Универсальные учебные действия и успешность
Обучения в начальной школе
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа
мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.
Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических
новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин. Несмотря на признание в педагогической науке и практике значения метапредметных (общеучебных) действий и умений для успешности обучения, вплоть до настоящего времени серьезной широкомасштабной систематической работы по их внедрению в школьное обучение не производилось. Стихийность развития универсальных учебных действий находит отражение в острых проблемах школьного обучения: в значительном разбросе успеваемости, несформированности учебно-познавательных мотивов и низкой любознательности и инициативы значительной части учащихся, трудностях произвольной регуляции учебной деятельности, низком уровне общепознавательных и логических действий, трудностях школьной адаптации, росте отклоняющегося поведения. Концепция развития универсальных учебных действий для школьного образования рассматривает их как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает их целенаправленное планомерное формирование универсальных учебных действий ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества.
IV. Приложения.
Формирование УУД младших школьников
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||||||||||
Ф.И. учащегося | |||||||||||||||||
Итого: |
ЛИСТ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (1 класс)
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||||||||||
Ф.И. учащегося | Определяет и формулирует цель своей деятельности | Составляет план действий по решению проблемы (задачи) | Осуществляет действия по реализации плана | Соотносит результат своей деятельности с целью и оценивает | Умеет извлекать информацию | Ориентируется в своих знаниях | Осознает необходимость получения новых знаний | Умеет отбирать источники информации | Умеет перерабатывать информацию для получения необходимого результата | Умеет перерабатывать информацию для получения необходимого результата | Умеет преобразовывать информацию из одной формы в другую | Умеет выбирать для себя наиболее удобную форму представления информации | Умеет донести свою позицию до других | Владеет приемами монологической и диалогической речи | Принимает другие позиции (взгляды и интересы) | Умеет договариваться с людьми, для того чтобы сделать что-то сообща | |
Итого: |