Методические рекомендации. В первом вопросе необходимо дать общую характеристику понятия как наук из основных
В первом вопросе необходимо дать общую характеристику понятия как наук из основных логических элементов. Описать основные функции логики в структуре других наук.
Во втором вопросе следует дать подробную характеристику признаков предметов и их видов, включая обзор общих и единичных существенных и несущественных признаков.
Литература
Основная
Батурин В.К. Логика: учеб. Пособие / В.К. Батурин. – М.: КУРС; ИНФРА – М, 2012. 96 с. – (Высшее образование).
Дополнительная
1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Введение в логику: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
2008.
2. Кириллов В.И, Старченко А.А. Логика: Учебник. М.: Юристъ, 2008.
3. Грядовой Д.И., Стрелкова Н.В. Логика. Задачи и упражнения. М.: ЮНИТИ, 2010.
Электронные ресурсы и программное обеспечение
Образовательные ресурсы Интернет-репозитория, в том числе КОПР, обзорные лекции, тестовые базы. - URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1.Электронно-библиотечная система (ЭБС)ООО "Издательский Дом ИНФРА-М" (доступ через Интернет-репозиторий образовательных ресурсов нашего института. - URL: http://repository.vzfei.ru Доступ по логину и паролю.
2. Федеральная ЭБС"Единое окно доступа к образовательным ресурсам". - URL: http://window.edu.ru Доступ свободный.
3. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ВЗФЭИ, который является специфично организованной ЭБС, дополненной развитой системой функций обучения. - URL: http://repository.vzfei.ru Доступ по логину и паролю.
4. Электронные каталогиАИБС МАРК-SQL: - URL: http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm Доступ свободный.
Вариант 6.
1. Основные логические приемы формирования понятий: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение.
2. Содержание и объем понятия. Классы. Элементы класса. Отношение элемента к классу и включение класса в класс. Род и вид. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия.
3. Обоснованность мышления - это свойство правильного мышления:
1- избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительности;
2- воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость;
3 - отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира;
4- воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности, способность следовать «логике вещей и событий».
Методические рекомендации
В первом вопросе необходимо перечислить и подробно описать основные логические приемы формирования понятий: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение (с приведением конкретных примеров по каждому логическому приему).
Во втором вопросе следует дать краткую характеристику содержания и объема понятия, охарактеризовать классы, элементы классов, отношение элемента к классу и включение класса в класс. Дать логическую характеристику рода и вида, описать закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия, привести конкретные примеры всех перечисленных выше логических элементов и понятий.
Литература
Основная
Батурин В.К. Логика: учеб. Пособие / В.К. Батурин. – М.: КУРС; ИНФРА – М, 2012. 96 с. – (Высшее образование).
Дополнительная
1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Введение в логику: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
a. 2008.
2. Кириллов В.И, Старченко А.А. Логика: Учебник. М.: Юристъ, 2008.
3. Грядовой Д.И., Стрелкова Н.В. Логика. Задачи и упражнения. М.: ЮНИТИ, 2010.
Электронные ресурсы и программное обеспечение
Образовательные ресурсы Интернет-репозитория, в том числе КОПР, обзорные лекции, тестовые базы. - URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1.Электронно-библиотечная система (ЭБС)ООО "Издательский Дом ИНФРА-М" (доступ через Интернет-репозиторий образовательных ресурсов нашего института. - URL: http://repository.vzfei.ru Доступ по логину и паролю.
2. Федеральная ЭБС"Единое окно доступа к образовательным ресурсам". - URL: http://window.edu.ru Доступ свободный.
3. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ВЗФЭИ, который является специфично организованной ЭБС, дополненной развитой системой функций обучения. - URL: http://repository.vzfei.ru Доступ по логину и паролю.
4. Электронные каталогиАИБС МАРК-SQL: - URL: http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm Доступ свободный.
Вариант 7.
1. Виды понятий.
2. Отношения между понятиями. Сравнимые и несравнимые понятия. Совместимые и несовместимые понятия. Типы совместимости. Типы несовместимости. Круговые схемы Эйлера и диаграммы Венна для выражения отношений между понятиями.
3. Какое высказывание имеет одинаковую логическую форму с
высказыванием «Все студенты изучают логику»?
1- Раньше Самара называлась Куйбышевым.
2- Некоторые страны не имеют однопартийной системы.
3 - Всякое преступление - противоправное деяние.
4 - Большая часть следственных действий имеет одной из своих задач выявление следов преступления.