Организация управления инженерно-авиационной службой в ходе проведения полетов

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

№№ п/п Изучаемые вопросы на СРС Время Прим.
Организация управления инженерно-авиационной службой в ходе проведения полетов. 45 мин  
Ведение учетной документации в части.  
Инженерно-техническая подготовка лучного состава.  

Методические указания по структуре проведения занятия

Перед началом занятия преподаватель принимает рапорт от дежурного по взводу о готовности личного состава к занятиям.

Групповые занятия проводятся в составе учебных взводов, полувзводов и имеют целью углубление и закрепление теоретических знаний, привитие студентам умений и практических навыков, в целях изучения предусмотренного программами учебного материала, вооружения и военной техники, организации их применения, эксплуатации, ремонта и хранения. На групповых занятиях широко применяются такие методы обучения, как практическая работа, тренировка, объяснение и показ.

В аудитории должны быть подготовлены схемы, таблицы.

Преподаватель осуществляет проверку личного состава по списку в групповом журнале, где делает соответствующие отметки в графе изучаемой дисциплины. Используемые сокращения определены в правилах ведения группового журнала. Далее преподаватель проводит контроль знаний студентов по материалу предыдущего занятия. В процессе контроля, при необходимости, дополняет и исправляет ответы студентов. По завершении опроса подводит итог и делает выводы, выставляет оценки.

Далее преподаватель приступает к изложению материала данного занятия: объявляет тему, название занятия, учебную цель, актуальность, учебные вопросы. Перед началом изложения преподаватель указывает необходимость изучения данной темы, ставит проблемные вопросы.

При изучении первого вопроса обратить особое внимание на организацию управления инженерно-авиационной службой в ходе проведения полетов, работу руководящего состава.

При изложении второго вопроса необходимо изучить правильность введения учетной документации в части.

При изложении третьего вопроса необходимо уделить внимание на организацию и проведение инженерно-технической подготовки личного состава.

В заключительной части занятия преподаватель делает обзор всего занятия, задает один, два контрольных вопроса и подводит общий итог за занятие в целом.

В заключении преподаватель определяет задание на самостоятельную подготовку, перечисляет литературу на самостоятельную работу студентов. Заканчивает занятие.

Дежурный по взводу подает соответствующую команду.

Методические указания для СРС под руководством преподавателя

В процессе самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя преподаватель напоминает основные более лёгкие вопросы занятия, разъясняет обучаемым где на них можно найти ответы, оптимизирует процесс самостоятельного изучения того или иного вопроса данного занятия; помогает обучаемым выделить основную главную мысль.

Преподаватель путём наводящих вопросов помогает студентам самостоятельно формулировать и конспектировать учебный материал в доступной к пониманию форме.

По окончании СРС преподаватель подводит итог, отвечает на вопросы обучаемых, если таковые имеются, и заканчивает занятие.

Организация управления инженерно-авиационной службой в ходе проведения полетов

Управление ИАС заключается в деятельности руководящего со­става ИАС (должностных лиц ИАС от начальника технического расчета (группы) и выше), направленной на своевременное и качественное выпол­нение задач подчиненными ИАС объединений, соединений, частей и их подразделениями. Для различных организационных структур соответст­вуют: командир ато ~ заместителю командира авиационной эскадрильи (аэ) (отряда) по ИАС; начальник технического расчета - начальнику тэч звена; инженер ато по специальности - начальнику группы обслуживания по специальности.

Управление ИАС проводится в общей системе управления объеди­нения, соединения, части и включает:

- получение и уяснение задачи руководящим составом ИАС;

-оценку обстановки;

- разработку предложений по организации ИАО;

- принятие решения;

- планирование ИАО;

- доведение задач до подчиненных;

- организацию функционирования системы управления;

- руководство подчиненными в процессе решения задач ИАО;

-осуществление контроля;

-оценку эффективности работы ИАС.

Для управления ИАС создается система управления, которая включает: органы управления, средства связи и автоматизированные сис­темы управления (АСУ), объекты управления.

