (п. 2 ст. 1491 ГК РФ)

4.6.4 характеристика новых видов продукции (товаров, работ, услуг), которые внедрены за последние два года;

Помимо производства самолет SSJ 100 компания вывела в 2014 году на рынок самолет Sukhoi Business Jet, который выполнен на базе SSJ 100. Далее следует описание самолета SBJ.

Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) продолжает работу над самолетом деловой авиации Sukhoi Business Jet, начало коммерческих поставок которого запланировано на 2014 г. В презентации ГСС, представленной в сентябре на прошедшей в рамках "Гидроавиасалона-2012" конференции ОНАДА по развитию деловой авиации в южных регионах России, указывается, что разрабатываются три основные версии самолета: VIP-вариант, рассчитанный на 8 пасс. (18 мест в салоне), правительственный на 19 пасс. (22 места в салоне) и корпоративный на 38 пасс. (и столько же мест в салоне).

По сравнению с базовым самолетом Sukhoi Superjet 100/95LR основные изменения состоят в наличии дополнительных топливных баков в грузовом отсеке, встроенного трапа и системы спутниковой связи Satcom.

Дальность полета VIP-варианта составит 7880 км (4250 миль), правительственного — 7415 км (4000 миль) и корпоративного — 6450 км (3500 миль). Максимальная скорость крейсерского полета 0,81М, максимальная высота полета 12190 м (40000 футов).

Правительственный вариант предполагает практически такую же компоновку комнаты отдыха, в рабочем кабинете шкаф по левому борту заменен пятиместным диваном, а в передней части салона располагаются 15 кресел в компоновке 2+1. В корпоративном варианте, наоборот, компоновка передней части салона практически совпадает с VIP-версией с тем лишь отличием, что в деловой части расположены не шесть, а восемь кресел в клубной компоновке. За перегородкой, в хвостовой части фюзеляжа, расположены 24 кресла в компоновке 2+2.

Устанавливать на SBJ интерьеры будет совместное российско-итальянское предприятие SuperJet International, в Венеции. ГСС как разработчик и держатель основного сертификата передаст партнеру так называемый зеленый самолет (green aircraft. — Прим. ред.), который будет проводить доработки и устанавливать VIP-интерьеры в соответствии с дополнительным сертификатом (Supplementary Type Certificate, STC. — Прим. ред.) от EASA. Такая схема, как говорят в ГСС, позволит несколько сократить время сертификации машины.

Впрочем, для стартового заказчика, швейцарской компании Comlux, заказавшей два SBJ с опционом еще на две машины, схема будет иной: самолеты получат интерьеры в недавно открытом центре кастомизации Comlux America в Индианаполисе (США). Каталожная стоимость SBJ составляет 50 млн долл.

Список рекомендуемой литературы

• Гражданский кодекс Российской Федерации. - http://www.consultant/online/base/

• Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». - http://www.consultant/online/base/

• Федеральный закон Российской Федерации от 09.07.1999 № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". - http://www.consultant/online/base/

• Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" - http://www.consultant/online/base/

• Федеральный закон Российской Федерации от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» - http://www.consultant/online/base/

• Федеральный закон Российской Федерации от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» - http://www.consultant/online/base/

• Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ № ВК 477 от 21.06.99г.). - http://www.consultant/online/base/

• Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. — М.: Олимп Бизнес, 2012.

2. Ван Хорн Дж. К., Вахович Дж. М. Основы финансового менеджмента. - М.: ИД «Вильямс», 2010.

3. Гибсон Р. Формирование инвестиционного портфеля: управление финансовыми рисками. Пер. с англ. — М.: Альпина бизнес-Букс, 2008.

4. Инвестиции: учебник/ кол. авторов; под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2009.

5. Инвестиционное дело: учебник/ В.М. Аскинадзи, В.Ф. Максимова. - М.: Университетская книга, 2012.

6. Кузнецов Б.Т. Инвестиции: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2013.

7. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: Учеб. пособ. для студ., обучающихся по спец. "Финансы и кредит" /Н.И. Лахметкина; Финансовая акад. при Правительстве РФ. — 5-е изд., испр. — М.: КноРус, 2010.

8. Лукасевич И.Я. Инвестиции: учебник.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.

9. Теплова Т.В. Инвестиции: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2011.

10. Шарп У.Ф., Александер Г.Дж., Бейли Дж.В. Инвестиции. — М.: ИНФРА-М, 2013.

Титульный лист отчета по производственной практике

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

О Т Ч Е Т

по производственной практике

по направлению 080200.62 «Менеджмент»

профиль «Инвестиционный менеджмент»

Выполнила:

Студентка Кацевман П.Ю.

Группа ИМ4-4

Руководитель практики от

Финуниверситета

Профессор, д.э.н. Погодина Т.В.

Руководитель

от организации-базы практики:

главный специалист по связям с инвесторами

ЗАО “ГСС” Богданова М.С.

“ 08 ” мая 2015 г.

Москва – 2015

Приложение 2

Форма дневника производственной практики студента

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Д Н Е В Н И К

производственной практики студента

Москва – 2015

Студент Агабабян Грант Рафикович

Направление подготовки Менеджмент

Профиль Инвестиционный Менеджмент

Факультет Менеджмент Курс 4 Группы ИМ 4-4

Организация - база прохождения практики Публичное акционерное общество “Компания Сухой”

Календарные сроки практики:

По учебному плану:

начало « 30 » марта 2015 г. и окончание « 08 » мая 2015 г.

Дата прибытия на практику « 30 » марта 2015 г.

Дата выбытия с места практики « 08 » мая 2015 г.

