Выбрав правильный ответ, составьте утверждение, соответствующее действительности
Для проверки чтения вслух ученикам предлагается:
а) незнакомый текст;
б) текст, отработанный накануне дома;
в) текст, отработанный на предыдущих уроках.
Дайте правильный ответ.
Проверка умений читать молча осуществляется:
а) один раз в семестр;
б) два раза в семестр;
в) один, раз в год.
Продолжите утверждение, выбрав правильный ответ.
Проверка умений школьников читать молча осуществляется:
а) индивидуально;
б) в парах;
в) группами;
г) фронтально.
22. Укажите, каким количеством баллов оценивается правильный выбор ответа на один вопрос при проверке умений школьников читать молча:
а) одним баллом;
б) двумя баллами;
в) тремя баллами.
II. Практические задания
Уровень 2.
1. Раскройте специфику проведения таких этапов классного чтения, как подготовительная работа к чтению текста, первого ознакомления учащихся с новым произведением, словарная работа.
2. Предложите приемы работы, которые способствовали бы развитию таких качеств чтения, как выразительность (беглость и правильность).
Уровень 3.
1. Определите цель и форму подготовительной работы перед чтением художественного произведения (по вашему выбору). Напишите вопросы для беседы или план рассказа учителя. Подберите наглядные пособия для подготовительной работы.
2. На примере произведения для 3 класса покажите, как нужно провести сжатый пересказ. В чем состоит подготовка к нему?
3. Разработайте фрагмент урока, включающий такие этапы чтения, как обобщающая беседа и работа над изобразительными средствами языка произведения в процессе повторного чтения (произведение взять по своему выбору).
ДВ ДС
Время на выполнение:
Формы контроля: тестовые задания, письменная работа
КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
ЦЕЛЬ: формировать навыки самостоятельной работы, в процессе которой закрепить знания о формах, методах, приемах, видах работ, способствующих совершенствованию техники чтения учащихся начальных классов, развитию их речевых умений и навыков, развивать практические умения студентов в подборе целенаправленных заданий для уроков чтения, в разработке фрагментов уроков чтения, развивать логическое мышление, творческие способности, воспитывать профессиональный интерес к избранной специальности.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ: учебники русского языка для начальной школы, учебники и учебные пособия по методике русского языка, методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы. МРЧт-1.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Державний стандарт початкової загальної освіти // Початкова освіта. – 2011. - №18. – 46 с.
2. Русский язык. Программа для общеобразовательных учебных заведений. 1-4 классы / Навчальні програми для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою. 1- 4 класи. – К.: Видавничий дім «Освіта, 2012. – С. 98-137.
3. Коваль А. П. Методика преподавания русского языка в школах с украинским языком обучения. – К.: Вища школа, 1989. - С. 109 - 170.
4. Пахненко И.И. Методика преподавания русского языка в начальной школе с украинским языком обучения. – Сумы: Университетская книга, 2006. –
С. 142 - 167.
5. Аксенова А. Д., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах. – М.: Просвещение, 1991.
6. Бескоровайная Е.В. Русский язык. Поурочное планирование. Материалы к урокам. 2 класс. – Х.: Торсинг плюс. – 2009.
7. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.
8. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: Арго, 1996.
9. Дидактические игры на уроках русского языка. – М.: Феникс, 2007.
10. Інтерактивні технології навчання в практиці роботи початкової школи / Упоряд. Стребна О.В., Соценко А.О. – Х.: Вид. група «Основа», 2009.
11. Курганская А.В. и др. Все уроки русского языка. 2 класс. – Х.: Изд. группа «Основа», 2010.
12. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 300 заданий и упражнений по русскому языку. 1 – 2 классы. – М.: АСТ. Астрель, 2003.
Содержание самостоятельной работы
I. Тестовые задания
В А Р И А Н Т II.
Уровень 1.
Дополните высказывания.
1) Навык чтения - это … .
2) Уроки чтения в начальных классах должны иметь … направленность.
3) Основные направления работы по чтению на русском языке в условиях в условиях украинско-русского двуязычия … .
4) Совершенствование качеств навыков чтения (… , … , … и …) - первоочередная задача учителя в начальных классах.
5) В соответствии с требованиями программы каждый школьник к концу обучения в начальных классах должен прочно овладеть способом чтения … … .