Маркировка непродовольственных товаров

Требования к маркировке

Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.

Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Функции маркировки

Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.

Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

При этом маркировка товаров должна быть:

· четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);

· устойчивой к воздействию климатических факторов;

· сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;

· достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.

В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:

· текст;

· рисунок;

· информационные знаки.

Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.

К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.

Маркировка продовольственных товаров

Должна содержать следующую информацию:

· наименование продукта и его вид, сорт, марку;

· наименование страны, производителя и его адрес;

· массу нетто или объем продукта;

· состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;

· пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);

· условия хранения;

· срок годности, дату изготовления;

· способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);

· рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);

· обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

Маркировка непродовольственных товаров

Должна содержать следующую информацию:

· наименование товара;

· наименование страны, производителя, его адрес;

· назначение (область использования);

· основные свойства и характеристики;

· правила и условия эффективного и безопасного использования;

· обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;

· информация о подтверждении соответствия.

Рисунокнаносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.

Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.

Виды маркировки

 Производственная— маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;

 Торговая— маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг)

Наши рекомендации