Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля (ОДО)

№ темы Устный опрос Письменные работы Итого количество баллов
доклад собеседование ответ на семинаре Участие в дебатах Мозговой штурм Работа в малых группах (дуэль) Обсуждение в форме «Круглого стола» контрольная работа тест терминологический диктант эссе
Модуль 1.
1. - - 0-2 - 0-1 - - - 0-3 - 0-2 0 – 8
2. 0-3 - 0-2 - - - - - 0-3 - - 0 – 8
3. - - 0-2 - 0-1 - 0-3 - 0-5 0-2 - 0 – 13
4. - 0-2 0-2 - - - - - 0-5 0-2 - 0 – 11
Всего 0-3 0-2 0-8 - 0-2 - 0-3 - 0-16 0-4 0-2 0 - 40
Модуль 2.
5. 0-3 - 0-2 - - - - - 0-3 - - 0 – 8
6. 0-3 - 0-2 - 0-1 - 0-3 - 0-5 0-2 - 0 – 16
7. - - 0-2 - 0-1 - 0-3 - 0-4 0-2 - 0 – 12
8. 0-3 - 0-2 - - - - - 0-3 - 0-2 0 – 10
9. 0-3 - 0-2 - - 0-3 - - 0-4 0-2 - 0 - 14
Всего 0-12 - 0-10 - 0-2 0-3 0-6 - 0-19 0-6 0-2 0 - 60
Итого 0-15 0-2 0-18 - 0-4 0-3 0-9 - 0-35 0-10 0-4 0 – 100

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов (ОДО)

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные
Модуль 1.
1. Предмет и значение логики. Логика и язык. подготовка к устному ответу; мозговому штурму, тестам, написание эссе 1-2 0,5   0,5 0,5 1,5 0-1   0-1 0-1 0-2
2. Основные законы (принципы) логики. подготовка доклада, к устному ответу, тестам; 3-4 0-2 0-1 0-2  
3. Понятие как форма мышления. подготовка к устному ответу; мозговому штурму, «круглому столу», тестам, терминологическому диктанту 5-7   1,5 1,5 0-3   0-3 0-5 0-5 0-2
4. Суждение как форма мышления. подготовка к собеседованию, устному ответу, тестам, терминологическому диктанту 8-9   1,5   0,5 0-3   0-3 0-4   0-2
  Всего по модулю 1: 0 - 40
Модуль 2.
5. Логическая структура вопроса. подготовка доклада, к устному ответу; тестам;   0,5 0,5 0-3   0-1 0-2
6. Необходимые умозаключения, основанные на отношениях между понятиями. Категорический силлогизм. подготовка доклада, к устному ответу; мозговому штурму, «круглому столу», тестам, терминологическому диктанту; 11-13 1,5   0,5 1,5 0,5 0-5   0-3 0-2 0-5 0-3 0-2
7. Необходимые умозаключения, основанные на отношениях между суждениями. подготовка к устному ответу, мозговому штурму, «круглому столу», тестам, терминологическому диктанту 14-15   0,5 0,5 0-3   0-1 0-3 0-4 0-1
8. Правдоподобные умозаключения. Индукция и аналогия. подготовка доклада, к устному ответу, тестам; написание эссе; 0,5 1,5   0-2 0-1 0-2 0-3  
9. Логические основы теории аргументации. Доказательство и опровержение. подготовка доклада, к устному ответу, работе в группах (дуэли), тестам, терминологическому диктанту; 17-18   0,5   0,5 0-3   0-2 0-4 0-3   0-2
  Всего по модулю 2: 0 - 60
  ИТОГО: 0 - 100
             

Планирование самостоятельной работы студентов (ОЗО)



Темы Виды СРС Объем часов
обязательные
1. Предмет и значение логики. Логика и язык. подготовка к устному ответу и тестированию
2. Основные законы (принципы) правиль-ного мышления подготовка к устному ответу и тестированию
3. Понятие как форма мышления. подготовка к устному ответу, тестированию и терминологическому диктанту
4. Суждение как форма мышления. подготовка к устному ответу, тестированию и терминологическому диктанту
5. Логическая структура вопроса. подготовка к «круглому столу»
6. Умозаключение как форма мышления. подготовка к устному ответу и терминологическому диктанту;
7. Логические основы теории аргументации. Доказательство и опровержение. подготовка к устному ответу и дискуссии
  ИТОГО:  

4. Содержание дисциплины.

Тема 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.

