Технология работы службы маркетинга и ее взаимосвязь с другими подразделениями предприятия

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс предприятия на потребителя, постоянно сле­дить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельнос­тью конкурентов, определять их слабые и сильные сторо­ны и возможные рыночные действия. Исходя из этого, служба маркетинга определяет направления совершенство­вания маркетинговой деятельности, разрабатывает и доби­вается выполнения планов и программ маркетинговой де­ятельности; доводит маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разра­ботчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно со­вершенствовать выпускаемую продукцию, и какую новую разрабатывать Производственники узнают, каким должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции Подразделения, связанные с цено­вой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены.

Это не означает, конечно, что производственные и функ­циональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятель­ность конкурентов и т. п. Однако эта их деятельность на­правляется и координируется исходя из интересов предпри­ятия, руководителем маркетинговой службы, сотрудники которой проводят также конкретные маркетинговые ис­следования. Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по Технология работы службы маркетинга и ее взаимосвязь с другими подразделениями предприятия - student2.ru Технология работы службы маркетинга и ее взаимосвязь с другими подразделениями предприятия - student2.ru маркетингу должны установить и довести до каждого инже­нера, конструктора и производственника, каким потреби­тель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов пла­тить, где и когда потребуется этот продукт.

В то же время служба маркетинга должна точно пред­ставлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Рассмотренная схема важна как база маркетинговой дея­тельности. Исходя из этой основы, можно составить также должностные инструкции.

Координация деятельности отдела маркетинга и финан­сового отдела должна заключаться в совместной работе по расчету издержек и составлению смет, т. е. специалисты службы маркетинга должны знать методы калькуляции из­держек производства и бюджетного контроля, поскольку отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном итоге судят по результатам финансовой деятельности всего пред­приятия. На практике такая координация взаимодействия служб маркетинга и финансовой заключается в составле­нии отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) рас­ходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утвержде­ние в финансовый отдел.

Расчетом издержек производства и калькулированием себестоимости продукции может заниматься плановый от­дел, с которым отдел маркетинга также поддерживает взаи­мосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен предприятия и конкурентов.

Взаимодействие отдела маркетинга с юридической служ­бой. Специалисты отдела должны иметь возможность полу­чения быстрой и квалифицированной консультации специ­алистов по юридическим вопросам. Юридическая служба фирмы в обязательном порядке визирует все заключаемые отделом маркетинга и сбыта договоры и консультирует со­трудников отдела по различным правовым аспектам их де­ятельности. В юридическом отделе может быть выделен юрисконсульт, специально работающий с отделом марке­тинга и сбыта.

Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров. Руководители отдела маркетинга заинтересованы в привлечении в фирму хороших специалистов, в которых существует острая потребность. Поэтому отдел кадров должен быть информирован о требованиях маркето­логов, предъявляемых к кандидатам на маркетинговые долж­ности. Для этого используются должностные инструкции.

Наши рекомендации