Универсальные учебные действия и успешность

Обучения в начальной школе

Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа

мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.

Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических

новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин. Несмотря на признание в педагогической науке и практике значения метапредметных (общеучебных) действий и умений для успешности обучения, вплоть до настоящего времени серьезной широкомасштабной систематической работы по их внедрению в школьное обучение не производилось. Стихийность развития универсальных учебных действий находит отражение в острых проблемах школьного обучения: в значительном разбросе успеваемости, несформированности учебно-познавательных мотивов и низкой любознательности и инициативы значительной части учащихся, трудностях произвольной регуляции учебной деятельности, низком уровне общепознавательных и логических действий, трудностях школьной адаптации, росте отклоняющегося поведения. Концепция развития универсальных учебных действий для школьного образования рассматривает их как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает их целенаправленное планомерное формирование универсальных учебных действий ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества.

IV. Приложения.

Формирование УУД младших школьников

  Регулятивные Познавательные Коммуникативные  
    Ф.И. учащегося                                  
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
Итого:                                  

ЛИСТ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (1 класс)



  Регулятивные Познавательные Коммуникативные  
    Ф.И. учащегося Определяет и формулирует цель своей деятельности Составляет план действий по решению проблемы (задачи)   Осуществляет действия по реализации плана   Соотносит результат своей деятельности с целью и оценивает   Умеет извлекать информацию   Ориентируется в своих знаниях   Осознает необходимость получения новых знаний Умеет отбирать источники информации   Умеет перерабатывать информацию для получения необходимого результата   Умеет перерабатывать информацию для получения необходимого результата   Умеет преобразовывать информацию из одной формы в другую   Умеет выбирать для себя наиболее удобную форму представления информации   Умеет донести свою позицию до других   Владеет приемами монологической и диалогической речи Принимает другие позиции (взгляды и интересы)   Умеет договариваться с людьми, для того чтобы сделать что-то сообща    
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
Итого:                                  



Наши рекомендации