Разработка маркетинговых решений в Интернет среде
Одним из основных способов успешного развития Интернет-маркетинга в МОЦ «Арена Мультимедиа» является проведение рекламной компании в Интернете.
Цели проведения рекламной компании образовательного центра в Интернете:
− формирование благоприятного образа центра;
− распространение информации об услугах центра;
− повышение объемов продаж;
− увеличить количество клиентов фирмы;
− повышение известности МОЦ «Арена Мультимедиа» не только в городе Екатеринбург, но и в других регионах РФ.
Таблица 7 - План рекламной компании МОЦ «Арена Мультимедиа» в Интернете
Вид рекламы | Описание |
Продвижение сайта агентства недвижимости в поисковых системах | Этого можно добиться с помощью SEO-оптимизации (внутр. и внешней): Пересоздать семантическое ядро, проанализировав нужные запросы. Покупать ссылки в системах продажи ссылок типа Sape, с учетом ручной модерации, схожей тематики и высоких параметров ТИЦ/PR, 100% индексации, желательно Я. Каталог, DMOZ и обязательно схожая тематика сайта. Так же ссылки должны ссылаться на страницы с безупречным с точки зрения SEO текстом. |
Проработать контент (содержимое) сайта | Содержимое на страницах сайта с предлагаемыми услугами должны быть максимально понятно и интересны пользователю. |
Далее рассмотрим бюджет рекламной компании в Интернете, в таблице 8.
План мероприятий | Стоимость и обоснование |
Продвижение сайта в поисковых системах | Необходимо взять в штат компании SEO-специалиста, который будет заниматься продвижением сайта в поисковой системе на постоянной основе. На сегодня в организации нет такого специалиста, этим занимаются сотрудники и руководитель. Заработная плата - 20 тыс. руб. в месяц |
Размещение контекстной рекламы в поисковых системах Google, Yandex | Средняя стоимость рекламы в поисковых системах составит 5 тыс. в месяц, с учетом, что 1 переход стоит 80 коп. |
Реклама сайта вне Интернета | Изготовление сувениров обойдется агентству в 15 000 тыс. руб. |
Размещение баннеров в социальных сетях | Это обойдется агентству в месяц 20 тыс. руб. |
Общие затраты тыс. руб. |
В результате проведения предложенной рекламной компании на сайт компании будет заходить до 3 тыс. пользователей в день, в месяц 90 тыс. человек. Посчитаем экономическую эффективность рекламной компании в Интернете: 2636: 8364 = 31,5%. Таким образом, проведение рекламной компании в Интернете - высокорентабельно.
Для реализации данной рекламной компании предлагается усовершенствовать и развить в организации маркетинговый отдел, привлечь высококвалифицированный персонал. На сегодняшний день в центре работает один маркетолог, на которого возложено несколько обязанностей, в том числе и SEO-продвижение. Для решения данной ситуации необходимо нанять отдельно одного специалиста по продвижению сайта, и двоих квалифицированных маркетологов.
Задачами маркетингового отдела на исследуемом предприятии будут:
− изучение потребителя и его поведения на рынке;
− анализ рыночных возможностей фирмы;
− изучение услуг предприятия и его конкурентов;
− изучение цен и льготных цен конкурентов;
− анализ форм и каналов сбыта предприятия и конкурентов;
− исследование и выбор мероприятий по продвижению услуг в Интернете;
− изучение конкурентных преимуществ других предприятий в регионе;
− разработка рекламных компаний для продвижения услуг центра.
В конечном счете, работа маркетингового отдела анализируемого образовательного центра будет направлена на повышение его конкурентоспособности.
Отдел маркетинга на предприятии будет выполнять следующие функции:
− обеспечение выработки рекомендаций по выбору наиболее выгодных для агентства, внутреннего и внешнего рынков, в соответствии с имеющимися возможностями;
− организации деятельности по изучению рынков (покупателей, конкурентов, услуг) и внешней среды в целом;
− оказания активного воздействия на товарную, сбытовую, ценовую политику организации;
− прогнозирование развития рынка и определение объемов реализации услуг в зависимости от ожидаемой ситуации на рынке;
− разработка рыночной стратегии, стратегии ценообразования, включая выбор каналов распределения продукции и организации товародвижения. При этом в зависимости от ситуации на рынке стратегии нужно будет менять или совершенствовать.
Для развития Интернет-маркетинга в МОЦ «Арена Мультимедиа», работники маркетингового отдела будут еженедельно отслеживать посещаемость сайта, индекс цитирования, релевантность, с целью разработки мероприятий по совершенствованию работы сайта, осуществлять мониторинг внешней и внутренней среды предприятия. Будут ежемесячно проводиться маркетинговые исследования в Интернете, также постоянно размещаться сообщения о различных акциях организации. Совместно с SEO-специалистом регулярно будут разрабатываться мероприятия по поисковой оптимизации сайта.
Что касается продвижения сайта в поисковых системах, то в первую очередь необходимо проанализировать содержимое всех страниц: интересность содержания, актуальность информации, наличие привлекательных бонусов, грамотность и сдержанность в общем стиле страниц и т.д. На сегодня в образовательном центре «Арена Мультимедиа» особой популярностью пользуются курсы «Графический дизайн», «Создание сайтов», «3D-графика» и «SEO-продвижение». Популярность данных курсов выражена следующими фактами: актуальность и востребованность специалистов в этой сфере, детальная проработка учебного плана, насыщенность и привлекательность web-страниц, наличие портфолио проектов выпускников, международный уровень сертификации, высококвалифицированные преподаватели практики.
Но в центре действует более 21 образовательной программы, это говорит о том, что не все курсы задействованы в образовательном процессе, например такими являются «Искусство фотографии», «Компьютерная грамотность», «Системное администрирование», «Flash-анимация». Но это не говорит еще о неактуальности данных программ, если посмотреть статистику запрашиваемых в сервере Яндекс. Подбор слов, то увидим следующую картину:
Также предлагается регулярно (1 раз в неделю) проводить маркетинговые исследования в Интернете на различные темы, с целью получить ту или иную информацию о конкурентах, о положении на рынке и его перспективах. Кроме того, маркетинговые исследования на сайте «Арены Мультимедиа» привлекут дополнительное внимание к сайту, увеличив его посещаемость, а также число потенциальных клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Дерево Интернет Маркетинга
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Сайт «Арена Мультимедиа»