Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений

студентов по дисциплине

Успешность изучения студентом дисциплины «Правовое обеспечение гостиничной деятельности» оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов с последующим переводом их в Европейскую систему оценок и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания.

При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение прохождения курса (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена (до 30 баллов). Кроме того, студенту могут начисляться дополнительно «премиальные» баллы. «Премиальные» баллы начисляются за высокое качество и успешное выполнение студентами творческих научных работ (проектов), участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.д. «Премиальные» баллы не учитываются в результатах текущего контроля и в сумме не могут превышать 25 баллов. Накопленные по дисциплине «премиальные» баллы добавляются после ответа студента на экзамене.

Основными элементами оценивания работы студента являются:

  • посещаемость учебных занятий;
  • работа на учебных занятиях;
  • самостоятельная работа;
  • результаты текущего и промежуточного контроля.

Если к моменту проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (без учёта дополнительных премиальных баллов) студент набирает количество баллов, достаточное для получения положительной оценки (в интервале от 61 до 84 баллов включительно), то они учитываются как рейтинговая оценка по дисциплине без проведения процедуры промежуточной аттестации.

Баллы, начисляемые за учебную работу студента дневного отделения при изучении им дисциплины в ходе семестра:

Характеристика вида учебной работы Балл(ы) за одно занятие / всего
  Мин. Макс.
1. Посещениеучебныхзанятий (всего)
Посещениелекций (14 занятий) 1/14 1/14
Посещение семинарских занятий (8 занятий) 1/8 1/8
2. Работа на учебных занятиях (всего)
Работа на практических занятиях без тестирования 1/8 2/16
Работа на практических занятиях с тестированием    
Расчетнаяпрактическаяработа    
Деловая (ролевая) игра    
Компьютернаясимуляция    
Разбор практических ситуаций, решение задач
Практика    
Оценка личностных качеств (дисциплина, мотивация, активность)
Прочиевидыработ
3. Самостоятельнаяработа
Самостоятельнаяработабезтестирования
Самостоятельная работа с проверкой тестированием    
Написаниереферата    
Подготовкапубликаций    
Написаниеэссе    
Курсоваяработа (проект)    
Прочиевидыработ    
4. Текущий контроль и промежуточная аттестация
Тесты
Тест ФЭПО    
Контрольнаяписьменнаяработа    
Другиеформытекущегоконтроля    
Зачёт    
Экзамен (устный)
ИТОГО:
5. Премиальныебаллы х
Доклады (сообщения) на научно-практических конференциях х
Участие в олимпиадах и др. х


Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации (экзамен) по данной учебной дисциплине.

Минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам посещаемости, СРС и текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается к процедуре промежуточной аттестации (экзамен), составляет 50 баллов.

Максимальное (нормативное) количество баллов, которое может получить студент по одной дисциплине или иному виду работы в семестре – 100 баллов.

Проходной рейтинг для дисциплины, т.е. минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть студенту освоение дисциплины на удовлетворительном уровне (с оценкой «удовлетворительно» или «хорошо»), составляет 61 балл (без учёта дополнительных премиальных баллов).

Для получения оценки «отлично» прохождение промежуточной аттестации обязательно.

С целью повышения рейтинга студент имеет право однократного прохождения промежуточного контроля на общих основаниях.

Шкала для оценивания учебных достижений по дисциплине, завершающейся экзаменом

Оценка ECTS
Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91-100 A
очень хорошо 84-90 B
хорошо 74-83 C
удовлетворительно 68-73 D
посредственно 61-67 E
неудовлетворительно 0-60 Fx
F

10.5 Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий

Актуальность изучения дисциплины «Правовое регулирование гостиничной деятельности» определяется, прежде всего, еезначимостью для других дисциплин.

Методологическая основа преподавания дисциплины - научность (объективность) и мировоззренческая нейтральность.

Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания дисциплины

Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач дисциплины
Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра и магистра Работа с ФГОС ВПО
Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его разделами, темами, проблемными вопросами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

При подготовке и проведении занятий по данной дисциплине преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики, его связи с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины, имеющей межотраслевой, комплексный характер.

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию дисциплины федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и промежуточной аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПбУУЭ, в том числе, её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности слушателей;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

Рекомендуется использовать такую форму, как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Назвав тему занятий, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся.

Важным звеном дидактического цикла обучения в освоении дисциплины является семинар (проблемный семинар/метод).

В ходе проведения проблемного семинара отражаются проблемы правового регулирования гостиничной деятельности, изучается современная, а также известная по историческим источникам практика в России и зарубежных странах. Проводятся аналогии и сопоставляются ситуации, связанные с применением правовых, экономических, идеологических, политических, культурно-воспитательных и иных средств. Исследуются и обсуждаются существующие правовые подходы (школы).

Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ОК – общекультурная компетенция

ОКВ - общекультурная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

СРС – самостоятельная работа студентов

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

Разработчик:   НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Университет Управления и Экономики»         К.ю.н. доц. кафедры ТПиСО       Кабанов А.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Юридический институт

Кафедра трудового права и социального обеспечения УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

К.ю.н., доцент Румянцева В.Г.

________________

ПЛАН КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

студентов по дисциплине ««Правовое регулирование гостиничной деятельности» (3 курс, 6 семестр, экзамен)

Виды учебной деятельности Контрольная точка 1 Контрольная точка 2 Контрольная точка 3 Контрольная точка 4 Итого текущий контроль Промежуточная аттестация Доп. баллы
min max min max min max min max min max min max max
1. Посещениеучебныхзанятий                      
Посещениелекций      
Посещение семинарских и практических занятий          
2. Работанаучебныхзанятиях                      
Работа на практических занятиях без тестирования          
Работа на практических занятиях с тестированием                          
Расчетнаяпрактическаяработа                          
Деловая (ролевая) игра                          
Компьютернаясимуляция                          
Разбор практических ситуаций, решение задач          
Практика                          
Оценка личностных качеств (дисциплина, мотивация, активность)                  
Прочиевидыработ                  
Виды учебной деятельности Контрольная точка 1 Контрольная точка 2 Контрольная точка 3 Контрольная точка 4 Итого текущий контроль Промежуточная аттестация Доп. баллы
min max min max min max min max min max min max max
3. Самостоятельнаяработа                      
Самостоятельнаяработабезтестирования          
Самостоятельная работа с проверкой тестированием                          
Написаниереферата                          
Подготовкапубликаций                          
Написаниеэссе                          
Курсоваяработа (проект)                          
Прочиевидыработ (НИРС)                        
4. Текущий контроль и промежуточная аттестация                          
Тесты                  
Тест ФЭПО                          
Контрольнаяписьменнаяработа                          
Другиеформытекущегоконтроля                          
Зачёт                    
Экзамен                
ВСЕГО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ

Преподаватель ___________________ / ___________________/

СОГЛАСОВАНО:

Директор института ____________________ / ____________/

Наши рекомендации