Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение непродовольственных товаров. Информация о товаре.

Марка – это производственное клеймо, знак фирмы. Разл. Производст. И торговую марки. Маркировка имеет существенное значение для торговли и потребителя. Указание на наименование предприятия и его подчинённость повышает ответственность изготовителей, облегчает торговые операции. Наименование – характеристика товара, указание о сортности и номере НТ – кач-во. Дата выпуск Товарный знак Знак качества

Упаковка необходима для сохранения товара, предотвращения ухудшения его свойств при перевозе, хранении и использовании, уменьшения естественных потерь, обеспечения удобства использования. Повышает культуру обслуживания покупателей при самообслуживании, яв-ся важным информационно-рекламным ср-м. Облегчает перевозку, механизацию погрузо-разгрузочных операций.

Потребительская тара при реализации переходит к покупателю. Легколетучие в-ва реализуют во флаконах, ювелирные изд-я – в коробках, пакетах. Всё чаще исп-ют пластмассы.

Транспортную тару классифицируют на универсальную и специализированную (для одного вида продукции); по конструкции: неразборная, складная, разборная, разборно-складная, по механическим свойствам: жёсткая, полужёсткая, мягкая., по кратности использования: однооборотная, многооборотная. Весьма перспективна тара из полиэтилена, полипропилена, бумажная, картонная тара. Полимерные материалы имеют малую массу, легко формируются, имеют достаточно высокую механическую прочность. Тара должна соответствовать свойствам товара, для которого они предназначены. Должны быть лёгкими, без запаха, нетеплопроводными, негигроскопичными, недорогими. При хранении и транспортировки товары претерпевают изменения, связанные с физическими, химическими, микробиологическими процессами.

Усл-я транспортирования должны обеспечивать полную сохранность товаров. Потери. Усл-я в зависимости от товара. Марка – это производственное клеймо, знак фирмы. Различают производственную и торговые марки. производственную марку наносят на изделие или его упаковку промышленное предприятие. Торговую марку ставят на товары, изготовленные по заказу крупных торговых предприятий.

1.9Стандартизация – установление единых мер или условий по качеству изготовителя, технологии пр-ва, методам испытания и контроля, правилам маркировки, упаковки, транспортирования и хранения, правилам эксплуатации и техники безопасности. Процедура станд-ии осуществляется на разл. уровнях: от заводского до госуд. по установлению и применению стандартов. Стандарт может быть установлен как на матер. предметы, вещ-ва, материалы, так и на нормы и правила, требования в разл. отраслях деятельности. Стандарт - русск. «норма»; в широком смысле представляет образец, эталонную модель для базы сравнения подобных товаров. Стандарты закладывают требования надежности, экономичности, эстетичности, размеров, качества и способы определения качества. Сертификат соответствия, гигиенический, ветеринарный, фитосанитарный, ветеринарный, экологические требования, декларация соответствия, качественное удостоверение, страны происхождения товаров. Оценивают первые попытки стандартизации в России в сер. 16в.. Настоящая попытка стандартизации была осущ. Петром 1, - распоряжение о введении единых размеров для пушечных ядер. На Тульских оружейных заводах в 1876г. был издан указ о введении средств измерения для проверки оружия на точность. Историки несколько иначе оценивают деятельность стандартизации в гос. масштабах. 1919- «Декрет о введении межд. метрич. системы мер и весов». Первая попытка разработки документа спец. органом «центр. Гос. Комитет по стандартизации». В настоящее время главным органом занимающимся критериями стандартизации называется «комитет по стандартам». Цели стандартизации: Обеспечение безопасности объектов стандартизации для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан; Обеспечение технической и информационной совместимости объектов стандартизации; Обеспечение качества продукции в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; Обеспечение единства измерений, экономии всех видов ресурсов. Задачи стандартизации: Обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями; Установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству товара в интересах потребителя и государства; Установление требований по совместимости и взаимозаменяемости продукции; Унификация составных частей изделий; Установление метрологических норм и требований; НТ обеспечение контроля, сертификации и оценки качества продукции; Создание систем классификации и кодирование технико-экономической информации; Нормативное обеспечение государственных и межгосударственных программ; Содействие в выполнении законодательства РФ методами и средствами стандартизации. Принципы: целесообразность, взаимное согласие сторон с учётом общественных интересов, соответствие нормам законодательства, оптимальность требований, возможность объективного контроля.





Наши рекомендации