Упражнение «Говорящие рисунки»

Ведущий: «Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией, им пользовались в древних странах — в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Мы с вами тоже поиграем в нарисованные истории».

Психолог объясняет детям, что рисунки должны быть совсем простыми и в то же время понятными. Толь­ко тогда они станут «говорящими*. Можно нарисовать начало одной из историй, например, такой: «Красная Шапочка пошла в лес и встретила волка» (рис. 51).

Упражнение «Говорящие рисунки» - student2.ru Рис.51

Как видно на рисунке, запись предельно схематич­на, но полностью отражает все, что произошло. Освоив

такое письмо, можно будет вместе с ребенком придумывать и рисовать истории о Буратино, Дюймовочке и других ска­зочных героях, загадывать друг другу нарисованные исто­рии так, чтобы один рисовал, а другой, «прочитав», мог рассказать их содержание.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 20

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошеп­чу: "Дима, я рада тебя видеть"- Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.»

Сказка «Больной друг»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Наступила настоящая зима. Морозы рисовали узоры на окнах, сугробами завалило всю школьную площадку, уче­ники в них сооружали крепости для игры, заливали горки и ледяные дорожки. На прогулке ребята веселились. С блес­тящими глазами, полные сил, ученики возвращались в класс, переодевались, просушивали свою обувь и одежду и при­нимались за уроки.

— Скоро у нас будет в школе праздник, — объявил учи­тель Еж. — Мы будем встречать Новый год!

— А чего его встречать, он что, дороги не знает? — удивилась Белочка.

— Конечно знает, — улыбнулся Волчонок. — Это нам важно его заметить, не пропустить!

— Я слышал, что на празднике Дед Мороз со Снегуроч­кой приходят в гости, надо для них песни петь и стихи читать, — вспомнил Зайчонок,

— А можно какой-нибудь мультик сыграть, то есть сказку-спектакль, — предложил Лисенок.

— Хорошо, вы как следует подумайте, а сейчас пусть каждый расскажет новогоднее стихотворение, — про­должил урок учитель.

Ученики читали стихотворения с выражением, пред­ставляя себя уже на праздничном выступлении. Когда Ли­сенок вышел читать стихотворение, все ребята увиде­ли, что он не успел переодеться и одежда от растаявшего снега была мокрой. Друзья шептали ему об этом, но Лисе­нок ничего не слышал, какой-то туман плыл перед глаза­ми, а уши будто заложило ватой.

— По-моему, дружок, тебе сейчас надо к врачу, — за­метил его состояние учитель. — Что же ты не позабо­тился сам о себе? Скорее лечись, чтобы к празднику быть здоровым.

Волчонок проводил друга в кабинет доктора Филина. Когда он вернулся, то рассказал, как сердился Филин на Лисенка за мокрую одежду, как прибежала встревожен­ная высокой температурой мама Лисенка к своему сыноч­ку. Всем было очень жалко больного друга.

— Что же, он теперь все уроки пропустит, что ли? — спросила Белочка учителя. — И будет после болезни с тру­дом нас догонять в учебе?

— Выходит, что так, — грустно ответил Еж. — Но вы можете ему помочь.

— Как это? — удивился Волчонок.

— Узнавать о его состоянии, поддерживать своим вниманием. А когда ему станет полегче, проведать его, передать домашние задания, — предложил учитель.

— Конечно! — обрадовался Зайчонок. — И Медвежон­ка надо проведать, он уже давно в школу не ходит.

— У него зимняя спячка началась, — объяснила Белоч­ка. — Ноя ему все задания передавала. Его мама говорит, что между сном он их Выполняет. Так что за него не вол­нуйтесь. К весне он будет в полном порядке.

— Почему же ты нам ничего не говорило? — спросили ребята.

— Мне казалось, что вы знаете, — растерялась Бе­лочка.

— Вот видите, ребята, как важно интересоваться сво­ими друзьями, — подтвердил учитель Еж. — Каждый день Белочка брало у меня задания для Медвежонка. Но больше никто, кроме нее, и не вспомнил о своем товарище.

Ученики сидели, опустив голову, было стыдно, а неко­торые представляли, что на месте забытого больного друга оказались они сами. Очень грустно болеть, да еще остаться без внимания своих товарищей.

— А давайте все вместе каждый день навещать Ли­сенка и Медвежонка, — сказал Зайчонок.

— Я думаю, что всем вместе не стоит, когда боле­ют, трудно принимать много гостей. Лучше по очереди и ненадолго, чтобы забота не была навязчивой, — объяснил учитель.

— Хорошо, кто пойдет к Лисенку и Медвежонку завт­ра? — спросил Волчонок. — Будем делать график посещений.

Пока ученики составляли график, Еж внимательно наблюдал за тем, как изменились его ученики, какими ста­ли серьезными и совсем большими.

Благодаря заботам своих друзей, Лисенок выздоровел как раз к празднику.

Праздничная елка сверкала разноцветными огнями, звучали музыка, смех. Вместе с ребятами Лисенок пел песни, танцевал и читал стихи. А когда Дед Мороз со Сне­гурочкой подарили вкусные подарки, Лисенок не выдержал и закричал громче всех:

— Спасибо всем! Я так рад, что мы вместе!!!

Дружным хороводом вместе с Лисенком ученики за­кружились вокруг елки. Всем было весело, даже сонный Медвежонок приободрился и поздравлял всех с Новым го­дом!

— С Новым годом!!! С Новым годом!!! — раздавалось эхом по всему лесу.

После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Снеговик»

Дети должны «помочь* Снеговику найти пару каж­дой снежинке, соединяя одинаковые снежинки линия­ми (рис. 52).

Упражнение «Говорящие рисунки» - student2.ru

Рис. 52

Упражнение «Найди белку»

Дети ищут на рисунке белочек и раскрашивают их (рис. 53). Затем дорисовывают медвежонку то, чего не хватает.

Упражнение «Помоги зайчику»

Дети должны помочь зайчику добраться до вкусно­го обеда (рис. 54).

Наши рекомендации