Организация подготовки авиационной техники и инженерно-технического состава к полетам

НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА»

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров___

Экземпляр №___

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по

Технической эксплуатации самолетов и вертолетов

ВУС-461000

ТЕМА 7.

Правила выполнения работ на авиационной технике.

    Обсуждена на заседании цикла Э и РВТ Протокол _____________ От «___» _________2015г. Уточнена: «___» ____________201_г.
«___» ____________201_г. «___» ____________201_г.
 
   

АЛМАТЫ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

КазНТУ им. К.И. Сатпаева

Полковник О. Ажимов

«___» ________20__ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине«Конструкция самолета и вертолета»

I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения

В процессе изучения дисциплины «Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов (ЛА)», студенты ознакамливаются:

- с материалами, используемыми при изготовлении ЛA и вертолетов;

- с назначениями и конструкцией основных элементов планера ЛA (фюзеляжа, крыла, хвостового оперения);

- с назначениями и конструкции взлетно-посадочных устройств;

- с назначениями и конструкцией систем ЛА (управления, гидравлической, топливной, высотной, противоположной, бытового оборудования и др.)

Полученные при изучении данного курса знания служат базой для изучения последующих дисциплин.

Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно:

- решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности;

- вырабатывать обоснованные предложения по конструктивному усовершенствованию и повышению эксплуатационной технологичности агрегатов и систем самолета с целью повышения их ресурса, безопасности полетов, экономичности, рациональности.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- конструкцию и принцип работы самолета и вертолета их функциональных систем;

- технические характеристики современных и перспективных самолетов;

- нормативные руководящие материалы;

- конструкцию планера и систем самолета и вертолета;

- правила эксплуатаций самолета и вертолета его систем.

Уметь:

- устанавливать причины и применить обоснованные решения по устранению и предупреждению отказов и неисправностей конструкции

- планера и функциональных систем самолетов;

- оценивать состояние самолета и его систем в процессе предполетного

осмотра.

Выработать навыки:

- по ремонту и установке основных агрегатов самолета и вертолета, а также иметь практические навыки по техническому обслуживанию основных узлов и агрегатов самолетов и вертолётов

II. Методические указания

Изучение дисциплины «Конструкция самолета и вертолета» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по эксплуатации самолета.

Это обучение позволяет закрепить и углубить знания, наиболее сложных вопросов касающихся летательных аппаратов, а также взаимодействие всех их систем.

На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам встречающимся при эксплуатации ЛА и вертолетов.

Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов, их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах.

Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание самолетов и вертолетов.

В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствую-щей тематике самолета.

В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

ЗАНЯТИЕ – 1. Правила выполнения работ на авиационной технике.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- Знать виды работ и подготовок авиационной техники, меры безопасности при работе на технике.

ВРЕМЯ:4 часа (180 минут)

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: аудитория

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

Литература:

1. Правила инженерно авиационного обеспечения государственной авиации Республики Казахстан.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия
II Учебные вопросы:
  1. Организация подготовки авиационной техники и инженерно-технического состава к полетам        
2. Целевые осмотры, периодические и регламентные работы.
3. Парковые дни.
4. Меры безопасности при работе на авиационной технике.
III Заключительная часть

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.

Объявить тему и учебные цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос. Подготовка к полётам.

Организация подготовки авиационной техники и инженерно-технического состава к полетам

Подготовка авиационной техники к полетам проводится в укрытиях, на стоянках и позиции подготовки воздушных судов.

В авиационной эскадрильи подготовка и обеспечение полетов осуществляется личным составом технических экипажей и специалистами групп обслуживания.

Работы на воздушных судах выполняются параллельно-последовательным методом по технологическим графикам и картам.

Состав специалистов в авиационной эскадрильи должен обеспечивать выполнение полного объема работ в установленные сроки с высоким качеством

При подготовке воздушного судна к полету при приведении в высшие степени боевой готовности в технические экипажи и группы обслуживания могут дополнительно привлекаться специалисты других подразделений воинской части, имеющих допуск на выполнение работ по подготовке воздушного судна к полету. Для этого они проходят тренажи не реже одного раза в месяц.

Подготовка авиационных средств поражения, съемных средств радиоэлектронного оборудования и фотооборудования, снаряжение ими воздушное судно и смена вариантов вооружения выполняются специалистами соответствующих групп обслуживания. При необходимости могут привлекаться также специалисты технико-эксплуатационной части (авиационной технической базы) и групп обслуживания и (или) регламента (ремонта) управления воинской части, прошедших обучение, инструктаж и тренировки.

Контроль за работой таких специалистов и наиболее сложные операции выполняют специалисты, за которыми закреплено данное оборудование.

Наши рекомендации