Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Шишкин Н. Э.

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 42.03.02«Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика», «Конвергентная журналистика», «Связи с общественностью». Форма обучения – очная.

Тюменский государственный университет

Шишкин Н. Э. Основы теории журналистики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 42.03.02«Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика», «Конвергентная журналистика», «Связи с общественностью». Форма обучения – очная.

Тюмень, 2015, 14 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Основы теории журналистики [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru., раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой истории и теории журналистики. Утверждено директором Института филологии и журналистики.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Петрова О.А., к. филол. н., доцент

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Шишкин Н. Э., 2015.

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса «Основы теории журналистики» – сформировать у будущих журналистов представления об общих закономерностях и принципах функционирования системы средств массовой информации. Вооружить их фундаментальным, базовым знанием, определяющим последующее освоение данной профессии. Задачи – сформировать у студентов понимание роли СМИ в демократическом обществе как важнейшего социального института, представить им спектр функций масс-медиа, ознакомить студентов с особенностями массовой информации и массово-информационной деятельности в контексте потребностей общества и интересов аудитории.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3 (базовая часть), теоретико-профессиональному модулю. Для ее освоения являются необходимыми представляются предварительные знания общеориентирующего характера об особенностях и социальных ролях журналистов, качествах их личности (параллельно читается дисциплина «Введение в специальность»). Знания, полученные в ходе изучения курса «Основы теории журналистики», являются фундаментальной базой для освоения последующих профессиональных дисциплин («Система СМИ», «Основы журналистской деятельности» «Социология журналистики»).

Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

С обеспечиваемыми дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых дисциплин Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых дисциплин
1.1–1.3 2.1–2.3 3.1–3.3
1. Система СМИ + +  
2. Основы журналистской деятельности + + +
3. Социология журналистики + + +

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОПК-1. Способность осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

Знатьосновные сферы гуманитарного знания и область их соприкосновения с журналистикой; философские трактовки понятия свободы и ответственности применительно к профессии журналиста; алгоритмы решения этических и нравственных проблем, возникающих в профессиональной деятельности.

Уметьформулировать основные потребности общества в массовой информации, соотносить их со своей профессиональной деятельностью; отличать информационную деятельность от агитационной и пропагандистской; характеризовать СМИ с точки зрения выполняемых им функций.

Владетьнавыками создания журналистского текста, а также основными методами отбора и интерпретации фактов социальной реальности; различными способами аргументации и предъявления информации с целью воздействовать на убеждения и ценности реципиента (читателя, слушателя, зрителя); стройной системой ценностей, касающихся представления о профессиональной этике, долге и обязанностях журналиста.

Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 академических часов, из них 39,75 часов (18 часов лекций, 18 часов лабораторных занятий, 3,75 - иные виды работ), выделенных на контактную работу с преподавателем, 68,25 часа, выделенных на самостоятельную работу.

3. Тематический план

Тематический план

Таблица 3

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме, в час Итого количество баллов
лекции лабораторные занятия самостоятельная работа
 
  Модуль 1              
1.1 Введение 0,5 0-10
1.2 Специфика массовой информации 0,5 0-10
1.3 Информационное пространство 0-10
  Всего   0-30
  Модуль 2              
2.1 Функции журналистики 0-10
2.2 Идеологические модели СМИ 0-10
2.3 Пропаганда и агитация в СМИ 0-10
  Всего   0-30
  Модуль 3              
3.1 Коммуникатор 0-10
3.2 Аудитория СМИ 0-10
3.3 Факторы эффективности СМИ 0-20
  Всего   0-40
  Итого (часов, баллов):   72*   0-100
  из них часов в интерактивной форме            

*Самостоятельная работа, включая иные виды контактных работ.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4

№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Итого количество баллов
собеседование ответ на семинаре лабораторная работа тест комплексные ситуационные задания
Модуль 1
1.1   0-5 0-5       0-10
1.2   0-5 0-5     0-10
1.3     0-5 0-5     0-10
Всего 0-5 0-15 0-10     0-30
Модуль 2
2.1     0-5 0-5     0-10
2.2     0-5 0-5     0-10
2.3     0-5 0-5     0-10
Всего   0-15 0-15     0-30
Модуль 3
3.1     0-5 0-5     0-10
3.2           0-10 0-10
3.3     0-5 0-5 0-10   0-20
Всего   0-10 0-10 0-10 0-10 0-40
Итого 0 – 100

Содержание дисциплины.

Модуль1

Тема 1. Введение

Журналистика как предмет изучения. Структура основных теоретических понятий курса. Задачи курса. Основные действующие силы института массовой коммуникации. Нормы, регулирующие деятельность СМИ.

Наши рекомендации