Схема конспекта урока(занятия)

Аттестуемый педагог (ФИО)_____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Предмет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возраст учащихся: класс (группа)______________________________________________

Тема урока (занятия) __________________________________________________________

_______________________________________________________________

(При написании конспекта урока (занятия) на каждом из его этапов необходимо отразить цель деятельности педагога и учащегося, методы и способы достижения поставленной цели, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса (группы))

Цель урока (занятия)___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом)
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); • описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя учащихся (воспитанников) на учебную деятельность (или др. деятельность), предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог)  
2. Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий: • определение цели, которую педагог ставит перед учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками)); • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); • описание методов, способствующих решению поставленной цели; • описание критериев достижения цели данного этапа урока (занятия); • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанникам) не удается достичь поставленной цели; • описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.  
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия)); • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; • описание форм и методов изложения нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), в котором(ой) работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.  
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); • описание форм и методов достижения поставленной цели в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог; • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.  
5. Задание на дом, включающее: • постановку цели самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания); • определение цели, которую хочет достичь педагог, давая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся (воспитанникам) технологии успешного выполнения домашнего задания.  




Приложение 11

Наши рекомендации