Каналы распространения рекламы
Выбор рекламных средств зависит от многих факторов: от цели, преследуемой фирмой, финансовых возможностей, творческого подхода к рекламной деятельности и т.п. Рекламные средства:
- информационно-рекламные материалы (информационное письмо, коммерческое предложение, буклет, проспект, брошюра, каталог, пресс-релиз, календарь, открытка, рекламный листок);
- реклама в периодической печати (в газетах, в журналах);
- прямая почтовая реклама (direct mail);
- выставки, презентации, семинары;
- устная реклама;
- изобразительная реклама (плакат, афиша, транспаранты, световая реклама, реклама на транспорте, реклама на потребительских товарах);
- радиореклама;
- телевизионная реклама;
- реклама на электронных носителях и в компьютерных сетях;
- имидж фирмы как средство рекламы, фирменный стиль.
42. Особ-сти рекламы в радио и телеграммах, периодических изданиях, кино- и видеообслуж-ии, справочном обслуж-ии;
в радио и телепрог-ах не допуск-ся прерывать рекламой: детские и религиозные передачи, образоват-ые передачи более чем 1 раз в теч-ии 15 мин на период, не превыш-ий 45 сек; радиопостан-ки и художеств-ые фильмы без согласия правооблад-лей; иные передачи продолжит-ть к-х менее 15 минут; иные передачи продолжит-ть к-х сост-т от 15 до 60 мин более, чем 2 р.
При исп-нии бегущей строки ее размер не должен превышать 7 % от площади кадра.
Распростран-ие одного и того же тов, а равно и распростр-ие рек-мы о самом рекламод-ле не должно осущ более чем 2 р общей продолжит-тью не более чем 2 мин в теч-ии часа эфир-го вр-ни.
Рек-ма не должна прев-ть 25 % эфирного времени в радио и телепрограммах не зарегистрированных в качестве специализирующихся.
В периодич-х, печат-х изд-ях, не специализир-ся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40% одного номера.
Прерывать рек-ой демонстр-ию фильма, за искл-ием перерывов между сериями в кино и видеообслуживании не допускается.
При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
При платном справочном телеф-ом, компьют-ом и ином обслуж-ии рек-ма может предостав-ся только с согласия абонента и в стоимость она не включается.
47. Учет цен и товаров конкурентов и выбор методов ценообр-ия при установлении цены;
Издержки опр-ся исходя из полож-ий по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции. В основных положениях затраты группируются:
-по экон. элементам
-по статьям затрат
М-д расчета по статьям калькуляции является м-ом расчета цены «Сверху». Более точным яв-ся м-д расчета снизу, т.к. более точно рассчитыв-ся расходы на формир-ие фондов соц.разв-я, резерв-го фонда и ср-в на дивиденды. Заем на основе чистой прибыли опр-ся налог на прибыль, затем рассчит-ся валовая прибыль, к валовой прибыли суммируются издержки (полная себестоимость), затем формируется цена.
Маркетологи предлагают м-ды устан-ия цены:
1. средние издержки + средний импорт – произв-ль устан-ет нормат-ую рентаб-сть, к-я соотве-ет ср наценке на р-ке. Оптовик устан-ет наценку к-ая учит-ет издержки оптовой орг-ии и ее прибыль, к оптовой цене устан-сь наценка розничной организации.
Достоинства этого метода:
-продавцы больше знают об издержках, чем о спросе
-если этим м-ом польз-ся все предпр-ия то цены схожие
-метод отражает определенную справедливость
2. устан-ие цены исходя из ощущаемой ценности товара – осн-ми счит-ся не издержки продавца, а покупат-ие восприятия. Фирма стремится выявить ценностные значимости товара которые делают его более ценным, нежели товары конкурента.
3. ан-з безубыточности, получ-е целевой прибыли – в основе м-да лежат издержки. Фирма устан-ет позволяющую обеспечить ей желаемый размер прибыли. Крутизна выручки зависит от уровня цены, которую фирма устанавливает из расчета определенного V продаж.
4. устан-ие цены на основе текущих цен – в основе лежат цены конкур-ов и меньше обращают вним-ие на свои издержки, как правило такой ценой яв-ся цена лидера.
5. установление цены на основе торгов – следование за лидером
38.Оценка сложности реализации стратегии м\га.
Алгоритм оц-ки должен стр-ся на теоретико-методич-х положях:
1)Эксперты устан-т тот или иной уровень измер-я по конкр-му показ-ю оц-ки позиций
2)На принципах многокритер-го прин-я реш-й
С учетом перечис-х положений процедура предвар-й оценки слож-ти м\гой страт-ии будет свод-ся к вып-ию этапов:
1)Устан-ся балльная оц-ка по к\ж-у из показ-й отраж-х страт-ую и м\г-ую позицию, к-ю предпр-е заним-ло до момента раз-ки и реализ-ии страт-ии м\га. Эксперты опр-ют уровень изм-я показ-ля и бальную оц-ку, соответ-ю этому уровню
2)Опр-ся ся балльная оц-ка по к\ж-у из показ-й отраж-х страт-ую и м\г-ую позицию, к-ю предпр-е план-т занять после вып-я страт м\га, с учетом влиян-я реализ-ии конкур-го преим-ва или устран-я конкур-го недостатка.
3) по к\ж-у из показ-ей страт-ой и м\г-ой позиции, к-м происх-т ее изм-е, с учетом эф-ти конкур-го преим-ва или угрозы конкур-го недост-ка расч-ся част-й коэф-т слож-ти и укрепл-я этой части позиции.
