Классификация рекламы в зависимости от поставленных задач. Каналы распространения рекламы и критерии их выбора.

По поставленным задачам принято различать следующие виды рекламы:

Информативная – способствует выведению на рынок сбыта нового товара или услуги, по средствам информирования потребителей.

Увещевательная – рассказывая о преимуществах того или иного рекламируемого товара, направлена на формирование избирательного спроса в условиях конкурентной борьбы.

Сравнительная – сопоставляя рекламируемый товар или услугу с аналогичными предложениями конкурентов, подчеркиваются основные (лучшие, эффективные) характеристики предлагаемого товара или услуги.

Напоминающая – используется для тех товаров и услуг, которые уже завоевали признание у потребителей, но требуют напоминания о себе, обновления, смены имиджа.

Для проведения успешной рекламной кампании необходимо знать:

§ круг потенциальных покупателей;

§ что и как будет рекламироваться;

§ каким каналом распространения рекламы следует воспользоваться.

1. Реклама "в каждый дом", "директ-мейл"

Реклама, рассылаемая по почте, имеет такие отличительные свойства как: высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в почтовых отправлениях, личностный характер; но относительно высокая стоимость, образ "макулатурности". Ну, а реклама, распространяемая по принципу "в каждый дом", имеет определенные преимущества перед рекламой, рассылаемой по почте: не нужны конверты, не нужно надписывать адрес, вкладывать отправления и оплачивать почтовые расходы, а точную дату доставки можно совместить по времени с проведением пропагандистской программы. Сегодня вашу рекламу могут доставлять и почтальоны. Рекламные листовки срабатывают наиболее эффективно, когда их распространение является частью комплексной программы. Но, реклама, распространяемая по принципу "в каждый дом" имеет так же свой недостаток, в сознании многих данный вид распространения информации связан со злосчастным словом "реклама", которым очень часто пользуются в пренебрежительном смысле, иначе такое свойство можно назвать "макулатурность".

2. Наружная реклама и реклама на транспорте

Особенности данных каналов рекламы:

1. Наружная реклама: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.

2. Реклама на транспорте: низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта.

3. Телевизионная реклама

В итоге основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие на чувства сочетанием изображения звука, цвета, движения; массовость, высокая степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.

4. Реклама по радио

Особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.

5. Реклама в прессе

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

Критерии выбора вида рекламы.

Правильный выбор рекламных средств заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволяют решить конкретную рекламную цель наиболее эффективно.

Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий необходимо проанализировать каналы массовой информации по всем перечисленным критериям:

1. Oхват

2. Авторитетность

3. Cтоимость

4. Cервисность


Наши рекомендации