Рейтинг студента по практике рассчитывается путем накопления баллов и приведения их к традиционной шкале оценок Основные критерии оценки результатов практики:
А) полнота представленного материала; Б) соответствие программе практики;
В) своевременное представление отчетной документации; Г) качество оформления отчетной документации.
Результаты практики могут быть оценены максимальным рейтинговым баллом – 100. Правила начисления балов представлены в таблице.
Таблица Правила начисления баллов
Задания практики (содержание работы) | Формируемые компетенции | Критерии оценивания | Правила начисления баллов | Рейтинговый балл по виду работы (max/min) |
Участие в установочной конференции | ПК-11, ПК-12 | Присутствие и участие в обсуждении заданий | 2 балла | 0/2 |
Согласование плана- графика практики | ПК-11, ПК-12 | | 3 балла | 0/4 |
Выбор и обоснование актуальности проблемы исследования, определение объекта, предмета, формулирование цели и постановка исследовательских задач в области языкового образования, выдвижение рабочей гипотезы | ПК-11 (уметь, владеть) | Умение обосновывать кратко, представлять задачи науки и практики в выбранном направлении, давать краткий обзор предпосылок, формулировать противоречие и проблему. | 9-11 баллов: обоснование актуальности осуществляется в соответствии с рекомендациями. Для раскрытия темы требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования, либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. 6-8 баллов:актуальность темы в целом обоснована, однако в обосновании актуальности либо упущены некоторые важные аргументы, рекомендации, либо есть «лишняя» информация, | 0/11 |
| | | перегружающая текст ненужными подробностями, либо тема относительно малоизвестная, проблема «искусственная», не представляющая истинного интереса для науки. 3-5 баллов:актуальность занимает слишком большую часть введения (до 3-4 страниц); не употребляется сам термин ``актуальность''; приводятся общепринятые понятия; не указывается противоречие в науке или практике, которое определяет проблему исследования; отсутствует формулировка проблемы исследования; проблема исследования формулируется не в научном смысле (осознание недостаточности знаний), а в общеупотребительном смысле (задача, препятствие). Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная», не представляющая истинного интереса для науки. 1-2 балла:актуальность представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме. Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. Не показано, чем обусловлен выбор темы. | |
Работа с информационными, справочными, реферативными изданиями по проблеме с целью применять теоретические и | ПК-11 (уметь, владеть) | Количество источников в списке; Соблюдение правил составления списка | 9-11 баллов:использовано оптимальное количество источников и литературы, оформление работы соответствует всем требованиям. | 0/11 |
практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования. Составление списка литературы по исследовательской проблеме. | | литературы, Актуальность источников, Использование источников на иностранных языках; Корректность оформления работы (соответствие требованиям); Аккуратность оформления, отсутствие в тексте орфографических и грамматических ошибок (особенно при использовании специальной терминологии, имен и фамилий ученых). | 6-8 баллов:студент корректно использует источники, однако в списке литературы имеются незначительные недостатки. 3-5 баллов:число источников, статей и книг, к которым обратился студент, явно недостаточно. Имеются существенные ошибки в оформлении списка литературы. 1-2 балла:список литературы не подготовлен либо имеет существенные пробелы, основана на недостоверной информации, студентом допущены принципиальные ошибки в оформлении материала. | |
Использование современных информационно- коммуникационных технологий для решения исследовательских задач по проблеме исследования | ПК-11 (уметь, владеть) | | 9-11 баллов:использовано оптимальное количество источников и литературы, оформление работы соответствует всем требованиям. 6-8 баллов:студент корректно использует источники, однако в списке литературы имеются незначительные недостатки. 3-5 баллов:число источников, статей и книг, к которым обратился студент, явно недостаточно. Имеются существенные ошибки в оформлении списка литературы. 1-2 балла:список литературы не подготовлен либо имеет существенные пробелы, основан на недостоверной информации, студентом допущены принципиальные ошибки в оформлении материала. | 0/11 |
