Методические рекомендации. В первом вопросе необходимо дать общую характеристику понятия как наук из основных

В первом вопросе необходимо дать общую характеристику понятия как наук из основных логических элементов. Описать основные функции логики в структуре других наук.

Во втором вопросе следует дать подробную характеристику признаков предметов и их видов, включая обзор общих и единичных существенных и несущественных признаков.

Литература

Основная

Батурин В.К. Логика: учеб. Пособие / В.К. Батурин. – М.: КУРС; ИНФРА – М, 2012. 96 с. – (Высшее образование).

Дополнительная

1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Введение в логику: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,

2008.

2. Кириллов В.И, Старченко А.А. Логика: Учебник. М.: Юристъ, 2008.

3. Грядовой Д.И., Стрелкова Н.В. Логика. Задачи и упражнения. М.: ЮНИТИ, 2010.

Электронные ресурсы и программное обеспечение

Образовательные ресурсы Интернет-репозитория, в том числе КОПР, обзорные лекции, тестовые базы. - URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1.Электронно-библиотечная система (ЭБС)ООО "Издательский Дом ИНФРА-М" (доступ через Интернет-репозиторий образовательных ресурсов нашего института. - URL: http://repository.vzfei.ru Доступ по логину и паролю.
2. Федеральная ЭБС"Единое окно доступа к образовательным ресурсам". - URL: http://window.edu.ru Доступ свободный.
3. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ВЗФЭИ, который является специфично организованной ЭБС, дополненной развитой системой функций обучения. - URL: http://repository.vzfei.ru Доступ по логину и паролю.
4. Электронные каталогиАИБС МАРК-SQL: - URL: http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm Доступ свободный.

Вариант 6.

1. Основные логические приемы формирования понятий: сравнение, ана­лиз, синтез, абстрагирование, обобщение.

2. Содержание и объем понятия. Классы. Элементы класса. Отношение элемента к классу и включение класса в класс. Род и вид. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия.

3. Обоснованность мышления - это свойство правильного мышления:

1- избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительности;

2- воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость;

3 - отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира;

4- воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности, способность следовать «логике вещей и событий».

Методические рекомендации

В первом вопросе необходимо перечислить и подробно описать основные логические приемы формирования понятий: сравнение, ана­лиз, синтез, абстрагирование, обобщение (с приведением конкретных примеров по каждому логическому приему).

Во втором вопросе следует дать краткую характеристику содержания и объема понятия, охарактеризовать классы, элементы классов, отношение элемента к классу и включение класса в класс. Дать логическую характеристику рода и вида, описать закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия, привести конкретные примеры всех перечисленных выше логических элементов и понятий.

Литература

Основная

Батурин В.К. Логика: учеб. Пособие / В.К. Батурин. – М.: КУРС; ИНФРА – М, 2012. 96 с. – (Высшее образование).

Дополнительная

1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Введение в логику: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,

a. 2008.

2. Кириллов В.И, Старченко А.А. Логика: Учебник. М.: Юристъ, 2008.

3. Грядовой Д.И., Стрелкова Н.В. Логика. Задачи и упражнения. М.: ЮНИТИ, 2010.

Электронные ресурсы и программное обеспечение

Образовательные ресурсы Интернет-репозитория, в том числе КОПР, обзорные лекции, тестовые базы. - URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1.Электронно-библиотечная система (ЭБС)ООО "Издательский Дом ИНФРА-М" (доступ через Интернет-репозиторий образовательных ресурсов нашего института. - URL: http://repository.vzfei.ru Доступ по логину и паролю.
2. Федеральная ЭБС"Единое окно доступа к образовательным ресурсам". - URL: http://window.edu.ru Доступ свободный.
3. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ВЗФЭИ, который является специфично организованной ЭБС, дополненной развитой системой функций обучения. - URL: http://repository.vzfei.ru Доступ по логину и паролю.
4. Электронные каталогиАИБС МАРК-SQL: - URL: http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm Доступ свободный.

Вариант 7.

1. Виды понятий.

2. Отношения между понятиями. Сравнимые и несравнимые понятия. Совместимые и несовместимые понятия. Типы совместимости. Типы несовместимости. Круговые схемы Эйлера и диаграммы Венна для выражения отношений между понятиями.

3. Какое высказывание имеет одинаковую логическую форму с

высказыванием «Все студенты изучают логику»?

1- Раньше Самара называлась Куйбышевым.

2- Некоторые страны не имеют однопартийной системы.

3 - Всякое преступление - противоправное деяние.

4 - Большая часть следственных действий имеет одной из своих задач выявление следов преступления.

Наши рекомендации