Мышление как предмет изучения логики. Понятие логической формы и логического закона. Истинность мысли и формальная правильность рассуждений. Логика как наука о законах и формах правильного мышления. Язык и его основные функции. Естественные и искусственные языки. Знак и его значение. Дескриптивные и логические термины.

Тема 2. Основные законы (принципы) правильного мышления.

Основные черты правильного мышления: определенность, последовательность, непротиворечивость, доказательность. Закон тождества. Закон непротиворечия (противоречия). Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания.

Тема 3. Понятие как форма мышления.

Выражение понятий в языке. Приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Содержание понятия, признаки предметов и их виды. Объем понятия; класс, подкласс, элемент класса. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия.

Общие и единичные понятия, универсальные и с нулевым объемом. Конкретные и абстрактные понятия. Относительные и безотносительные, соотносительные и несоотносительные понятия. Положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные понятия. Отношения между понятиями. Совместимость и несовместимость, их виды.

Операции с объемами понятий: пересечение, объединение, разность классов, дополнение. Обобщение и формирование понятий. Ограничение и конкретизация знаний.

Деление понятий и его виды. Деление по видоизменению признака. Правила и ошибки деления. Классификация и ее виды. Определение (дефиниция) понятий и его виды. Явные и неявные определения. Правила и ошибки определения.

Тема 4. Понятие суждения. Простое суждение и его виды.

Суждение и предложение. Простые и сложные суждения. Состав простого суждения. Виды простых суждений: атрибутивные, релятивные, экзистенциальные; категорические суждения. Распределенность терминов категорических суждений. Круговые схемы категорических суждений.

Образование сложных суждений из простых с помощью логических связок (союзов): конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквивалентности и операции отрицания. Условия истинности сложных суждений (табличное определение).

Отношения между суждениями по истинности. Совместимость и несовместимость суждений, их виды. «Логический квадрат». Понятие модальности суждений. Виды модальности: алетическая, эпистемическая, деонтическая, аксиологическая.

Тема 5. Логическая структура вопроса и его виды.

Предпосылка вопроса и запрос. Виды вопросов: правильные и неправильные, простые и сложные, открытее и закрытые вопросы, др. Ответ и его виды. Правила и ошибки, связанные с вопросами и ответами на них.

Тема 6. Необходимые умозаключения, основанные на отношениях между понятиями. Категорический силлогизм.

Структура умозаключения: посылки, заключение, отношение следования. Понятие строгого (логического) следования. Дедукция, индукция, традукция. Понятие о необходимых (демонстративных) и правдоподобных умозаключениях. Непосредственные умозаключения.

Состав простого категорического силлогизма. Модусы силлогизма. Фигуры категорического силлогизма. Правильные модусы. Общие правила силлогизма. Правила фигур силлогизма. Простой сокращенный силлогизм (энтимема). Понятие о сложном и сложносокращенном силлогизме. Выводы из суждений с отношениями.

Тема 7. Необходимые умозаключения, основанные на отношениях между суждениями.

Чисто условные умозаключения. Условно-категорические умозаключения и их виды; modus ponens и modus tollens. Разделительно-категорические умозаключения и их виды: modus ponendo-tollens и modus tollendo-ponens. Условно-разделительные умозаключения, дилемма и ее виды.

Тема 8. Правдоподобные умозаключения. Индукция и аналогия.

Связь индукции с обобщениями. Структура индуктивного умозаключения. Полная и неполная индукция. Популярная индукция. Индукция через отбор. Понятие вероятности и вероятностной оценки индуктивных обобщений. Условия повышения вероятности истинности индуктивных выводов. Понятие о научной индукции. Принципы научной индукции. Индуктивные методы установления причинных связей: метод сходства, метод различия, метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков. Понятие о статистических выводах.

Умозаключение по аналогии и его структура. Виды аналогии: аналогия свойств и отношений; строгая и нестрогая аналогия (изоморфизм и гомоморфизм). Моделирование и аналогия. Достоверность заключений в выводах строгой аналогии и вероятностный характер нестрогой аналогии.

Тема 9. Логические основы теории аргументации. Доказательство и опровержение.

Факторы убеждающего воздействия: социальные, психологические, лингвистические, логические. Понятие о доказательстве и его структуре: тезис, аргументы, демонстрация. Виды доказательства: прямое и косвенное доказательство; процедуры, сходные с доказательством.

Структура опровержения и его виды: прямое и косвенное опровержение; процедуры, сходные с опровержением (критика). Правила и ошибки аргументации: в отношении тезиса, в отношении аргументов, в отношении демонстрации.

Планы семинарских занятий.

Наши рекомендации