Схема оформления конспекта урока (учебного занятия)

Конспекты, технологические карты уроков и других видов занятий выполняются в ученической тетради или на стандартных листах формата А 4

Титульный лист

Утверждаю:_________________________

______________________________

ф.и.о.директора или руководителя практики

«____»_________________200- г

Конспект

урока __________по теме_______________________

Раздел курса

для учащихся________________________________

Класс, школа, район,город

разработан слушателем курсов профессиональной переподготовки, группы № ______ __________________________

ф.и.о.

Дата проведения

Учебная программа (автор, издательство, год издания)_____________________________

Учебник (исходные данные)___________________

Краткая характеристика учебных и психологических особенностей класса.

Примерные структура и содержание конспекта:

- место урока в теме, в разделе курса Биология

-цели и задачи урока

- тип урока

- основные понятия и термины

- опорные знания, межпредметные связи

- учебное оборудование, средства обучения

- ход урока или занятия (структура урока)

· раскрывается содержание каждого этапа урока

· примерный хронометраж каждого этапа

· содержание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока

· формы и методы работы учителя и учеников на всех этапах

· способы использования наглядности, учебного оборудования, оформления доски, средства обучения, источников информации.

· перечень основных вопросов, заданий для учащихся,

· коррекционная работа с учащимися.

· формы, методы и средства контроля и получения обратной связи о ходе усвоения нового материала, диагностика начального состояния знаний и умений. Которые будут развиваться на уроке

· дифференцированный подход к организации деятельности учащихся

· домашнее задание и инструктаж учителя

· выводы по теме урока

· результативность урока.

Примерный образец оформления урока в форме технологической карты

Тема урока  
Планируемые результаты  
Личностная значимость изучаемого для школьника  
План урока с кратким содержанием его этапов  
Методы обучения  
Формы организации учебной деятельности  
Приемы деятельности учителя  
Познавательные задания  
Организация деятельности учащихся  
Развитие умений учащихся  
Основные понятия и термины урока  
Источники информации  
Оборудование  
Домашнее задание  
Формы контроля оценки за урок  

Примечание. Схема на основе: В.Н.Семенцова «Биология». Технологические карты

уроков. С-Петер Примерный образец оформления урока в форме технологической карты

Структура урока в форме практикума

!.Инициализация урока: объявление темы, определение целей и деятельности.

2.Фронтальная беседа: инструктаж, установление правил деятельности.

3..Теоретическое введение в материал. Распределение функций: формирование групп, пар, выдача заданий.

4. работа в группах.

5. Подведение итогов. Резюме темы.

6. Тематические зачеты.

7. Заключение: характеристика работы групп и отдельных учащихся.

8. Задание на дом.

Примечание: Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – Народное образование,2001. – 157 с.

Структура рабочей программы. Критерии анализа программы.

№ п/п Структурные компоненты программы Критерии оценки (для руководителя практики),содержание.
Титульный лист Оформлен в соответствии с требованиями, утверждение, название курса и исходные данные учреждения, где он реализуется, ФИО автора, составителя, рецензентов
2. Пояснительная записка . с Соответствия требованиям федерального компонента государственного стандарта и базисному учебному плану. Цели, задачи; на основании каких документов был разработан данный курс; адресат; срок реализации; ведущая идея программы и пути ее реализации; характеристика условий, необходимых для ее реализации, доминантные формы организации, методы, технологии, обучения; обоснование отбора содержания, и логики построения структуры программы, распределения учебной нагрузки по темам; предполагаемые результаты; формы текущего и итогового контроля; количество часов, необходимое для реализации программы и др.  
Учебно-тематический план Степень соответствия требованиям к оформлению, логика изложения тем, полнота, научность, системность содержания, инвариантность и вариативность содержания, определены темы практических работ, оптимальное соотношение практических и теоретических занятий; содержание, практические и проверочные работы не противоречат требованиям ГОС, оптимальность системы отслеживания и контроля усвоения
4. Требования к уровню подготовки учащихся Составлены в соответствии с требованиями ГОС целями, задачами ОУ. Определены требования к уровню подготовки учащихся,формы текущего и итогового контроля.
5. Перечень учебно-методического обеспечения Обеспечивает реализацию программы в полной мере.
6.. Список литературы для учащихся Не противоречит требованиям Минобр науки, обеспечивает реализацию целей и задач образовательного процесса
7. Список литературы для учителя Представлен полно (научная, методическая, педагогическая)

Наши рекомендации