Рекламная кампания:понятие,процесс подготовки и проведения.Оценкаэфф-стирекл.кампании
Рекламная кампания является основным инструментом реализации фирмой своей рекламной стратегии, одним из элементов тактического планирования рекламной деятельности. Рекламная кампания-несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих опред.промежуток времени и распределенных во времени так, чтобы каждая из них дополняла другие
В ходе проведения рекламной кампании для достижения поставленной цели зачастую используются приемы и методы других форм маркетинговых коммуникаций: паблик рилейшнз, сейлзпромоушн, выставок и т. п.
Рекламные кампании отличаются разнообразием по многим признакам.
Классификация рекламных кампаний: * По преследуемым целям:
-поддержка конкретного товара; -формирование благоприятного имиджа рекламодателя и т. д.); *По территориальному охвату -локальные, -региональные, -национальные, -международные; *По интенсивности воздействия -ровные, -нарастающие, -нисходящие.
Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объема выпуска рекламируемого товара или его поставок от производителя.
Нисходящая рекламная кампания является наиболее приемлемым ее типом при реализации ограниченной по объему партии рекламируемого товара. По мере его реализации, уменьшения его количества на складах снижается интенсивность рекламной поддержки.
Основными этапами рекламной кампании можно назвать:
-определение цели; -изучение целевой аудитории; -разработка предварительного бюджета кампании;
-назначение ответственных за проведение мероприятий кампании; -определение рекламной идеи и концепции; -определение каналов коммуникации; -разработка обращения; -утверждение окончательной сметы; -разработка развернутого плана мероприятий кампании; -производство рекламоносителей;
-практическая реализация кампании; -контроль результатов кампании.
Успешная деятельность обеспечивается в результате совместных действий:
-рекламодателя; -рекламного агентства; -ср-в распространения рекламы.
Этапы рекламной компании:
1.Постановка цели: -формирование имиджа пр-я и товара.-предоставление инф-ции о товаре;-противодействие конкуренции -поддержание имиджа итд.
2.Разработка рекламного обращения
РО-ср-во представления инф-ции, имеющее конкретную форму(текст,визуально).
В рекламном бизнесе популярна модель «АИДА»(внимание,интерес,желание,действие).
Структура РО:
-слоган; -вступит.часть; -информац.блок; -справочные сведения; -эхо-фраза
3.Выбор ср-в распространения рекламы:реклама в прессе,печатнаяреклама,изобразительная,кино-телереклама,радиореклама,световаяреклама,сувенирнаяреклама,реклама в Интернете.
4.Разработка рекламного бюджета
5.Опред.эффективности рекламной деят-сти
(экономическая,психологическая).
Экономическая-проявляется в ув.объемапродаж.Если полученная прибыль превышает затраты,связанные с рекл.деят-стью,торекл.д-эффективна.
Психологическая-проявляется в способности запоминаться,привлекать к себе внимание покупателей).
Связи с общественностью:понятие,цели и задачи.Процессосущ.обществ.связей
Связи с общественностью-деят-сть, направленная на установление доброжелательных отношений между производителем и общественностью.
Цель и задачи:установление и поддержание взаимопонимания,согласия и доверит.отношенийпр-я с его целевыми аудиториями и обществом в целом.
Процесс осущ.общ.связейвкл.след этапы:
1.постановка задач пропаганды
2.подготовка пропагандистских обращений
3.выбор ср-в распространения пропаг.обращений
4.осущ.пропаганд.мероприятий
5.анализ пропаганд.деят-сти.
Мероприятия по связям с общественностью поводятся по след.направлениям:
1.Связи с целевыми аудиториями
(спонсорство,уч.вобществен.жизни,публичные выступления)
2.Связи со СМИ
(сообщения для прессы,информац.пакет для прессы,пресс-релизы,пресс-конференции)
3.Отношения с гос.иобщ.организациями(выдвижение своих представителей в органы гос.власти,приглашение руководителей различного уровня к участию вмероприятиях,лоббизм).
Этапы формирования общественного мнения
Этап 1. Постановка задач. Определение того чего хочет достичь компания— например, подготовить статьи о вашем товаре и обеспечить их размещение в определенных газетах.
Этап 2. Выбор обращений. Решение о том, о каких именно характеристиках вашего предприятия или товара следует рассказать, что может быть интересно журналистам и читателям выбранных изданий.
Этап 3. Выбор носителей. Определение, в какой форме будет передано сообщение (подготовка и передача журналистам материалов о вашем предприятии, организация встречи в с известными людьми в вашем магазине или офисе, на которую можно пригласить представителей прессы и т.п.).
Этап 4. Реализация плана. Контроль за реализацией намеченных мероприятий.