Словарный диктант

Оценка устного ответа

Развёрнутый устный ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на предложенную тему и показывать умение учащегося применять определения языковых понятий и соблюдать нормы русского литературного языка.

При оценке ответа прежде всего учитываются:

— степень осознанности изученного;

— подтверждение теоретических сведений примерами;

— полнота ответа;

— фактическая точность;

— правильность речи;

— логичность и точность речи.

(См таблицу 1.)

Оценка степени сформированности

Учебно-языковых умений и навыков

Сформированность учебно-языковых умений и навыков проверяется посредством практических заданий на основе языковой теории.

Критерии и показатели оценки степени сформированности учебно-языковых умений и навыков

Таблица 2

1 балл Узнает предъявленные в готовом виде языковые явления
2 балла Различает изученные языковые явления; неосознанно выполняет простейшие задания
3 балла Выделяет среди других изученные языковые явления, указывает их отдельные признаки; выполняет простейшие задания
4 балла Распознаёт изученные языковые явления по отдельным признакам; выполняет несложные задания по образцу
5 баллов Осознанно различает изученные языковые явления на основе совокупности их признаков; выполняет задания по образцу
6 баллов Осознанно различает изученные языковые явления на основе сравнения и сопоставления с другими явлениями; свободно выполняет задания по образцу
7 баллов Анализирует и систематизирует языковой материал; выполняет задания по аналогии
8 баллов Свободно анализирует и систематизирует языковой материал с учётом причинно-следственных связей между явлениями; выполняет задания аналитико-синтетического характера
9 баллов Выполняет действия с языковым материалом на основе обобщения и систематизации; выполняет задания на трансформацию языкового материала
10 баллов Безупречно выполняет действия со сложным языковым материалом, демонстрируя высокий уровень знаний, умений, навыков

Оценка степени сформированности правописных

(орфографических и пунктуационных) умений и навыков

Словарный диктант

Количество слов в словарном диктанте для каждого класса регламентируется Методическими рекомендациями о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь:

Класы Аб’ём[1] тэкстаў кантрольнага дыктанта Аб’ём слоўнікавага дыктанта
V 85–90 слоў 12–15 слоў
90–100 слоў 15–20 слоў
VІІ 100–110 слоў 20–25 слоў
VІІІ 110–125 слоў 25–30 слоў
ІХ 125–145 слоў 30–35 слоў
Х 145–170 слоў 35–40 слоў
ХІ 170–200 слоў 40–45 слоў

Наши рекомендации