Продолжить утверждение, выбрав правильный ответ

Содержание самостоятельной работы

I. Тестовые задания

В А Р И А Н Т I.

Уровень 1.

Дополните высказывания.

1) Отмечаются четыре стороны навыка чтения: … , … , … и … .

2) … чтения – это чтение без искажений.

3) … чтение – это чтение в темпе свободной речи.

4) … чтение – это понимание фактического содержания читаемого текста.

5) … - это качество громкого чтения, проявляющееся в умении с помощью интонации голоса передать замысел писателя.

Выберите из предложенных позиций те, которые отвечают заданному признаку.

1) Какому виду чтения соответствует определение «ведущий читает где попало, дети должны отыскать, где он читает»:

А) «цепочкой»;

Б) «по указке»;

В) «в прятки»;

Г) «эстафета».

2) Какому виду чтения соответствует определение «2-ой ученик читает за первым с опозданием на 3-4 слова»:

А) «мнимое слово»;

Б) «канон»;

В) «за диктором»;

Г) «губами».

3) Укажите виды работ, которые используются при подготовке к первичному восприятию текста:

А) рассматривание иллюстрации;

Б) рассказ учителя;

В) прослушивание музыки;

Г) пересказ;

Д) словесное рисование;

Е) викторина;

Ж) обсуждение этической ситуации;

3. Укажите задачи обучения чтению:

1) усвоение механизма плавного слогового чтения или чтение целыми словами;

2) …и т. д.

4. Укажите утверждение, соответствующее действительности:

а) «Курс русского языка строится на интегрированном обучении русскому языку и чтению»;

б) «Программа для начальной школы предполагает дифференцированное обучения русскому языку и чтению»;

в) «Программа для начальной школы предполагает следующую структуру курса: 2-3-й классы – интегрированное обучение русскому языку и чтению; 4 класс – дифференцированное».

5. Какая из особенностей обучения русскому чтению в школах с украинским языком преподавания определяется таким явлением, как транспозиция:

а) регулярность работы по чтению;

б) учет знаний, умений и навыков учащихся, приобретенных на уроках украинского чтения;

в) развитие всех качеств навыка чтения – правильности, беглости, сознательности, выразительности?

Продолжить утверждение, выбрав правильный ответ.

Скорость чтения молча должна быть:

а) выше, чем скорость чтения вслух;

б) такой же, как и скорость чтения вслух;

в) меньше скорости чтения вслух.

7. Укажите определение навыка чтения:

а) выработанная способность обнаруживать те места в словах, где письменный знак не определяется произношением;

б) умение слышать и осознавать звуковые особенности речи;

в) автоматизированное умение по озвучиванию печатного текс­та, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произ­ведения и выработку собственного отношения к читаемому.

8. Укажите причины повторов единиц при чтении по-русски:

а) замедленное опознание русских слов;

б) нетренированность речевого аппарата;

в) незнание норм русского произношения;

г) стремление удержать в памяти прочитанный компонент.

9. Отметьте причины нарушения норм русского литературного произношения при чтении:

а) несовершенство зрительного восприятия;

б) незнание лексического значения русских слов;

в) влияние «орфографического» чтения;

г) нехватка дыхания.

10. Обозначьте цифрами последовательность этапов «орфоэпичес­кого» чтения текста:

а) чтение учителем слова, имеющего «орфоэпический секрет»;

б) произнесение слова учащимися;

в) разъяснение учителем особенностей произношения слова;

г) чтение учащимися всего предложения;

д) чтение учителем предложения из текста.

11. Укажите, какому виду учебного чтения соответствует данное описание: «Учитель читает текст, по ходу чтения к некоторым из названных слов из предложений подбирает (возможно, совместно с учащимися) слова или выражения, близкие по значению»:

а) «толковательное» чтение;

б) «показательное» чтение;

в) «орфоэпическое» чтение.

12. Укажите, какой тип пересказа приучает детей фиксировать внимание на фактах произведения:

а) подробный;

б) выборочный;

в) краткий;

г) творческий.

13. Продолжите утверждение, выбрав правильный ответ (ответы). Не следует пересказывать:

а) прозаические тексты;

б) лирические стихотворения;

в) драматические произведения.

14. Выделите методическое понятие, которое определяет данная дефиниция: «Серия словесных или графических рисунков, соде­ржание и порядок которых соответствуют последовательности со­бытий в произведении, при этом каждый рисунок снабжен подпи­сями (титрами)»:

а) словесное рисование;

б) диафильм;

в) воображаемая экранизация.

15. Укажите, какой (какие) вид драматизации предусмотрен про­граммой для 4 класса в работе по обучению чтению по-русски:

а) чтение в лицах (по ролям);

б) пантомима;

в) постановка живых картин.

16. Среди вопросов, используемых при анализе художественного произведения, укажите:

1) вопросы, обращающие читателя к фактам произведения;

2) вопросы, направленные на осознание идейного содержания произведения;

3) вопросы, способствующие выработке собственного отношения к прочитанному:

а) «Когда происходят события, описанные в произведении?»;

б) «Как вы относитесь к ..?»;

в) «Почему автор использовал именно эти слова при описа­нии ..?»;

г) « Что герой сделал, когда .. ? »;

д) «Зачем нужно было ..?».

17. Укажите, какому жанру произведения соответствуют следу­ющие рекомендации к анализу текста: «Целесообразно, не разру­шая целостного впечатления, вести наблюдения за использовани­ем изобразительно-выразительных средств языка»:

а) лирическому стихотворению;

б) бытовой сказке;

в) басне;

г) пословице.

18. Укажите произведение, основным методическим приемом ра­боты с которым в классе будет чтение по ролям:

а) лирическое произведение;

б) драматическое произведение;

в) художественный рассказ;

г) басня.

Наши рекомендации