Руководитель практики от Финансового университета:

Кафедра – Инвестиции и Инновации

Фамилия – Щербина

Имя – Тамара

Отчество – Алексеевна

Ученая степень - к.э.н. Ученое звание - доцент

Должность – доцент, организация и контроль прохождения практики студентами

Руководитель практики от организации:

Должность – Главный специалист по связям с инвесторами

Фамилия – Иванисов

Имя – Владимир

Отчество – Юрьевич

Дневник прохождения практики

Дата

Описание работы, выполненной студентом

Управление, отдел

Выполняемая работа по должности

Отметки руководителя от организации-базы практики

30.03

Изучение пунктов 4.1.1-4.1.5 программы практики

Дирекция по бюджетированию и отчетности

Знакомство с сотрудниками отделов организации, ознакомление с документами

31.03

Изучение пунктов 4.1.6 -4.1.9 программы практики

Изучение финансовой отчетности компании и ознакомление с бизнес-планом последних проектов(SSBJ и продажа крупной партии SSJ 100 в азиатские страны)

01.04

Изучение пунктов 4.2.1 – 4.2.3 программы практики

Изучение программ военной и гражданской авиации ПАО «Объединенная Авиастроительная корпорация», и ее доли на рынке

02.04

Изучение пунктов 4.2.4 – 4.2.5 программы практики

Доли выручки организации в ВВП региона и анализ инв. привлекательности г.Комсомольска-на-Амуре, г. Новосибирска и г.Москвы

03.04

Изучение пунктов 4.3.1- 4.3.3 программы практики

Участие в совещании о ходе реализации инвестиционной стратегии, о снижении себестоимости продукции

06.04

Изучение 4.3.4 - 4.3.6 программы практики

Изучение инвестиционной стратегии и подробное рассмотрение бизнес плана программы SSJ 100 в рамках притока капитальных вложений

07.04

Изучение 4.3.7 – 4.3.9 программы практики

Анализ инвестиционной деятельности организации, изучение плана капитальных вложений и оценка перспектив

08.04

Изучение пунктов 4.4.1 – 4.4.4 программы практики

Подробное рассмотрение бизнес плана проекта SSJ 100 и его бизнес версии

09.04

Изучение пункта 4.4.5 программы практики

Анализ чувствительности проекта SSJ и изучение факторов, которые влияют на изменение чистой прибыли

10.04

Изучение пункта 4.4.6 -4.4.7 программы практики

Оценка основных фондов и состава и структуры реальных инвестиций в организации

13.04

Изучение существенных фактов о доп эмиссии в компании с 2010 года

Подробное рассмотрение существенных фактов о дополнительной эмиссии и о выплаченных доходах эмитента

14.04

Изучение пункта 4.4.8

Оценка и подробное изучение инвестиционных рисков на всех стадиях реализации проекта

15.04

16.04

17.04

Выполнение заключения по вопросам повестки дня Совета директоров ООО “ОАК-Закупки»

Анализ бюджета ООО “ ОАК- Закупки на 2014 год и прогноз на 2015-2017 год. Рассмотрение показателей плана продаж, плана выполнения мероприятий по репрайсингу, по оказанию транспортных услуг, по численности и заработной плате, смету накладных расходов и бюджет доходов и расходов, движения денежных средств, План финансовой деятельности и контрольные показатели деятельности

20.04

Расчет показателей для включения их в ежеквартальный отчет за 1 квартал 2015 года

21.04

22.04

23.04

24.04

27.04

28.04

29.04

30.04

05.05

06.05

07.05

08.05

Руководитель практики от кафедры

«Инвестиции и инновации» _______________________ФИО

(подпись)

Руководитель практики от

организации-базы практики ________________________ФИО

(подпись)

Печать организации

Организационно-экономическая характеристика организации.

4.1.1 организационно-правовая форма организации; размер уставного капитала, основные инвесторы, последнее увеличение уставного капитала;

Организационно-правовой формой организации является закрытое акционерное общество. Акционерами компании являются ОАО “Компания “Сухой и, с 7 апреля 2009, стратегический партнер — итальянская Alenia Aermacchi. Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время основным проектом компании является программа по созданию самолетов Sukhoi Superjet 100. Регионы продаж – Россия, страны СНГ, Китай, Индия, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. Основной офис компании находится в Москве. Филиал ГСС представлен в Комсомольске-на-Амуре, где проводится окончательная сборка самолетов.

Главными направлениями деятельности ГСС являются:

• Проектирование и производство

• Сертификация

• Управление и развитие проекта

• Продажи

• Послепродажная техническая поддержка

До 2015 года доли акционеров распределялись следующим образом: 75% принадлежало ПАО «Сухой», 25% - «Аления Аэронаутика». 3 марта 2015 года был произведен дополнительный выпуск акций в количестве 10912381 штука по цене 2500 рублей (при номинале 1000 рублей). Таким образом, в настоящий момент ПАО «Сухой» владеет 94,4692%, компании «Аления Аэронаутика» - 5,5308%. Соответственно, последним увеличением уставного капитала можно считать увеличение на 10912381 рублей в ходе дополнительной эмиссии акций.

4.1.2 вхождение организации в холдинговую структуру; организационная структура холдинга (головная/материнская компания, зависимые и дочерние общества);

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), входящая в состав холдинга «Сухой», была образована в 2000 г. для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Основными направлениями деятельности ГСС являются разработка и производство самолетов гражданского назначения, а также их маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание. Головной офис компании находится в Москве. ЗАО «ГСС» также имеет филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня штат компании насчитывает более 1500 сотрудников.

ПАО «Компания «Сухой» — крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников более 26 тыс. человек. Компания «Сухой» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В состав холдинга «Сухой» входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга — боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания — крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области

Наши рекомендации