Направление психолого – педагогической работы «Физическое развитие»
Блок «Педагогическая диагностика»
Образовательная область «Здоровье»
Разделы: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья», «Воспитание культурно – гигиенических навыков»
Диагностическая карта
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________
Группа:____________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||
Асылханова Рената | Бакиров Анатолий | Глушкова Полина | Гопфауф Руслан | Кирилов Константин | Климова Юлия | Курач Михаил | Кутовой Иван | Куценко Даниил | Лукашев Владимир | Махмудов Станислав | Ниль Дмитрий | Семенов Михаил | Судницкая Варвара | Трай Ирина | Тропина Алина | Унжаков Владимир | ||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||||||||||||
Желание вести здоровый образ жизни | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||||||||||||
О роле в организме органов чувств | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
О том, как беречь, ухаживать за органами чувств | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
О полезной и вредной пище. | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Об овощах, и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
О том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
О том, что с помощью сна восстанавливаются силы. | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Об упражнениях, укрепляющих различные органы и системы организма. | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
О необходимости закаливания. | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
О ценности питания. | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
О необходимости лечения | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||||||
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | ||||||||||||||||||||
Поддерживать правильную осанку | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Участвовать в закаливающих процедурах | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Участвовать в утренней гимнатике. | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Воспитание культурно – гигиенических навыков | ||||||||||||||||||||
Пользоваться мылом. | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Аккуратно мыть руки, лицо. | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Пользоваться расческой | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Пользоваться носовым платком | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Пользоваться столовой и чайной ложками | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Пользоваться вилкой. | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Пользоваться салфеткой | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Не крошить хлеб | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Пережевывать пищу с закрытым ртом | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Не разговаривать с полным ртом | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||||||||||||
Различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Бережно относиться к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Сообщать о самочувствии взрослым | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Избегать ситуаций, приносящих вред здоровью | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Соблюдать навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни | н | |||||||||||||||||||
к |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в примечание): осознанность, проявления познавательной активности, сообразительность; опора на собственный опыт; проявления познавательных, нравственных, эстетических чувств.
Образовательная область «Физическая культура»
Разделы: «Развитие физических качеств, накопление о обогащение двигательного опыта»
Диагностическая карта
«Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»
Инструктор по физической культуре:__________________________________________________________________________
Группа:____________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||
Асылханова Рената | Бакиров Анатолий | Глушкова Полина | Гопфауф Руслан | Кирилов Константин | Климова Юлия | Курач Михаил | Кутовой Иван | Куценко Даниил | Лукашев Владимир | Махмудов Станислав | Ниль Дмитрий | Семенов Михаил | Судницкая Варвара | Трай Ирина | Тропина Алина | Унжаков Владимир | ||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||||||||||||||||||
Положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Интерес к физическим упражнениям | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта | ||||||||||||||||||||
Ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Действовать совместно | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Строиться в колонну по одному | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Строиться в шеренгу | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Строиться в круг | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Находить свое место при построениях | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении , при выполнении упражнений в равновесии | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Выполнять в играх правила со сменой видов движений | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться с продвижением вперед | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Принимать правильное исходное положение в метании мешочков с песком, мячей | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Энергично отталкивать мячи при катании, бросании ловит мяч двумя руками одновременно | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Выполнять хват за перекладину во время лазания | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Ползать | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||||||||||||||||||
Участвовать в совместных играх и физических упражнениях | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Кататься на санках | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Кататься на трехколесном велосипеде, самостоятельно садясь и слезая | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Кататься на лыжах, надевая и снимая лыжи, ставить лыжи на место | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой» | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Выполнять правила в подвижных играх | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Участвовать в подвижных играх с правилами | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Играть с каталками, автомобилями, тележками | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Играть с мячами, шарами | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
к |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в примечание): легкость, точность, выразительность, красота, грациозность, ловкость, сила, гибкость, выносливость, координированность движений; осознанность; сообразительность, проявления нравственных, эстетических, познавательных чувств; опора на собственный опыт; доброжелательность.