Словарный диктант
Оценка устного ответа
Развёрнутый устный ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на предложенную тему и показывать умение учащегося применять определения языковых понятий и соблюдать нормы русского литературного языка.
При оценке ответа прежде всего учитываются:
— степень осознанности изученного;
— подтверждение теоретических сведений примерами;
— полнота ответа;
— фактическая точность;
— правильность речи;
— логичность и точность речи.
(См таблицу 1.)
Оценка степени сформированности
Учебно-языковых умений и навыков
Сформированность учебно-языковых умений и навыков проверяется посредством практических заданий на основе языковой теории.
Критерии и показатели оценки степени сформированности учебно-языковых умений и навыков
Таблица 2
1 балл | Узнает предъявленные в готовом виде языковые явления |
2 балла | Различает изученные языковые явления; неосознанно выполняет простейшие задания |
3 балла | Выделяет среди других изученные языковые явления, указывает их отдельные признаки; выполняет простейшие задания |
4 балла | Распознаёт изученные языковые явления по отдельным признакам; выполняет несложные задания по образцу |
5 баллов | Осознанно различает изученные языковые явления на основе совокупности их признаков; выполняет задания по образцу |
6 баллов | Осознанно различает изученные языковые явления на основе сравнения и сопоставления с другими явлениями; свободно выполняет задания по образцу |
7 баллов | Анализирует и систематизирует языковой материал; выполняет задания по аналогии |
8 баллов | Свободно анализирует и систематизирует языковой материал с учётом причинно-следственных связей между явлениями; выполняет задания аналитико-синтетического характера |
9 баллов | Выполняет действия с языковым материалом на основе обобщения и систематизации; выполняет задания на трансформацию языкового материала |
10 баллов | Безупречно выполняет действия со сложным языковым материалом, демонстрируя высокий уровень знаний, умений, навыков |
Оценка степени сформированности правописных
(орфографических и пунктуационных) умений и навыков
Словарный диктант
Количество слов в словарном диктанте для каждого класса регламентируется Методическими рекомендациями о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь:
Класы | Аб’ём[1] тэкстаў кантрольнага дыктанта | Аб’ём слоўнікавага дыктанта |
V | 85–90 слоў | 12–15 слоў |
VІ | 90–100 слоў | 15–20 слоў |
VІІ | 100–110 слоў | 20–25 слоў |
VІІІ | 110–125 слоў | 25–30 слоў |
ІХ | 125–145 слоў | 30–35 слоў |
Х | 145–170 слоў | 35–40 слоў |
ХІ | 170–200 слоў | 40–45 слоў |