По выполнению исследовательских проектных работ

1. Исследовательский проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, сам привлекай к работе родителей, друзей и других людей.

2. Выполняй проект в следующем порядке:

Ø выбери с помощью родителей и учителя тему;

Ø подбери информацию (книги, журналы, словари, телепередачи);

Ø планируй организацию выполнения;

Ø выполни теоретическую и практическую части проекта;

Ø внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения проекта;

Ø размести материалы на ресурсе Конференции;

Ø ответь на вопросы;

Ø выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;

Ø подготовься к защите и оценке качества твоей работы;

Ø защити проект.

3.Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев, выставок и Интернет.

4.Старайся применять в работе современную технику: фото- и (или) видеокамеру, компьютер, сканер.

5.Подумай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем.

6.Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

7.Не стесняйся по всем вопросам обращаться к учителю.

Оформление текста работы.

Шрифт 14 Times New Roman. Интервал одинарный.

Лист 1.Титульный лист.

· название учебного заведения;

· тема творческого проекта;

· фамилия и имя исполнителей (ля), класс

· фамилия, имя, отчество учителя, осуществляющего научное руководство, его должность;

· год выполнения 2017, город или муниципальный район.

2. Лист 2. План или оглавлениес указанием страниц, глав, разделов и т.д.

Лист 3 .

Введение.Обоснование выбора темы проекта, гипотеза, цель, задачи работы.

4. Листы 4 - 6. Изложение основного содержания, работы над проектом:

- условия, необходимые средства, материал;

- подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.;

- обязательно предусмотри практическую часть исследовательского проекта;

- описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения;

- обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.

5. Лист 7. Список использованных источников.

6. Листы 8-10. Приложения:

- таблицы;

- схемы;

*Фото рисунков, документов или фото-фиксация явления, результатов выполнения опыта (размещается отдельно в фотоотчете)

Количество листов не должно превышать десяти, но у каждого автора оно может быть свое. Кто-то выполнит работу на пяти листах, а кому-то хватит и трех.

Дело не в количестве найденной и исследуемой информации, а в постановке задач и их выполнении.

Методические рекомендации родителям и учителям-руководителям

По выполнению проектных и исследовательских работ

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект

           
    По выполнению исследовательских проектных работ - student2.ru
  По выполнению исследовательских проектных работ - student2.ru     По выполнению исследовательских проектных работ - student2.ru
 
 

Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы –

(это важно для меня лично) мотивация

Цель проекта (одна!) «Зачем?» Целеполагание

(мы делаем проект)

Задачи проекта «Что?» Постановка задач

(не более 3х) (для этого мы делаем )

Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов

(мы это можем делать) планирование

Результат «Что получится?» Ожидаемый результат

(как решение проблемы)

Учитель Учащиеся
1-й этап – погружение в проект
Формулирует Осуществляет
1) проблему проекта 1)личностное присвоение проблемы
2)сюжетную ситуацию 2)вживание в ситуацию
3)цель и задачи 3)принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
2-й этап – организация деятельности
Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:
4)организовать группы 4)разбивку на группы
5)распределить обязанности в группах 5)распределение ролей в группе
6)спланировать деятельность по решению задач проекта 6)планирование работы
7)возможные формы презентации результатов 7)выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов
3-й этап – осуществление деятельности
Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно:
8)консультирует учащихся по необходимости 8)каждый в соответствии со своим амплуа и сообща
9)ненавязчиво контролирует 9)консультируются по необходимости
10)подсказывает, где можно получить новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость 10) «добывают» недостающие знания
11) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов 11)подготавливают презентацию результатов
4-й этап - презентация
Принимает отчет: Демонстрируют:
12)обобщает и резюмирует полученные результаты 12)понимание проблемы, цели и задач
13)подводит итоги обучения 13)умение планировать и осуществлять работу
14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение 14)найденный способ решения проблемы
  15)рефлексию деятельности и результата
  16)дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Очень важно для руководителя проекта и для родителей! Делайте проект вместе с ребенком, а не ВМЕСТО него!!!

Одна из больших проблем – ограничение количества информации! Выбирайте только самое основное!

Вторая проблема – обработка фото для вставки в презентацию. Перенесите фото на компьютер, сделайте их копии. С помощью программы Paint измените размер фотографии до 400 пикселей по горизонтали. Сохраните фото. Вот теперь его можно вставить в презентацию – это существенно «облегчит» объем и работу презентации во время показа. Качество не пострадает.

Наши рекомендации