Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
(1)Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив.
(2)Местный кот. (3)Обычный такой, не породистый. (4)Он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие, еле прикрытое кошачьими веками, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. (5)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался…
(6)Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. (7)У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (8)Всем детям было категорически запрещено касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом.
(9)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (10)Если он видел детей, он бежал
к ним и тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (11)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.
(12)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (13)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь.
(14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком.
(17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся
в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (21)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном – о капельке привязанности! (22)Возможно, о капельке сострадания и любви.
(23)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (24)Самым любящим и самым красивым. (25)Никогда он даже не попробует укусить, или оцарапать меня, или просто покинуть. (26)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви…
(27)Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (28)Так оно и было на самом деле. (29)Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций, проповедей или разговоров. (30)Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка…
(По В. Черноречину*)
Схема сочинения на тему, связанную с анализом текста
Финал (данная фраза) текста помогает понять, что… |
Эта мысль подтверждается (обобщённый комментарий) |
Об этом же нам говорит и то, что… (обобщённый комментарий) |
И предложение … служит тому подтверждением |
Так, в предложении… |
Таким образом, текст помогает нам понять, что… |
Сочинение-рассуждение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.3. Сочинение – рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова)
Формулировка задания 15.3.
Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв
в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй– из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Что проверяет эксперт?
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения | Баллы |
С3К1 | Понимание смысла фрагмента текста | |
Обучающийся ( в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | ||
Обучающийся ( в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, Но не прокомментировал его | ||
Обучающийся дал неверное определение, Или Толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | ||
С3К2 | Наличие примеров-аргументов | |
С3К3 С3К4 | Обучающийся привел два примера –аргумента: один пример-аргумент приведен из прочитанного текста, а второй- из жизненного опыта, Или Обучающийся привел два примера-аргумента из прочитанного текста | |
Обучающийся привел один пример-аргумент из прочитанного текста | ||
Обучающийся привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | ||
Обучающийся не привёл ни одного примера-аргумента | ||
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | ||
Работа обучающегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | ||
Работа обучающегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста | ||
В работе обучающегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста | ||
Композиционная стройность | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста | ||
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 |