4)Опр-ся интегр-й коэф-т слож-ти укреп-я всей страт-й м\г-ой позиции и устан-ся предвар-ая оц-ка слож-ти страт-ии м\га
Франкирование цены
Учитывая, что товар от производ-ля и потреби-ля может идти по цепочке, где на к\ж передачи оформ-ся контракт или договор, то в них проис-т распред-ие риска от гибели или порчи товаров. Д\ограничения этих рисков определяется:
- кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю и кто несет риск в процессе перевозки, кто несет риск от гибели или порчи товаров. Распределение этих рисков производится на основе международных торговых условий установленных международной торговой палатой.
Рассмотрим несколько из них:
1.«Ex. Works» или франко-завод – поставщик или с завода – поставщика, это усл-ие озн-ет, что обяз-ть продавца огранич-ся предостав-м товара в распоряж-ие покуп-ля. На своем предпр-ии или складе, где продавец не несет ответств-ти за погрузку товара на транспорт предоставляет покупателю. Покупатель несет все расходы и риски за перевозку товара с завода или склада продавца до места назначения.
2. FOB (free of board) - франко борд – товар здесь поставляется на судно в пункте назначения указанном в контракте. Риск порчи или гибели товара переходит с продавца на покупателя, когда товар пересечет границу.
Обязанности продавца:
1. поставить товар на борт судна
2. получить чистый коносамент
3. лицензия на экспорт и оплата
Обязанности покупателя:
1. предоставить судно в точно установленный контрактом срок
2. зафрахтовать судно и оплатить фракт
3. оплатить все расходы по разгрузке товаров в порту назначения
установление окончательной цены:
1.опр-ие верх-го и ниж-го пред-ов цен. Известно, что на изм-ие цены влияет стадия ЖЦТ, ур-нь спроса, издержки, дейст-я конкур-в, затовар-ие складов. Эти ф-ры форм-т выс-е границы устан-я цен.
2. опр-ие соотн-я цен между базовыми товарами и их модификациями. В основу этих соотношений ложатся различные оценки и предпочтения потребителей, различие в себестоимости.
3.устан-ие ед-ц измер-я цены, должны решить по какому принципу и что положить в опр-ие цены. Разные способы форм-ия цены могут прив-ти к разным ценам.
4. начисление скидок и надбавок
-Сконто-скидка – при расчете покупателя за наличные;
-Бонусная скидка – скидка за оборот. Предоставляется в зависимости от достигнутого оборота покупок в течении года.
-скидка за серийность – ее размер сильно колеблется и может составлять от 1 до 3% при покупке одного изделия товара, может доходить до 50%, когда закупается крупными партиями.
- сезонные – за покупку товара вне сезона.
- товаро-обменный зачет – скидка за возврат старого ранее куплен-го на данном предп-ии товар.
- специальные скидки- предостав-ся тем людям в к-х заинтер-н продавец или постоянный покупатель.
- скрытые скидки – в виде оказ-я бесплатных услуг.
- сложные скидки – одновременное сочетание различных скидок.
5. учет в цене усл-ий платежа. При предоплате покуп-ль кредитует продавца и изымает из своего оборота нередко знач-ую сумму денег или зан-ет их в банке за что выплач-ет %. При предоплате покуп-ль вправе требовать определенную скидку. При рассрочке платежа продавец кредитует покупателя, таким образом он вправе увеличивать цену, так как недополучает определенных денежных средств.
75.Харкт-ые черты пром-го м\га
Рынок тов-ов промыш-го назнач-я ¾ совок-ть лиц и орг-ий, закуп-их тов-ы и услуги, к-ые исп-ся при произв-ве др тов-в или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых др-м потребителям.
Рынок тов-ов промыш-го назнач-я обладает опр-ми характеристиками, которые резко отличают его от рынков товаров широкого потребления:
1. продукт производ-ся на основе стандартов, к-ые устанавл-ся с целью удовлет-ия опр. потребностей;
2. в пр\се принятия реш. о покупке необходимых товаров и услуг участвуют несколько должностных лиц на разл. уровнях управления;
3. продажа тов-в и услуг осущ-ся специалистами, владеющими инф-цией о техн. и коммерч. ценностях прод-ции;
4. покупатели пром. продукции – профессионалы;
5. спрос на пром прод-цию явл-ся производным. Это означает, что закупки предприятий опр-ся спросом на конеч-ю продук-ю;
6. пром. спрос характеризуется резкими изменениями и чувствительно реагирует на малейшие изменения в конечном спросе – по принципу цепной реакции;
7. пром. спрос зачастую не эластичен по цене (если прод-ция необходима предприятию, то в случае монополии оно приобретет ее по любой цене)
8. спрос на рынке пром. прод-ции имеет ранород. хар-р, число пок-лей не велико, рынки часто террит-но сконцентрированы
9. для пром. прод-ции характерен произв. цикл, к-ый измер-ся вр-нем, зачастую длит-ть его может составлять и годы.
10. пром. предп-ие закупает продукцию как правлио в большом ассорт-те и разнообразном кол-ве, то есть имеют мн-во поставщиков и с каждым из них д.б. установлены взаимовыгодные связи.
Потребность в пром. прод-ции у предприятий возникает в след. ситуациях:
-повторная покупка без изменений
-закупка для выполнения новых задач
-повторная закупка с изменениями(здесь затрагиваются интересы поставщика)