Структура и правила написания курсовой работы

Структура курсовой работы:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть – содержит: литературный обзор; материалы и методы исследования; результаты и их обсуждение;

- заключение (выводы и предложения);

- список литературы;

- приложения.

3.1 Правила оформления титульного листа:

Смотри в приложении № 1.

3.2 Правила оформления раздела «Оглавление»:

Смотри в приложении № 2.

§ оглавление является следующим, вторым листом после титульного;

§ нумерация листов начинается с титульного листа, но цифры, указывающие страницы, проставляются с третьей страницы – «Введения»;

§ в оглавлении против каждого названия раздела печатается номер страницы;

§ лист «Оглавление» оформляется последним, когда работа полностью напечатана.

3.3 Правила оформления раздела «Введение»:

§ объем этого раздела должен быть не более 1,5 страниц;

§ во введении необходимо отразить актуальность выбранной темы, проблемы;

§ в краткой форме описать состояние изученности проблемы согласно литературным данным;

§ показать пробелы в изучении данной темы;

§ обозначить цель курсовой работы (цель определяется ее названием), гипотезу исследования;

§ указать задачи, которые решались в работе для выполнения поставленной цели.

3.4 Правила оформления основной части

Основная часть – это наиболее объемный и существенный раздел курсовой работы, которая включает теоретическую часть и практическую часть.

Теоретическая часть выполняется по результатам анализа литературных источников и раскрывает состояние проблемы на момент написания курсовой работы.

Практическая часть выполняется по результатам собственного исследования.

В оглавлении не выводится как раздел «Основная часть», а ее составляющие – главы или разделы.

Смотри в приложении № 2.

3.4.1 Правила оформления раздела «Литературный обзор»:

§ для грамотного и качественного выполнения курсовой работы необходимо знать данные о состоянии изученности проблемы как отечественными, так и зарубежными исследователями;

§ особо внимательно необходимо изучить работы по теме последних пяти лет;

§ в литературном обзоре необходимо отметить общие выводы и разницу взглядов авторов литературных источников, а также методы, которые были использованы в их работах;

§ обзор литературы может состоять из нескольких глав;

§ в разделе не рекомендуется пересказывать содержание учебников, специальной литературы, инструкций или использовать материалы Интернета без ссылки на автора или источник информации;

§ материал обзора литературы необходимо излагать в логической последовательности;

§ в конце цитируемого предложения или абзаца обязательно указываются фамилия автора (авторов) и года опубликования работы (Андреев В.В., 2005) или делаются ссылки в соответствии с номером в списке литературы в квадратных скобках – например - [6];

§ если авторов цитируемой работы не более трех, то указываются все фамилии авторов, а если больше трех, то указывается только фамилия первого автора (Андреев В.В. с соавт., 2005);

§ каждый абзац в тексте должен начинаться с красной строки;

§ объем раздела «Литературный обзор» должен быть не более 1/3 объема всей работы;

§ при обсуждении результатов выполненных исследований необходимо также делать ссылки на литературные данные.

3.4.2 Правила оформления раздела «Материалы и методы исследования»:

§ раздел должен содержать сведения о методах исследования;

§ при описании методов исследования следует указать авторов литературы, из которых были взяты методы, т.е. сделать ссылку на источник;

§ в разделе должны быть подробно описаны объекты исследования по количеству, качеству и др.

2.4.3 Правила оформления раздела «Результаты и их обсуждение»:

§ в этом разделе необходимо показать полученные результаты и обсудить их с использованием данных литературы;

§ изложение материала необходимо проводить согласно поставленным задачам;

§ составленные таблицы должны быть построены наглядно, иметь заголовки (расположенные верху таблицы, справа), иметь сквозную нумерацию. Содержание граф таблицы должно быть конкретным и понятным. Сокращения в таблицах не допускаются. В графах не должно быть пустот или не поясненных прочерков. Все цифры, итоги и проценты должны быть тщательно выверены авторами и соответствовать цифрам в тексте;

§ данные таблицы необходимо описать и обсудить, сделать какой-то вывод и попытаться объяснить его,

§ если таблица в работе одна, то ее не нужно нумеровать, а если – несколько, то необходимо пронумеровать;

§ если полученные в работе результаты оказались схожими с данными литературы, то пишется: полученные данные согласуются с данными литературы, указывается источник, согласно порядковому номеру из списка литературы, например, – [6];

§ если полученные данные одинаковы с данными литературы, то необходимо написать: полученные данные подтверждают данные литературы [6];

§ Графики, рисунки и диаграммы должны быть четкими, иметь названия (расположенные сверху), пронумерованными, на них следует делать как можно меньше надписей. После каждого из них должен быть вывод с обоснованием;

§ Раздел «Результаты и их обсуждение» должен составлять 2/3 объема работы, то есть быть самым большим в работе, по нему судят о качестве выполненной работы.