Органы управления ИАС подразделяются на три уровня: первый уровень - управление начальника вооружения ВВС. Он уста­навливает единые для государственной авиации правила, нормы эксплуа­тации и ремонта, ресурсы AT, организует научно-техническое сопровож­дение эксплуатации и ремонта AT, генеральным заказчиком которой явля­ются ВВС, планирует и организует капитально-восстановительный ремонт AT на АвРЗ ВВС и заводах-изготовителях, организует ведение пономерного учета наличия, движения и технического состояния ВС и авиационных двигателей (АД) в целом за государственную авиацию, осуществляет взаимодействие с другими органами управления по решению проблемных вопросов эксплуатации и ремонта AT, повышения эффективности ИАО;

второй уровень - должностные лица И АС авиационного объедине­ния (заместитель командующего объединением по ИАС - главный инже­нер, заместитель командующего объединением по ИАС - начальник ИАС, начальник вооружения - заместитель командующего объединением по вооружению, главный инженер ВВС (ВВС и ПВО) флота, приравненное к ним старшее должностное лицо ИАС авиации вида или рода войск Воору­женных Сил, федерального органа исполнительной власти и организации, в ведении которых имеется государственная авиация (далее именуются - главный инженер объединения) и должностные лица авиационного соеди­нения (заместитель командира соединения по ИАС, заместитель начальни­ка технической части соединения - начальник службы (далее именуются - заместитель командира соединения по ИАС). Они организуют выполнение мероприятий ИАО, установленных правил и норм эксплуатации и ремонта AT в авиационном объединении (соединении);

третий уровень - должностные лица ИАС части (заместитель коман­дира части по ИАС, заместитель командира части по вооружению, прирав­ненное к ним старшее должностное лицо ИАС авиационного формирова­ния федерального органа исполнительной власти и организации, в ведении которых имеется государственная авиация (далее именуются - заместитель командира части по ИАС). Они организуют выполнение мероприятий ИАО, установленных правил и норм эксплуатации и ремонта AT в части.

Управление ИАС осуществляется через стационарные или под­вижные ПУ объединений, соединений и частей. На командных пунктах (КП) объединений, соединений и частей выделяются рабочие места глав­ному инженеру объединения, заместителю командира соединения и части по ИАС соответственно. Пункт управления ИАС части является составной частью КП части.

Пункт управления ИАС части предназначен для руководства ИТС части при подготовке AT к применению в мирное и военное время, в про­цессе полетов, в дни работы на AT, для своевременного информирования командира (штаба) о состоянии AT и ходе ее подготовки, оказания помощи руководителю полетов (по его запросу) по руководству действиями летно­го состава в особых случаях в полете, связанных с отказами AT, а также для организации взаимодействия с руководящим составом атч.

Оснащение ПУ ИАС части средствами связи в соответствии с табе­лем к штату отдельного батальона связи и РТО полетов и содержание средств связи в исправном состоянии возлагаются на отдельный батальон связи и РТО полетов. Средства радиосвязи ПУ ИАС части работают на частотах, предусмотренных общей схемой связи части. На ПУ ИАС части находятся: во время полетов - старший инженер полетов, в дни работы на AT - дежурный инженер.

Пункт управления тэч части (войсковых авиаремонтных мастерских (ВАРМ) предназначен для обеспечения непрерывного руководства техно­логическими процессами регламентных и ремонтных работ. Пункт управ­ления сис предназначен для обеспечения непрерывного руководства тех­нологическими процессами подготовки ракет, регламентных, ремонтных работ и работ по бюллетеням, выполняемых на ракетах. Во время работы личного состава тэч части (сис, ВАРМ) на ПУ тэч части (сис, ВАРМ) на­ходится диспетчер, если он предусмотрен штатом, или специально выде­ленный дежурный специалист; ПУ тэч части (сис, ВАРМ) оснащается те­лефонной связью с ПУ ИАС части и двусторонней селекторной связью с подразделениями тэч части (сис, ВАРМ).

Объектами управления ИАС являются подчиненные соответст­вующим органам управления ИАС объединений, соединений и частей и их подразделения.

Вывод: Четкое и грамотное управление ИАС является приоритетной задачей руководящего состава объединений, соединений и частей и включает в себя ряд задачь.

Наши рекомендации