Направление психолого – педагогической работы «Физическое развитие»

Блок «Педагогическая диагностика»

Образовательная область «Здоровье»

Разделы: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья», «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

Диагностическая карта

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________

Группа:____________________________________________________________________________________________________

Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________

Показатели развития     Фамилия, имя, возраст ребенка Примечание
Асылханова Рената Бакиров Анатолий Глушкова Полина Гопфауф Руслан Кирилов Константин Климова Юлия Курач Михаил Кутовой Иван Куценко Даниил Лукашев Владимир Махмудов Станислав Ниль Дмитрий Семенов Михаил Судницкая Варвара Трай Ирина Тропина Алина Унжаков Владимир    
Побуждения
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Желание вести здоровый образ жизни н                                      
к                                      
Бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. н                                      
к                                      
Знания, представления
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
О роле в организме органов чувств н                                      
к                                      
О том, как беречь, ухаживать за органами чувств н                                      
к                                      
О полезной и вредной пище. н                                      
к                                      
Об овощах, и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека н                                      
к                                      
О том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. н                                      
к                                      
О том, что с помощью сна восстанавливаются силы. н                                      
к                                      
Об упражнениях, укрепляющих различные органы и системы организма. н                                      
к                                      
О необходимости закаливания. н                                      
к                                      
О ценности питания. н                                      
к                                      
О необходимости лечения н                                      
к                                      
Умения, навыки
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Поддерживать правильную осанку н                                      
к                                      
Участвовать в закаливающих процедурах н                                      
к                                      
Участвовать в утренней гимнатике. н                                      
к                                      
Воспитание культурно – гигиенических навыков
Пользоваться мылом. н                                      
к                                      
Аккуратно мыть руки, лицо. н                                      
к                                      
Насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место н                                      
к                                      
Пользоваться расческой н                                      
к                                      
Пользоваться носовым платком н                                      
к                                      
Пользоваться столовой и чайной ложками н                                      
к                                      
Пользоваться вилкой. н                                      
к                                      
Пользоваться салфеткой н                                      
к                                      
Не крошить хлеб н                                      
к                                      
Пережевывать пищу с закрытым ртом н                                      
к                                      
Не разговаривать с полным ртом н                                      
к                                      
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) н                                      
к                                      
Бережно относиться к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. н                                      
к                                      
Сообщать о самочувствии взрослым н                                      
к                                      
Избегать ситуаций, приносящих вред здоровью н                                      
к                                      
Соблюдать навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни н                                      
к                                      

Критерии оценки показателей:





1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).

2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформле­ны (1б).

3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).

Характеристики достижений(вносятся в примечание): осознанность, проявления познавательной активности, сообразительность; опора на собственный опыт; проявления познавательных, нравственных, эстетических чувств.

Образовательная область «Физическая культура»

Разделы: «Развитие физических качеств, накопление о обогащение двигательного опыта»

Диагностическая карта

«Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»

Инструктор по физической культуре:__________________________________________________________________________

Группа:____________________________________________________________________________________________________

Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________

Показатели развития     Фамилия, имя, возраст ребенка Примечание
Асылханова Рената Бакиров Анатолий Глушкова Полина Гопфауф Руслан Кирилов Константин Климова Юлия Курач Михаил Кутовой Иван Куценко Даниил Лукашев Владимир Махмудов Станислав Ниль Дмитрий Семенов Михаил Судницкая Варвара Трай Ирина Тропина Алина Унжаков Владимир    
Побуждения
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности н                                      
к                                      
Интерес к физическим упражнениям н                                      
к                                      
Умения, навыки
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
Ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног н                                      
к                                      
Действовать совместно н                                      
к                                      
Строиться в колонну по одному н                                      
к                                      
Строиться в шеренгу н                                      
к                                      
Строиться в круг н                                      
к                                      
Находить свое место при построениях н                                      
к                                      
Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении , при выполнении упражнений в равновесии н                                      
к                                      
Соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве н                                      
к                                      
Выполнять в играх правила со сменой видов движений н                                      
к                                      
Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты н                                      
к                                      
Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте н                                      
к                                      
Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться с продвижением вперед н                                      
к                                      
Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места н                                      
к                                      
Принимать правильное исходное положение в метании мешочков с песком, мячей н                                      
к                                      
Энергично отталкивать мячи при катании, бросании ловит мяч двумя руками одновременно н                                      
к                                      
Выполнять хват за перекладину во время лазания н                                      
к                                      
Ползать н                                      
к                                      
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Участвовать в совместных играх и физических упражнениях н                                      
к                                      
Кататься на санках н                                      
к                                      
Кататься на трехколесном велосипеде, самостоятельно садясь и слезая н                                      
к                                      
Кататься на лыжах, надевая и снимая лыжи, ставить лыжи на место н                                      
к                                      
Реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой» н                                      
к                                      
Выполнять правила в подвижных играх н                                      
к                                      
Участвовать в подвижных играх с правилами н                                      
к                                      
Играть с каталками, автомобилями, тележками н                                      
к                                      
Играть с мячами, шарами н                                      
к                                      
Пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время н                                      
к                                      
к                                      

Критерии оценки показателей:

1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).

2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформле­ны (1б).

3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).

Характеристики достижений(вносятся в примечание): легкость, точность, выразительность, красота, грациозность, ловкость, сила, гиб­кость, выносливость, координированность движений; осознанность; сообразительность, проявления нравственных, эстетических, познавательных чувств; опора на собственный опыт; доброжелательность.

Наши рекомендации