Составление глоссария терминов по проблеме научного исследования (не менее 25терминов). | ПК-11 (уметь, владеть) | Корректность использования источников, Соблюдение правил составления глоссария, Актуальность терминов, Корректность оформления работы (соответствие требованиям); Аккуратность оформления, отсутствие в тексте орфографических и грамматических ошибок. | 9-11 баллов: использовано оптимальное количество терминов, оформление глоссария соответствует требованиям, студент продемонстрировал высокий уровень владения исследовательскими методиками. 6-8 баллов:использовано оптимальное количество терминов, однако имеются незначительные недостатки в оформление глоссария. 3-5 баллов:число терминов, к которым обратился студент, явно недостаточно. Имеются ошибки в оформлении глоссария. 1-2 балла:глоссарий не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основан на недостоверной информации, студентом допущены принципиальные ошибки в оформлении материала. | 0/11 |
Написание аннотации к статье (книге) по проблеме научного исследования | ПК-11 (уметь, владеть) | Умение соблюдать заданную форму изложения; Способность находить, анализировать и обрабатывать научную информацию; Умение логично и структурированно излагать материал; Способность самостоятельно подойти к раскрытию актуальности темы; Умение качественно провести анализ; | 9-11 баллов: - аннотация содержит полную информацию по представляемой теме, основанную на актуальных литературных источниках и современных публикациях, аннотация включает в себя все основные разделы. 6-8: баллов:представленная тема раскрыта, однако аннотация содержит неполную информацию по представляемой теме, не все основные разделы присутствуют в аннотации, допущены незначительные ошибки в оформлении материала. 3-5 баллов:студент имеет затруднения с | 0/11 |
| | Умение пользоваться методами научного исследования; Корректность оформления работы (соответствие требованиям); Аккуратность оформления, отсутствие в тексте орфографических и грамматических ошибок | написанием аннотации. 0-2 балла:аннотация не подготовлена либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основана на недостоверной информации, студентом допущены принципиальные ошибки в оформлении материала | |
План проведения дальнейшего исследования по теме курсовой работы | ПК-11 (уметь, владеть) | Определено содержание этапов исследования Установлены сроки выполнения заданий каждого этапа, даты сдачи работы научному руководителю, дата защиты курсовой. | 9-11 баллов: График соответствует всем требованиям, вполне продуман и реален для выполнения 6-8 баллов: имеются отдельные отклонения от требований 3-5 баллов: в целом график составлен с учетом требований, но не вполне продуман и реален 0-2 балла: график не составлен, либо имеются значительные отклонения от требований | 0/11 |
Список олимпиад. Определение возможностей организации НИР и углубленного изучения ИЯ школьниками в целях содействия в подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных | ПК-12 (уметь, владеть) | Актуальность материалов Наличие электронного адреса Количество олимпиад соответствует требованиям Указаны сроки и места проведения олимпиад Имеются материалы для подготовки школьников к выполнению заданий | 9-11 баллов: список соответствует всем требованиям, 6-8 баллов: имеются отдельные отклонения от требований 3-5 баллов: в целом список составлен с учетом требований, но не вполне продуман и реален 0-2 балла: список не составлен, либо имеются значительные отклонения от требований | 0/11 |
марафонах, турнирах и ученических конференциях | | | | |
Подготовка отчета о практике по научно- исследовательской работе | ПК-11 (уметь, владеть) ПК-12 (уметь) | Своевременность представления отчетной документации Полный комплект документов Соответствие научному стилю изложения Соответствие требованиям к оформлению | 9-11 баллов: пакет отчетной документации соответствует всем требованиям, вполне продуман 6-8 баллов: имеются отдельные отклонения от требований к оформлению 3-5 баллов: имеются некоторые отклонения от требований к содержанию/ комплектности 0-2 балла: отчет не представлен, либо имеются значительные отклонения от требований | 0/11 |
Участие в итоговой конференции | | Присутствие, выступление | | 0/6 |
Итого | | | | 0/100 |
Таблица Перевод баллов из 100-балльной шкалы в числовой и буквенный эквиваленты (из Положения о БРС оценки деятельности студентов НФИ КемГУ 30.12.2016г.)
Сумма баллов | Оценка | Буквенный эквивалент |
86-100 | | Отлично |
66-85 | | Хорошо |
51-65 | | Удовлетворительно |
0-50 | | Неудовлетворительно |
Наши рекомендации