Пересказ прочитанного текста «Верблюжонок Бюль – Бюль». Чтение текста по ролям с последующим пересказом.

Верблюжонку Бюль –Бюль очень хотелось, чтобы у него все было как

у людей.

-Мама, я тоже хочу спать в люльке!

-А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже?- спросила верблюдица.

-Нет, он такой мягкий… - обрадовался Бюль – Бюль.

-Мама, я тоже хочу играть с юлой, - сказал он в следующий раз.

-А разве бубенчик на твоей шее хуже? – спросила верблюдица.

-Нет, он такой веселый! – обрадовался Бюль – Бюль.

-Мама, я тоже хочу есть урюк,- сказал он в следующий раз.

-А разве колючки, которые мы едим, хуже?- спросила верблюдица

-Нет, они такие сладкие! – засмеялся Бюль – Бюль.

- Мама, я тоже хочу жить в юрте,- сказал он в следующий раз.

- Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.

- Конечно же, нет! – засмеялся Бюль- Бюль. И никогда не вырастет.

Тема№ 7 « Путешествие в страну, где живет буква А»

Знать:слова, которые начинаются на букву а, отличие звука от буквы, правила

Игры «Перекрестки», «Пирамида»

Уметь: выполнять фонетическую зарядку, читать текст – улыбаясь, находить

Одинаковый звук в словах, подбирать пару к словам, играть в игры

«Пирамида», «Перекрестки»

Фонетическая зарядка., когда осматривает горло? (А-а-а)

Б) Как девочка укачивает куклу? ( А_А_А, А-А-А-)

  1. Кто больше? Учащимся учитель раздает индивидуальные карточки, на которых написаны слова: «в начале», «в конце», « в середине». Дети подбирают слова по данному заданию.

А) Придумать слова в которых звук а в начале. (астра, аист, август)

Б) Придумать слова, где буква а в середине. ( банка, собака, плавать)

В) Придумать слова, где буква а в конце. ( доска, сестра, голова)

Г) Назовите имена людей, клички животных, в которых звук был в начале. (Аня, Ася)

Д) Перечислите месяцы года, в которых есть звук А. ( март, май, август)

Читаем – улыбаемся «Школа клоунов». Учащиеся читают текст

Цепочкой, передавая цепочку своему другу.

Ирина Вадимовна начала урок.

Сегодня в конце урока я покажу вам, как можно записать звуки.

Возьмем звук а. Какие слова с него начинаются?

- Арбуз, автомобиль.

- Верно.

- И я тоже начинаю с этого звука, если подходить ко мне серьезно,- сказал клоун

Саня.

- Почему?

- Если подходить ко мне серьезно, то я не Сеня, а Александр.

- И я заканчиваюсь этим звуком, закричал Шура.

- Молодцы!

  1. Кто внимательный? Детям раздаются карточки со словами, работа проводится по вариантам.

А) Найдите одинаковый звук в словах: Арбуз, барабан, аист, аквариум,

Астра, алфавит.

Б) Подбери пару

Арбуз аппетитный

Ананас аккуратный

Архитектор алый

Астра ароматный

Аптекарь ажурный

Атлас авторитетный

  1. Пирамида «Кто быстрее?» (по вариантам)

Перекрестки

А А __ ___ ___ __ ___ А

А____А ___ А __ ___ ___ А ____

А____ _____А ___ ____ А __ А ____ ____

А_______ ____ _____А ____ ___ ___ А ___ ___ ___

А_____ _____ _____ ______А ___ ___ А ___ А ___ ____

А ___ ____ ____ ____ _______А ___ А ____ ____ ____ А ____

( Ара, Арфа, Астра, Азбука, Алгебра) (Алгебра, таракан, главарь, корабль, граната, Барабан)

Тема № 8 « Слово, словушко, словечко»

Знать: что такое анаграмма, головоломка, как правильно подобрать

Пропущенное слово в тексте.

Уметь: правильно подбирать «потерянную» букву в слове, разгадывать

Головоломки, выполнять анаграммы, заканчивать предложение.

  1. Буква потерялась

-кула, -кв – риум, - стр - , - ист, ма - - на.

  1. Слово рассыпалось. На доске записаны «рассыпанные» буквы. Учащимся нужно собрать слова.

АРСТА ( астра) АЗУБР ( арбуз) ААРМ (рама)ААММ ( мама)

  1. Помоги поставить слова на свои места. Детям раздается текст и предлагается задание поставить слоги на свои места. Работа проводится в парах.

Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу. Все перепуталось. Книги рассыпались. Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуй вернуть их на свое место.

… выпал жаркий, жаркий

Ах, как душно в зоопарке.

… пропал у пони

… вянут на газоне.

А мартышка не страдает -

… уплетает.

  1. Анаграммы

Придумай новые слова, состоящие из этих же букв.

Атлас (салат), акт(так), адрес (среда), армия ( Мария), автор (товар, отвар), аист (стаи), араб(раба), анис (сани),арфа (фара).

Головоломки. Текст читает учитель, учащиеся находят ошибки.

«Путаница»

Это что за Ералаш?

Заточили карандаш!

Я приказываю вам

Все расставить по местам!

Умный удод метлою удил,

Удочкой улицу мел крокодил,

Утка усатая мышку поймала,

Кошка с утятами в речку ныряла

Что – то, наверное, было не так:

Что же напутал поэт наш, чудак?

Доскажи предложение. Работа проводится в парах. Один учащийся читает предложение, другой – его заканчивает.

Вместо точек придумай слова на букву Г.

- Машина стоит в _________________( гараже)

- Гость проживает в __________________(гостинице)

- Брат хорошо играет на _________________( гитаре)

- Виноград рос на ______________________________(горе)

- Мама купила сочные, сладкие __________________________(груши)

- Под березой нашли крепкий _________________________________________(гриб)

- Папа любит читать ______________________________________________(газеты)

- На дереве сидит черный ________________________________________ (грач)

- Гриша любит забивать___________________________________________ (гвозди)

Тема № 9 « Собери букет из звуков»

Наши рекомендации