3.4.4 Правила оформления разделов «Заключение»:

§ в раздел «Заключение» выносятся все основные выводы, полученные в ходе выполненной курсовой работы;

§ выводы должны соответствовать поставленным задачам, допускается несколько выводов на одну задачу;

§ количество выводов не должно быть меньше поставленных задач;

§ выводы должны быть четкими, ясными, отражать полученные результаты;

§ по сделанным выводам необходимо сделать предложения и рекомендации с возможностью их применения на практике.

3.4.5 Правила оформления раздела «Список использованной литературы»:

§ список литературы составляется в соответствии с действующим ГОСТом.

§ список литературы печатается на отдельном листе и составляется в алфавитном порядке (сначала отечественные авторы, затем зарубежные);

§ в список литературы вносятся только те источники, на которые делались ссылки по тексту курсовой работы;

§ список литературы следует составлять в следующем порядке по приведенным образцам:

1. Книги (Захарова И.Я., Косенко Л.В. Методы изучения микробных полисахаридов. – М.: АСТ. Астрель, 2012-201 с.

2. Статьи (Козлов И.А., Андренюк Е.И. Распространение тионовых бактерий в палеоген-неогенных отложениях // Микробиологический журнал-1978.-40, № 5.- С. 549-554.

3. Сообщения, доклады, тезисы докладов.

4. Стандарты.

5. Нормативные издания или издания, не имеющие индивидуального автора (Гражданский кодекс РФ. М., 1995. Ч. 1; 1996. Ч. 2.)

6. Патентные документы.

7. Авторефераты диссертаций.

8. Интернет-сайты.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Курсовая работа должна быть выполнена в компьютерном наборе.

2. Требования к бумаге: листы формата А4.

3. Объем курсовой должен составлять не менее 20 страниц печатного текста и распределяться по разделам, указанным выше.

4. При компьютерном наборе рекомендуется задавать следующие параметры:

§ Поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое 2,5 см, правое – 1,5 см

§ Шрифт Times New Roman

§ Размер шрифта 12

§ Размер между строками полуторный.

5. Заголовки, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», набранные прописными буквами, следует располагать в середине строки без точки в конце.

6. Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу, без точки. На страницах 1 и 2 (титульный лист и оглавление) номер страницы не ставится.

7. Все таблицы, графики, диаграммы, рисунки, имеющиеся в курсовой работе, включаются в общую нумерацию (отдельно – все таблицы, все графики, все диаграммы, все рисунки).

8. Иллюстрации (таблицы, графики, схемы) располагаются сразу после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

9. Иллюстрации, фотографии – не нумеруются, по возможности должны иметь названия, можно вынести их в приложения.

10. При ссылке на таблицу следует указать ее номер в круглых скобках (таблица 3).

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится.

11. Ссылки на литературу строго в соответствии со списком литературы помещают в наиболее подходящем по смыслу месте, указывается номер источника из списка литературы в квадратных скобках. Например: [3].

12. В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью за исключением общепринятых сокращений, которые должны быть выдержаны в едином стиле по ходу всего текста. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, ЛФК и т.д.) не требуют расшифровки в тексте. Если аббревиатуры малоизвестны или специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках даётся буквенная аббревиатура, которой в дальнейшем пользуются.

13. При написании курсовой работы используются безличные конструкции

Смотри. приложение 4

14. В списке использованной литературы должно быть не менее 10 источников. Список литературы представляет собой перечень использованных книг и статей (журнальных или на интернет-сайтах). Список должен быть выполнен в соответствии с действующими ГОСТами.

15. Приложения открываются отдельным листом со слова «ПРИЛОЖЕНИЯ», затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах.

16. Выполненная работа сдаётся в папке.

17. Руководитель курсовой работы пишет отзыв (рецензию) на каждую курсовую работу.

18. При подготовке к курсовой работе студент использует методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите курсовой работы.

Наши рекомендации